Tohatsu: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Лодочный мотор Tohatsu M 3.5 B2 S

Tohatsu 3.5 – лодочный мотор бюджетного класса, разработанный ведущим производителем из Японии. Агрегат представляет собой компактный двигатель с двухтактной конструкцией, созданный с применением современных технологий и качественных материалов. Среди главных достоинств мотора – прекрасные эксплуатационные характеристики. Тохатсу 3.5 – универсальная силовая установка, которая подойдет любому нетребовательному лодочнику. Обратим внимание, что данный агрегат является одной из младших моделей компании Tohatsu, которая является лидером в сфере производства лодочных приспособлений. В этой статье рассмотрим конструктивные особенности мотора, а также отзывы покупателей.

Общие сведения и параметры

Полное название мотора – Tohatsu M 3.5 B2 S, где B2 означает, что речь идет о базовой двухтактной модификации. Агрегат предназначен для установки в среднеразмерные лодки с низким транцем. Помимо невысокой стоимости, мотор привлекает в первую очередь хорошей управляемостью, простотой использования, низким уровнем шумов и вибраций, а также отличной ремонтопригодностью. Мотор получился довольно мобильным и компактным, благодаря чему с его транспортировкой справится даже женщина. Более того, не возникнет проблем и с установкой мотора на транец лодки. К тому же, для удобства переноски предусмотрена своеобразная мини-ручка. Не возникнет неудобств и при помещении мотора в багажник легковушки.

Лодочный мотор Tohatsu M 3.5 B2 S

Модель Тохатсу М 3.5 В2 S подходит для применения в обычной или морской воде. Примечательно, что двигатель получил румпельное управление, а также стартер ручного типа. Эти проверенные технические решения давно доказали свою надежность и долговечность.

Стоит отметить, что в конструкции мотора используется алюминиевый сплав, обеспечивающий антикоррозионную защиту. Кроме того, особого внимания заслуживает система водяного охлаждения и цинковое покрытие внутри мотора.

Что касается самого бренда Tohatsu, это крупнейший производитель лодочных моторов, основанный в 1956 году. Компания выпускает лодочные моторы различной мощности, которые поставляются в Европу и США. Один из них – модель Tohatsu 3.5, одна из самых дешевых в линейке Тохатсу.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый двухтактный, одноцилиндровый
  • Страна-разработчик – Япония
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Число передач – две, вперед-нейтраль
  • Силовая отдача, л. с. – 3,5
  • Максимальные обороты, об/мин – 4200-5300
  • Рекомендуемая свеча зажигания – NGK BP6HS10/BPГ6HS10 либо Чемпион L87YC/RLYC
  • Тип моторного масла – для двухтактных моторов, TCW-3
  • Тип трансмиссионного масла – Genuine Gear Oil API GL-5, SAE 80-90
  • Запуск – с ручным стартером
  • Поддержка транца с высотой, в мм – 380
  • Зажигание – электронное (CDI)
  • Охлаждение – жидкостное
  • Возможность езды по мелководью – есть
  • Вместимость бака, л – 1,4
  • Марка топлива – АИ-92
  • Индикатор давления масла – присутствует
  • Тип управления – румпельное
  • Размеры, мм – длина – 500, ширина – 220, высота – 995
  • Масса, кг – 13.

Комплектация:

Инструменты и гаечные ключи, пассатижи, отвертка, кабель для стартера, дополнительная свеча накаливания, шпонка, руководство пользователя, гарантийный талон.

Расход топлива

Лодочный двигатель Tohatsu M 3.5 B2 S потребляет в среднем 1,5 литра в час.

Обкатка

В списке рекомендаций завода-производителя, своевременное обслуживание, а также обкатка мотора. Обкатывать двигатель необходимо сразу после покупки устройства. Данная процедура предназначена для приработки деталей, а также их адаптации к местным климатическим условиям. В особенности это касается суровых погодных реалий, для которых обкатка имеет крайнюю степень важности.

Обратим внимание, что методы проведения обкатки максимально приближены к обычным условиям эксплуатации. Например, данная процедура выполняется в речке, озере или даже в ручье. Здесь главное дать мотору больше неограниченного пространства, чтобы он смог раскрыть весь свой потенциал – например, работать во всем диапазоне оборотов, включая самые максимальные, и при этом не опасаясь за перегрев. Есть и другой метод обкатки – в бочке. Но нужно сразу сказать, что такой способ наименее эффективный. Дело в том, что длительная обкатка в бочке может привезти к перегреву, в то время как обкатка на транце лодки (в водоеме) позволяет избежать таких проблем, или свести их к минимуму.

Читайте также:
Обзор спиннинга St.Croix Legend XTreme, характеристики, отзывы и где купить

Перед обкаткой надо убедиться, что все системы мотора функционируют нормально. Например, система охлаждения, у которой есть специальное отверстие. В исправном состоянии из него (отверстия) должна фонтанировать струя воды.

Еще один совет – устанавливая двигатель, располагаем его строго в вертикальном положении. После этого можно заливать новые расходные материалы. Так, масло следует заправлять в отверстие в редукторе, при помощи медицинского шприца на 120 мл. Что касается выбора подходящей жидкости, ее подбирают по вязкостным характеристикам, указанным в инструкции, а также стандарту TCW-3. Что касается топлива, его нужно изготовить заранее. Для этого бензин и масло смешивают в пропорциях 50:1 соответственно, затем заправляют в двигатель. Желательно сделать как можно больше топлива, иначе его не хватит на все 10 часов обкатки.

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, разогреваем его до рабочей температуры. Для этого достаточно холостых оборотов и примерно часа работы
  2. Поднимаем тягу до низких оборотов. На следующий час работы – повышаем до средних оборотов и так далее. В результате производительность мотора должна приблизиться к 80-90 процентам. На это уйдет порядка 8 часов
  3. Чтобы детали хорошо адаптировались и притерлись друг к другу, необходимо задействовать весь диапазон оборотов. Так, для это очень важно в течение обкатки не только увеличивать, но и периодически сбавлять обороты, заодно давая мотору немного остудиться
  4. Все 10 часов обкатки двигаемся на разной скорости, плавно опуская или поднимая тягу мотора. В конце обкатки переводим мотор на холостой ход, и ждем пока он немного остынет
  5. Выключаем зажигание, выливаем все отработанное топливо и масло
  6. Обкатка завершена. Перед следующим использованием заливаем новые масло и топливо.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного двигателя Tohatsu M 3.5 B2S на российском рынке составляет 38 тысяч рублей.

Лодочные моторы Tohatsu 2.5

Японская фирма Tohatsu занимается проектированием, выпуском и продажей бензиновых двигателей. Первый лодочный мотор фирма выпустила в 1956 году. С этого времени линейка моторов постоянно расширяется. В настоящее время корпорация Tohatsu считается самым крупным производителем лодочных моторов, поставляя их для рыболовов, охотников, спортсменов, моряков, военных. В каталоге ее продукции 10 двухтактных и 27 четырехтактных моделей лодочных моторов. Самые маленькие в линейке – моторы Tohatsu 2,5.

Лодочные моторы Tohatsu 2.5 - main.jpg

Описание лодочных моторов

Фирма Tohatsu выпускает двухтактные и четырехтактные моторы мощностью 2.5 л. с. Моторы предназначены для установки на подвесной или стационарный транец небольшой резиновой, полихлорвиниловой или пластиковой лодки.

Моторы легкие, маломощные, при работе не издают вибраций, их можно устанавливать на любую самодельную лодку, катамаран или плот, использовать для катания детей или сплава по небольшим речкам. В спокойной воде лодка с установленным на транце Tohatsu 2.5 развивает скорость до 10 км/ч.

Tohatsu 2.5 очень экономичные. За час работы они расходуют 0.5-0.7 литра бензина АИ-92. Моторы очень экологичны, хорошо подходят для рыбалки троллингом. Все моторы производятся в Японии, фирма Tohatsu дает на них пятилетнюю гарантию.

Для уменьшения веса и снижения стоимости конструкция моторов упрощена, на них нет генератора, редуктор двухскоростной.

Технические характеристики моторов

Tohatsu MFS2.5S:

На лодочном моторе Tohatsu MFS2.5S установлен четырехтактный двигатель с одним цилиндром мощностью 2.5 л. с. (1,8 кВт). Для уменьшения размеров мотора двигатель развернут относительно продольной оси на 15°. Рабочий объем двигателя – 86 см³, максимальные обороты – от 4500 до 5500 в минуту. Диаметр цилиндра – 55 мм, ход поршня – 36 мм.

Охлаждение мотора водяное от встроенной помпы. Температуру охлаждающей жидкости регулирует термостат. На Tohatsu MFS2.5S установлена электронная система зажигания DL, обеспечивающая искрообразование при любых оборотах двигателя. Запуск мотора осуществляется ручным стартером. Система питания – карбюраторная.

Читайте также:
Шнур для нахлыста: как выбрать, учитывая виды и классификацию

Объем встроенного бензобака мотора Tohatsu MFS2.5S – 1 литр. Этого количества хватает на 1.5–2 часа работы мотора на средних оборотах. Управление мотором осуществляется румпелем. На нем установлена ручка газа для изменения оборотов мотора. На корпусе мотора находятся ручка переключателя скоростей, топливный краник, вытяжная заслонка подсоса и кнопка экстренной остановки двигателя с вставляемой предохранительной чекой.

В моторе Tohatsu MFS2.5S винт или не вращается (нейтральное положение переключателя), или толкает лодку вперед. Для того, чтобы лодка двигалась назад мотор разворачивают на оси на 180 градусов.

Моторы предназначены для движения по мелководью, оснащаются коротким (381 мм) дейдвудом. На Tohatsu MFS2.5S можно установить винт с шагом от 4″ до 6″. Вес мотора – 17 кг.

Tohatsu M2.5A2S:

Лодочный мотор Tohatsu M2.5A2S двухтактный с одним цилиндром мощностью 2.5 л. с. (1.8 кВт). Рабочий объем двигателя – 74.6 см³, максимальные обороты – от 3800 до 5200 в минуту. Диаметр цилиндра – 47 мм, ход поршня – 43 мм. Охлаждение мотора – водяное от встроенной помпы.

На Tohatsu M2.5A2S установлена электронная система зажигания CD, обеспечивающая искрообразование при любых оборотах двигателя. Запуск мотора осуществляется ручным стартером. Система питания карбюраторная. Объем встроенного бензобака мотора Тохатсу MFS2.5S – 1.4 литра. Этого количества хватает на 1.5-2 часа работы мотора на средних оборотах.

Управление мотором осуществляется румпелем. На корпусе мотора находятся рычажок газа, ручка переключателя скоростей, топливный кран, вытяжная заслонка подсоса и кнопка экстренной остановки двигателя с вставляемой предохранительной чекой.

В моторе Tohatsu MFS2.5S винт или не вращается (нейтральное положение переключателя), или толкает лодку вперед. Для того, чтобы лодка двигалась назад мотор разворачивают на оси на 180 градусов. Моторы предназначены для движения по мелководью, оснащаются коротким (381 мм) дейдвудом. На Tohatsu M2.5A2S можно установить винт с шагом от 6″ до 7″. Вес мотора – 12.5 кг.

Обслуживание моторов

Выпускаемые фирмой Tohatsu лодочные моторы очень надежны, способны служить владельцам десятки лет. Обслуживание моторов сводится к правильно проведенной обкатке и ежегодному ТО, во время которого меняют масло в редукторе и масляном поддоне двигателя и проверяют свечи. Полный перечень работ по техническому обслуживанию моторов приведен в инструкции по эксплуатации.

Преимущества и недостатки моторов

За время эксплуатации лодочных моторов владельцы выявили их преимущества и недостатки.

Преимущества моторов Tohatsu:

• Большой моторесурс. При ежедневной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании моторы служат владельцам несколько лет. При нечастых выездах на водоем мотор прослужит десятки лет.

• Низкий вес и удобная ручка позволяют переносить моторы для рыбалки и охоты на отдаленных озерах.

• Моторы экологичны, в их выхлопе нет гари и копоти.

• Двигатели моторов работают очень тихо, при движении на водоеме не пугают рыбу.

• Моторы удобны для рыбалки троллингом.

• моторы потребляют небольшое количество топлива.

Недостатки моторов Tohatsu:

Обзор лодочных моторов Тохатсу, их преимущества и отзывы рыбаков

Компания Tohatsu уже давно доказала своим клиентам, что их продукция — надёжная. Лодочные моторы Тохатсу пользуются спросом среди рыбаков. Какими же характеристиками они обладают?

Компания Tohatsu — крупнейший производитель лодочных моторов на мировом рынке. Бешеная популярность, как утверждает руководитель корпорации, достигается за счёт творческого подхода ответственного и высококвалифицированного персонала, и инноваций.

Благодаря этому бренд и продолжает соответствовать пожеланиям любителей ловли рыбы и активного отдыха, а в некоторых моментах — и превосходить их.

Примечание! Конечно, у данной продукции есть свои особенности. Перед покупкой мотора Tohatsu рыбаку следует оценить характеристики выбранного агрегата, сравнить с аналогами других фирм, изучить отзывы и убедиться, что приобретается качественный мотор.

Читайте также:
Ловля леща: размеры и другие необходимые характеристики рыболовных крючков, советы рыбаков

Особенности лодочных моторов Тохатсу

Подвесные лодочные агрегаты Tohatsu, благодаря своей надёжности, могут использоваться не только для любительского активного отдыха, но и в коммерческих целях. Даже первые агрегаты были компактными, но отлично эксплуатируемыми в плохую погоду и при больших нагрузках.

О бренде

Takata Motor Research Institute — компания, основанная в Японии в 1922 году. В ее основные задачи входила разработка двигателей для передвижных и радиоуправляемых генераторов. Разработки производились опытно-конструкторскими работами.

Спустя 10 лет активной работы, фирма была переименована в Takata Motor Manufacturing Corp. С 1950 года она стала выпускать мотоциклы, и лишь в 1956 году началось производство подвесных лодочных силовых агрегатов. Мощность первого такого двигателя составляла всего 1,5 л. с. Рыбаки тогда уже оценили его, используя при серьёзных нагрузках.

Сегодняшнее наименование предприятие получило в 1972 году. Tohatsu Corp. сегодня выпускает двух- и четырёхтактные подвесные агрегаты и является одним из ведущих производителей таковых.

Компания заключает контракты и имеет постоянные заказы от Nissan Motors и Brunswick Corp. и других. С начала 2000-х компания стала выпускать более 1.500.000 экземпляров в год.

Преимущества

К преимуществам лодочных моторов Тохатсу относятся:

  • продолжение разработки предприятием новых моделей;
  • постоянный контроль качества при производстве;
  • внедряемые инженерные решения не влияют на надёжность и эксплуатационные свойства, это фирма считает главной задачей;
  • экономичность агрегатов.

Подвесные моторы Tohatsu

Подвесные моторы Тохатсу бывают двухтактными и четырёхтактными. Каждая модель имеет свои особенности.

Двухтактные

Tohatsu Corp. предлагает своим клиентам широкий спектр моделей двухтактных подвесных силовых агрегатов.

К положительным свойствам можно отнести:

  • ровный, тихий ход;
  • малый вес (речь идёт о моторах с мощностью до 40 л. с.). Если на транец допускается нагрузка в 60 кг., то четырёхтактный весом в 80 кг. нельзя устанавливать – это как минимум негативно скажется на управляемости;
  • большой крутящий момент;
  • надёжность;
  • габариты этих агрегатов меньше 4-тактных, потому отлично применимы на лодках с рецессом, не заденут края;
  • по сравнению с четырёхтактными, обладают большим расходом топлива (эта разница достигает 15%), но меньшим разгоном;
  • безукоризненная работа при любых нагрузках и погодных условиях.

Бытует мнение, что двухтактные лодочные моторы чрезмерно шумны. Это справедливо только в случае эксплуатации на средних и низких оборотах. На максимальных они незначительно громче четырёхтактных. Последние модели Tohatsu имеют «шумовое давление».

Следующий недостаток – двухтактным требуется больше масла. Если планируется его эксплуатировать в местах, удалённых от цивилизации, рекомендуется сделать выбор в пользу четырёхтактного. Эти агрегаты обладают меньшим расходом топливом, и при их функционировании не будет специфического запаха «горелого масла».

Четырехтактные

Четырёхтактные моторы тоже лёгкие, мощные и надёжные, да и к тому же имеют стильный дизайн и множество дополнительных функций. Эти моторы соответствуют стандартам C.A.R.B. и EPA.

Моторы TLDI

Особую популярность получили двигатели, сделанные по технологии TLDI, благодаря которой осуществляется при низком давлении прямой впрыск, снижается выхлоп, и меньше потребляется масла и топлива по сравнению со стандартными двухтактными изделиями.

Эти двигатели – более экологически чистые, динамичные и тихие по сравнению с четырёхтактными, а также аккумулируют в себе достоинства обоих типов моторов, и считаются бестселлером на рынке западной Европы и Северной Америки.

Цены и где купить?

Приобрести двух- или четырёхтактный лодочный двигатель можно:

  • в интернет-магазине силовой техники;
  • на официальном сайте производителя;
  • в интернет-магазине лодок и комплектующих к ним;
  • в розничном магазине по продаже лодочной техники.

Стоимость силовых агрегатов варьируется от 28000 до 60000 рублей. На неё влияет количество тактов, лошадиных сил, высота транца и прочие характеристики.

Сравнение с аналогичными моделями других фирм

Чтобы определиться, насколько целесообразной будет покупка лодочного мотора Tohasu, рекомендуется все характеристики выбранной модели сравнить с аналогами других производителей.

Читайте также:
Колебалки на судака
Характеристики лодочных моторов
Производитель Tohatsu Honda Parsun Yamaha Sail Mercury
Модель MFS 9.9A3 BF 10 SHU F 9.8 BMS F 9.9FMH F 9.9 F 9.9 M
Винт Алюминиевый
Размер винта 3х8 9/10″х81/2″ 4х9 1/4″х9″ 3х8 9/10″х8 3/10″ 3х8 1/2″х8 1/2″ 3х9 1/4″х16″ 3х10 3/8″х8 1/2
Размер поршня, мм 55х44 58х42 55х44 56х43 59х59 55х44
Высота транца 381 433 381
Передаточное число 2,08:1 2,33:1 2,08:1
Рабочий объём, см3 209 222 209 212 323 209
Генератор 12 В / 6 А 12 В / 6 А 12 В / 6 А 12 В / 6,5 А
Соотношение веса по каталогу с массой уже подготовленного мотора с винтом и маслом 37/39 42/45,5 38/39 39,9/42 45/53 38/41
Гарантия производителя 3 года 2 года 5 лет
Количество цилиндров 2
Максимальное количество оборотов 5000-6000
Топливо бензин
Топливный бак 12 л
Топливная система карбюратор
Охлаждение Водяное
Запуск Электрический
Переключение передач Вперёд, назад и на нейтральную

К Sail, Mercury и Tohasu прилагаются дополнительные комплекты запасных свечей, а вот качество сборки лучшим считается у Tohasu и Honda, у винтов Sali и Mercury есть люфт.

Зато Yamaha предоставляет иллюстрированную, переведённую на русский язык инструкцию. У всех представленных моторов имеется система контроля масляного давления. Менять масло нужно раз в год перед зимней консервацией.

Отзывы владельцев

Лодочные моторы Тохатсу: обзор моделей и отзывы

По поводу использования моторов Tohasu есть отзывы реальных владельцев:

«Я владею Tohasu 40 (покупал в 1999 году) и Tohasu 30 с водомётной насадкой (2010-го года выпуска). Сороковую модель почти не использовал, она стоит на катере с выносным транцем, а вторую – постоянно. Конечно, чрезмерные нагрузки она не очень «любит», зато в неё можно без опаски заливать 80-й бензин. Рыбачить отправляюсь очень часто, и на дальние расстояния по всей Якутии, и ни первый, ни второй мотор ещё ни разу не подвели. Обеим моделям ставлю по 5 звезд, другим покупателям – рекомендую».

«В 2006 году прочёл множество отзывов, решил купить модель 18S. Но три года назад допустил 3 грубых ошибки: не надел на свечи колпачки, не вставил страховочную чеку и не вытащил из воздухозаборника заглушку. Каюсь, виноват. После мотор стал потреблять больше топлива и заводиться через несколько минут. После устранения проблемы в техническое обслуживание теперь входит только замена масла. Кстати, недоливы и переливы на моторе не отражаются, он работает исправно, и я полагаю, что прослужит не один десяток лет. Моя оценка – 5 звёзд».

«Раньше был Меркурии 15, но после покупки Тохатсу М9 8БС понял, что мне и раньше нужно было сделать выбор в его пользу. Он лёгкий и мощный, кажется, производитель довёл это соотношение до совершенства. Весит где-то 26 кг, а количество лошадиных сил превышает 9,5. Я заядлый любитель рыбалки, и я понимаю, что этот подвесной мотор меня никогда не подведёт. Оцениваю в 5 звёзд, другим точно рекомендую».

«А мне, по ходу дела, не повезло со сборкой. Купленный MD 40 EPTOL не прослужил и сезона – сломался коренной подшипник, а после замены в области маховика возник какой-то треск, запуск стал проблематичным. Да, он мощный, но плыть на лодке с ним стало неприятно, хоть она и является моим основным средством передвижения (проживаю в Нефтеюганске, это Ханты-мансийский автономный округ). Не рекомендую».

«Считаю, что купленный мной Tohasu 9.8 – удачный выбор. К преимуществам отнесу удобство, лёгкость и надёжность, к недостаткам – чуть более шумный по сравнению с конкурентами. Он быстро развивает скорость, при этом, на 100 км вполне хватает его 12-литрового бака. Я за два сезона эксплуатировал его более 160 часов, никаких нареканий не произошло. От базы удаляюсь на лодке на десятки километров, осознавая, что проблем с мотором не случится. Быстро запускается, запчасти есть, их найти несложно. Сложилось впечатление, что качественней этого японского агрегата нет, поэтому ставлю 5 звёзд, и рекомендую другим к покупке».

Читайте также:
Какие фидерные кормушки лучше и быстрее всплывают

Casa 1986, Новосибирск

Полезно знать! Про моторы Тохасу говорят «подвесил и поехал», поскольку весь модельный ряд этой компании имеет отличные стартовые и ходовые характеристики. В любую погоду они заводятся без дросселя, и с начальных оборотов непрерывно набирают газ.

По сравнению с конкурирующими производителями, Тохатсу выпускает моторы с наименьшим расходом топлива. На румпель вибрации не передаются.

Подводя итоги, следует отметить, что моторы Tohasu славятся надёжностью, т.к. в отличие от Parsun и других китайских производителей, рыбаки подолгу после покупки не сталкиваются с необходимостью в обслуживании. У Тохатсу нет явных недостатков, он аккумулирует в себе качество по умеренной цене.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Алексей Рудченко 4 min read 26.04.2020 Добавить комментарий

Несколько слов о производителе

Компания Тохатсу начала свою деятельность еще в 1922 г., но лодочными моторами начала заниматься с 1935 г., когда разработала подвесной двигатель для военных. Однако серийно выпускать подвесники начинает только в 1956. С 1988 года совместно с компанией владельцем фирмы Mercury Marine организована корпорация Tohatsu Marine. Немного позднее заключается договор с Nissan на выпуск их подвесных моторов. Также фирма выпускала модели марки Mariner. В 1998 году начинается выпуск четырехтактных, а с 2000 г. инжекторные двухтактные.

Tohatsu MFS 18: технические характеристики

Данная модель четырехтактная, благодаря чему малошумная и более экономичная, чем двухтактные аналоги. Недостатком является больший вес. Модель для низкого транца имеет сухой вес 51,5 кг, что очень неудобно для тех, кому приходится часто ставить-снимать двигатель с лодки.

Мотор двухцилиндровый с рабочим объемом 328 см3, максимальные обороты 6000 об/мин. Объем масла в картере 1 литр, используется 10W30 или 10W40. Передаточное число реверс редуктора 2,15:1.

В данный момент 18-ти сильные моторы производятся только двухтактные.

Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Расход топлива

Тохатсу 18 mfs довольно экономичный для своей мощности, расход топлива около 5 литров в час. Все сильно зависит от лодки и характера езды, так, если лодка тяжело нагружена и движется в водоизмещающем режиме, расход будет повышенным.

Габариты

Размеры и вес мотора подходят даже для большинства надувных лодок с жестким дном, так называемых RIB длиной от 3,2-3,5 м. Высота мотора 108,5 см. в модели с короткой “ногой” для транца 385 мм. и 123,5 см. для 508 мм. Длина с румпелем в рабочем положении 98 см., ширина 36,5 см.

Лодочный мотор tohatsu mfs 18 легко перевозится даже в багажнике седана. При перевозке необходимо соблюдать правильное положение мотора, на боку румпелем вниз, чтобы исключить возможность вытекания масла из картера.

Спецификация мотора Tohatsu MFS 20

Эта модель, как и предыдущая, четырехтактная, но на 2 л.с. мощнее. Немного увеличен объем цилиндров, до 351 см3, и, соответственно, расход топлива вырос до 6 л/ч. Габариты остались неизменными, за исключением румпеля, его сделали длиннее на несколько сантиметров.

Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Ходовые качества

Небольшой прирост мощности сказался на ходовых качествах на удивление хорошо. Разгон до режима глиссирования уменьшился на пару секунд. Средней тяжести лодка с четырьмя пассажирами на борту способна развить скорость до 35-40 км/ч., но многое зависит и от лодки.

Читайте также:
Ловля окуня на бомбарду от монтажа снасти до ужения на водоеме

Модификации

В зависимости от модификации модель может оснащаться электростартером, дистанционным управлением, гидравлической системой подъема и наклона двигателя. Также есть различия по длине “ноги”. Например, tohatsu mfs 20 eps оборудована стартером, дистанционным управлением и предназначена для лодок с высотой транца 413 мм. А tohatsu mfs 20 ds самый обычный мотор с ручным стартером и румпельным управлением.

Цифробуквенные обозначения модификаций дают исчерпывающую информацию об изменениях.

Мотор Tohatsu M50D2 Eptos: соотношение мощи и массы

Двигатели мощностью 50 л.с. широко распространены как среди профессиональных рыбаков, так и среди любителей активного отдыха на воде. На фоне великого разнообразия “полтинников” уверенно занимает свое место tohatsu m50d2 eptos, характеристики говорят сами за себя. Нет смысла описывать все подряд, ниже самые яркие отличия.

Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Масса 83,5 кг. в модификации эптос, с дистанционным управлением, электростартером и гидроподъемником. Удельный вес получается 1,67 кг/л.с., это один из лучших показателей среди одноклассников. Голый мотор MF без гидравлики, с румпелем и ручным стартом весит вобще 72 кг. Также у tohatsu m50d2 eptol расход топлива не самый большой среди 50-сильных моторов, 17-18 л/ч. при нагрузке близкой к максимальной. Также как у большинства мировых брендов имеется система автоматического подмешивания масла в топливо.

Отзывы владельцев

О четырехтактных моторах tohatsu mfs 18 и tohatsu mfs 20 eps отзывы подтверждают, что моторы экономичные, надежные и безотказные. Заводятся очень легко, работают тихо без перебоев и вибраций.

Отзывы о tohatsu m50d2 характеризуют эту модель очень положительно. Единственное, что при продолжительной работе на низких оборотах сильно загрязняются свечи зажигания, но это проблема всех двухтактников.

Существует небольшой процент абсолютно негативных отзывов, из которых ясно, что люди, которые их пишут, не понимают какой и для каких целей им нужен подвесник.

Рейтинг лучших лодочных моторов Tohatsu на 2022 год

Рейтинг лучших лодочных моторов Tohatsu на 2022 год

Любители рыбной ловли и активного отдыха на воде прекрасно знают, что выбрать подходящий лодочный мотор — весьма непростое занятие. В зависимости от планируемого использования надо определиться с типом и мощностью двигателя, способом управления и другими параметрами. При этом для того, чтобы в будущем избежать серьёзных проблем, особое внимание следует уделить высокой надёжности силового агрегата. Среди большого разнообразия представленных на рынке моделей таким качеством обладает продукция японского бренда Tohatsu, пользующаяся среди рыбаков повышенным спросом.

    • 5.1.1 Tohatsu M50D2
    • 5.1.2 Tohatsu M18E2
    • 5.1.3 Tohatsu M9.8B
    • 5.1.4 Tohatsu M3.5B2
    • 5.2.1 Tohatsu MFS60АW
    • 5.2.2 Tohatsu MFS30C
    • 5.2.3 Tohatsu MFS 9.9E
    • 5.3.1 Tohatsu MD 50
    • 5.3.2 Tohatsu MD 90
    • 5.3.3 Tohatsu MD 115

    История

    Tohatsu – торговая марка японской корпорации Tohatsu Corporation, разрабатывающей и выпускающей бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, укомплектованные пожарные машины, пожарные насосы и гидранты, плавсредства и силовые агрегаты для них, а также другую продукцию.

    В 1922 году в Токио (Япония) была основана компания Takata Motor Research Institute, занимавшаяся опытно-конструкторскими разработками компактных бензиновых моторов. Через три года фирма была переименована в Takata Motor Enterprise. После пяти лет напряжённой работы в 1930 году производственные мощности были перенесены в Осаку, а на предприятии уже трудились 25 наёмных рабочих.

    В соответствии с амбициозными планами в 1932 году произошло преобразование компании в корпорацию – Takata Motor Manufacturing Corporation, и начался промышленный выпуск силовых агрегатов и двигателей. К 1935 году был готов образец подвесного движка 2F-50.

    Из-за угрозы воздушных бомбардировок крупных городов в период Второй мировой войны в поселке Окая (префектура Нагано) компания, переименованная в Tokyo Hatsudoki Corporation, построила новый завод.

    С 1948 года начался выпуск двигателя для нужд сельского хозяйства и разработан новый ирригационный насос VB. В 1949 году завершились разработки первой компактной переносной пожарной мотопомпы VC-50, имевшую большую популярность на японском рынке. Успехи в производстве позволили Tokyo Hatsudoki в 1950 году выйти на Токийскую фондовую биржу.

    С 1953 года был налажен выпуск мотоциклов с объёмом 48 куб. см. и к 1955 году капитал корпорации увеличился до 300 млн. йен.

    В 1956 году компания приступила к изготовлению подвесных лодочных моторов OB-2B. С мощностью в 2,5 л.с. этот агрегат стал первым японским серийным подвесником, позволившим сформировать основные мировые тенденции производства подобной продукции.

    С началом 60-х гг. XX столетия корпорация оказалась в сложном предбанкротном положении. Это не помешало представить продвинутую модель мотоцикла Runpet CA2, которая выиграла гонки. В 1961 году на помощь Tokyo Hatsudoki с консолидацией бюджета пришла Fuji Electric Manufacturing Corp. Это позволило компании остаться на плаву, в 1962 году занять первое место на Boat Show в Токио и к 1963 году увеличить капитал до 500 млн. йен. Однако в соответствии с требованиями правительства в 1965 году производство мотоциклов было прекращено.

    В 1966 году центральный офис корпорации переместился в специальный район Токио – Итабаси, а завод приступил к выпуску противопожарных насосов V50A.

    В 1969 году возможности компании позволили преодолеть границы страны и приступить к изготовлению в США двигателей для снегоходов Rupp Corp.

    В 1972 году состоялось очередное переименование компании, и с тех пор в течение почти полувека она носит нынешнее название, ставшее олицетворением высокого японского качества и надёжности.

    Ребрендинг позволил активизировать научно-производственную деятельность. На рынке регулярно стали появляться новинки:

    • двигатель CJ1000 Cold Jet для двухтонных грузовых автомобилей (1974 г.);
    • подвесные моторы М35А (1974 г.) и М55А (1980 г.);
    • двухтактные трёхцилиндровые агрегаты 90 л.с. (1986 г.).

    С целью повышения эффективности в области морских разработок в 1988 году была создана компания Tohatsu Marine Corporation. Это позволило приступить к разработкам и поставкам на рынки новых моделей двух-, четырёхтактных и TLDI подвесных устройств для плавсредств с широкой линейкой мощностей.

    Каждый изготовленный агрегат тестируется на воде в специальном резервуаре!

    В 2005 году в Комагане (префектура Нагано) состоялось открытие нового завода, оснащённого новейшими разработками ноу-хау. В две смены 350 специалистов высшего класса на современном оборудовании способны ежегодно выпускать до 200 тысяч единиц продукции.

    С 2018 года работает научно-исследовательский центр, созданный с учётом специализации главных направлений деятельности. Новые возможности позволяют внедрять разработки новейших технологий для предложения рынку конечного продукта, соответствующего и опережающего потребности внутреннего и мировых рынков.

    Общие достоинства

    Основными преимуществами бренда считаются:

    • постоянный поиск технологических решений и разработка новых изделий;
    • жёсткий контроль качества на всех этапах производства;
    • отсутствие негативного влияния внедряемых инженерных решения на функционал и надёжность агрегатов;
    • сохранение экономичности изделий.

    Продукция

    Корпорация предлагает клиентам большой ассортимент агрегатов различной мощности, схемы работы и управления, а также своими особенностями.

    Двухтактные

    Рабочий процесс в двигателе выполняется двумя ходами поршня в течение одного оборота коленвала.

    • тихий ровный ход;
    • небольшая масса для агрегатов, имеющих мощность до 40 л.с.;
    • большое значение крутящего момента;
    • высокая надёжность;
    • уменьшенные габариты, подходящие для лодок с рецессом;
    • небольшой разгон;
    • безупречная работа в любых погодных условиях и при усиленных нагрузках.

    К недостаткам относят:

    • повышенный уровень шума на низких и средних оборотах;
    • увеличенный расход топлива и масла.

    Четырёхтактные

    Рабочий процесс в силовом агрегате совершается четырьмя ходами поршня в течение двух оборотов коленвала. Изделия Tohatsu демонстрируют лучшие качества даже среди клиентов с самыми высокими запросами и требованиями.

    • лёгкость;
    • повышенная мощность;
    • высокая надёжность;
    • расширенный функционал;
    • разнообразие дополнительных опций;
    • соответствие стандартам CARB и EPA;
    • стильный дизайн.

    С технологией TLDI

    Используется технология с мощным прямым впрыском для уменьшения выхлопа и существенного сокращения расхода масла и топлива. Позволяет достичь достоинств четырёхтактного двигателя с сохранением мощности двухтактного.

    TLDI — Two stroke Low pressure Direct Injection.

    • простой запуск при любой погоде без закрытия воздушной заслонки;
    • электронная регулировка скорости на холостых оборотах;
    • небольшая вибрация;
    • комфортная эксплуатация при почти бездымной и тихой работе;
    • отсутствует необходимость смешивания бензина с маслом;
    • равномерный набор скорости.

    Где купить

    Популярные модели можно заказать онлайн в Интернет-магазинах, предлагающих силовую технику, плавсредства и комплектующие к ним, а также у официального представителя компании в России фирмы «Сумеко». На всех карточках товара имеется фото, технические характеристики и описание предлагаемых устройств. При необходимости по каналам обратной связи уточняются вопросы – какие бывают, где изготавливаются, как выбрать и какой лучше купить, сколько стоит.

    Лучшие лодочные моторы Tohatsu

    Рейтинг качественных изделий составлен по мнению пользователей, которые оставили отзывы в Интернете. Популярность моделей обусловлена техническими характеристиками, функционалом, надёжностью и стоимостью.

    В обзоре представлены лучшие двухтактные и четырёхтактные двигатели, а также моторы серии TLDI.

    ТОП-4 лучших двухтактных моторов

    Мощная двухтактная модель с тремя цилиндрами для применения на лодках ПВХ длиной до пяти метров со стандартной высотой (S) транца 38,1 см. Агрегат позволяет быстро набирать скорость с выводом загруженной 11-местной лодки в режим глиссады. Имеет румпельное управление, передачи: вперед – нейтралка – назад. Переноску и установку рекомендуется выполнять двум человекам или с использованием специальной тележки. Долгая работа без дозаправки обеспечивается объёмным внешним 25-ти литровым бензобаком. Срок гарантии – 5 лет.

    Цена – от 273 000 руб.

    • большая мощность;
    • высокая надёжность;
    • экономичный расход топлива;
    • бесперебойность работы;
    • долгий срок службы;
    • хорошие антикоррозийные свойства;
    • прочность материала.
    • завышенная цена;
    • поставляется под заказ.

    Видео о моторе M50D2:

    Среднемощная модель двухтактного 2-х цилиндрового агрегата для установки на лодках ПВХ длиной до четырёх метров с возможностью вывода загруженной пяти-семиместной лодки в режим глиссирования. Управляется с помощью румпеля. Имеет три передачи: нейтралка – вперёд – назад. Включение мелководного режима производится вручную. Агрегат оснащён генератором и цифровой системой зажигания. Внешний топливный бак на 25 литров. Отработанные газы выходят через винт, снижая уровень шумности. Защиту от коррозии и повреждений обеспечивает многослойная покраска и цинковое покрытие металлических элементов. Гарантийный срок 60 месяцев. Выпускаются дистанционные модификации с короткой ногой (EPS) и с длинной (EPL).

    Цена – от 135 200 рублей.

    • высокая надёжность;
    • быстрый запуск;
    • стремительное развитие скорости;
    • экономичный расход горючего;
    • защита от перегрева;
    • низкий уровень шума;
    • долгий срок службы.

    Модель 2-х тактного двухцилиндрового двигателя для лодок с максимальной мощностью, которая не требуется для регистрации агрегата в ГИМС МЧС. Может устанавливаться на четырёхместных лодках длиной до трёх метров со стандартной высотой транца 38,1 см. Использование петлевой продувки с повторным прохождением топлива через движок позволяет экономить бензин и повысить бесперебойность работы. Предусмотрен отвод выхлопных газов через винт. Оснащение термостатом не допускает перегрева. Управление с помощью румпеля. Установлены три передачи: нейтральная – назад – вперед. Переход на мелководный режим осуществляется в ручном режиме. Подключается внешний топливный бак объёмом 12 литров.

    Цена – от 112 100 руб.

    • высокая надёжность и бесперебойность работы;
    • быстрый запуск;
    • экономичный расход бензина;
    • удобство использования;
    • небольшой уровень шума;
    • хорошие антикоррозийные свойства;
    • долгий срок службы;
    • отличное соотношение цена – качество.
    • не выявлены.

    Первый запуск M9.8B:

    Компактная модель двухтактного одноцилиндрового подвесного мотора с маленькой мощностью для установки на небольших одно-двухместных лодках. Можно применять как дополнительный троллинговый движок на больших катерах. Имеет румпельное управление, а движение назад возможно путём поворота на 360⁰. ручной Перевод на режим мелководья осуществляется вручную. Система зажигания цифровая, передача с нейтралки только вперёд. У встроенного бака объём 1,4 литра. Изготовлен из алюминиевого сплава, отличающегося высокой прочностью и лёгкостью. Защиту внутренних механизмов от морской воды обеспечивает цинковое покрытие. Гарантийный срок – 5 лет. Регистрация в ГИМС МЧС не требуется.

    Цена – от 44 990 рублей.

    • компактные размеры;
    • небольшой вес;
    • экономичный расход топлива;
    • бесперебойность работы;
    • высокая надёжность
    • удобная транспортировка;
    • быстрый запуск;
    • подходящая цена.
    • не обнаружены.

    Демонстрация работы M3.5B2:

    Сравнительная таблица
    M50D2 M18E2 M9.8B M3.5B2
    Мощность, кВт (л.с.) 36,8 (50) 13,2 (18) 7,2 (9,8) 2,6 (3,5)
    Скорость, об. /мин 5150 = 5850 5200 – 5800 5000 – 6000 4200 – 5300
    Количество цилиндров 3 2 2 1
    Рабочий объём, куб. см 697 294 169 74.6
    Генератор 12 В 130 Вт 11А 12 В 80 Вт 7А 12 В 80 Вт 7А нет
    Система запуска электрический или ручной стартер электрический или ручной стартер ручной стартер ручной стартер
    Передаточное число 1.85:1 1.85:1 2.08:1 2.15:1
    Переключение передач F-N-R F-N-R F-N-R F-N
    Тип управления дистанционное или ручное дистанционное или ручное ручное ручное
    Топливный бак, л 25, внешний 25, внешний 12, внешний 1,4, внутренний
    Шаг винта, дюйм 7 – 15 6 – 11,5 6,5 – 9,5 4,5 – 7
    Вес для транца S, кг 72 41 26 12.5

    ТОП-3 лучших четырёхтактных подвесных двигателей

    Мощная инжекторная модель четырёхтактного агрегата на трёх цилиндрах, устанавливаемая на алюминиевые и RIB лодки с рулевым управлением длиной до пяти метров с возможностью легкого вывода в глиссирование загруженного шестиместного плавсредства. Запускается с помощью электростартера. Подъём агрегата на малых глубинах и откидка при причаливании, а также регулировка дифферента выполняются с пульта управления. У нового колпака выразительный дизайн и хромированные наклейки.

    Цена – от 594 900 рублей.

    • большая мощность;
    • высокая надёжность и работоспособность;
    • хорошая экономичность;
    • ровный ход;
    • пониженный уровень шумности;
    • дистанционное управление;
    • оснащение встроенным сепаратором;
    • стильный дизайн.
    • высокая цена;
    • поставка под заказ.

    Надёжная модель четырёхтактного подвесного двигателя на трёх цилиндрах для лодок длиной до 4,5 м с возможностью лёгкого вывода в глиссирование загруженной восьмиместной лодки. Обеспечивается ровная работа на разных оборотах со значительной экономией горючего и чистым выхлопом. Наряду с модификацией под стандартную высоту транца (S) выпускаются агрегаты, имеющие дистанционное управление (EPS), гидравлический подъём с короткой ногой (EPTS) и длинной ногой (EPTL). Переноску и установку рекомендуется выполнять двум человекам или с использованием тележки. Большой запас хода обеспечивается наличием внешнего 25-ти литрового бензобака.

    Лодочный мотор Тохатсу 9.8 л.с.: характеристики и отзывы

    Лодочный мотор Тохатсу 9.8 л.с.

    Использование современных лодок облегчается путем выбора различных моторов, которые так или иначе помогают улучшить множество характеристик лодки.

    Одними из лучших считаются японские производители лодочных моторов, бренд Tohatsu вовсе пользуется хорошим спросом и уже сегодня представлен большим выбором моделей.

    Одной из наиболее мощных считается мотор мощностью 9,8 лошадок, создается специально под надувные моторные лодки со следующими ограничениями: максимальная грузоподъемность 200 кг, длинна до 4, 5 метров.

    Мотор отлично зарекомендовал себя как среди любителей, так и среди профессионалов.

    На данный момент моторы Тохатсу классифицируют по типу двигателя — двухтактный или четырехтактный.

    Основными достоинствами можно считать:

    • отличная надежность и неприхотливость в обслуживании;
    • небольшой вес;
    • достаточно тихая работа;
    • небольшой расход.

    Мотор заводится быстро и при разной погоде, в этом отражается фирменное японское качество.

    Про лодочный мотор Тохатсу 9.8 отзывы владельцев говорят, что он в состоянии потянуть троих человек весом до 80 кг.

    Вес мотора небольшой и дает возможность установить его на лодку самостоятельно.

    Характеристики лодочного мотора Тохатсу 9.8

    Лодочный мотор Тохатсу 9.8 л.с. двухтактный

    Лодочный мотор Тохатсу 9.8 л.с. двухтактный

    Если брать во внимание двухтактный вариант, он может быть двух видов — длинного (L) и короткого (S).

    Характеристики двухтактного мотора Тохатсу неплохие, при объеме 193 лошадки имеет стандартную ручную систему запуска и ручное управление.

    Моторы на 4-такта отличаются большим количеством модификаций, у производителя их 6.

    Все имеют увеличенный до 206 куб.см. объем.

    Различия в модификациях в основном в системе запуска способе управления и высоте транца.

    Лодочный мотор по своей мощности конкурирует с более известными брендами, такими как Ямаха или Сузуки, но наша модель отличается лучшим весом и более удобными формами.

    Владельцы мотора отмечают, что расход топлива небольшой и зависит от веса лодки с пассажирами и скорости движения.

    В среднем он расходует от 3,5 до 4,5 литров, если заправить полный бак (емкость 12 литров), этого хватит на 3 часа продолжительной езды со средней скоростью 30 км/час.

    Также советуют обязательно прогревать мотор перед использованием и не давать полный газ сразу, мотор сильно нагружается.

    Неплохим достоинством можно назвать наличие в лодочном моторе металлического винта, тогда как некоторые конкуренты оборудуют его пластиковым винтом.

    Обкатка лодочного мотора Тохатсу 9.8

    Лодочный мотор Тохатсу 9.8 л.с. 2 такта

    Лодочный мотор Тохатсу 9.8 л.с. 2 такта

    Еще один важный момент для желающих купить мотор Тохатсу, это его обкатка.

    Обкатка лодочного мотора Тохатсу 9.8. должна проводиться самостоятельно, дилеры дают полностью новый силовой агрегат.

    Среди основных требований к обкатке можно выделить следующие:

    • наличие в лодке только 1 пассажира;
    • регулировка до минимальных оборотов;
    • среднее время обкатки по воде — 10 часов;
    • максимальная скорость на время обкатки — 30 км/час;
    • после обкатки обязательное прохождение ТО.

    Прохождение ТО должно проводиться либо вручную, либо в сервисе у дилера. Стандартно требуется замена свечей, ведь после обкатки старые станут черными.

    Редуктор лодочного мотора Тохатсу 9.8 требует не меньшего обслуживания, придется после обкатки залить масло, ведь в старом может остаться стружка — результат притирки редуктора. В дальнейшем менять масло в редукторе придется каждый сезон.

    Владельцы рекомендуют использовать бензин марки А-95, с ним ресурс будет больше и тяговитость лучше.

    Важно правильно эксплуатировать двигатель, и тогда его ресурс работы будет большим. Многие уже более 4 лет используют мотор Тохатсу и не жалеют о выборе.

    Лодочный мотор Тохатсу 9.8 считается самым компактным, мощным и легким в модельном ряде, так как его вес составляет всего 26 кг.

    В моторе установлен мощный карбюратор, гребные винты, которые выдают большую производительность, также его можно установить на высокий транец.

    Двигатель Тохатсу совмещает в себе тихую работу, малый расход топлива, мягкий и элементарный старт, неприхотливый уход, доступный ремонт, так как можно найти все детали на нашем рынке, не нужно ждать пока запчасть придет из другой страны.

    В моторе встроена уникальная конструкция зажигания, обшивка водяного насоса выполнена из нержавеющей стали, есть система охлаждения, данная конструкция покрывается цинковым материалом, чтобы снизить возможность коррозии.

    Встроена защита от случайного старта, выхлоп происходит через винт, благодаря ступице и выходу через нее газов, снижается уровень гудения. Винт изготовлен из алюминия, этот материал, не подвергается коррозии.

    Перед продажей, каждый мотор проходит тесты и получает сертификаты качества, двигатель Тохатсу 9.8 соответствует всем экологическим требованиям и стандартам.

    Корпорация Тохатс смогла разработать и выпустить мотор для средних лодок, который стал популярным и незаменимым для водных транспортных средств.

    Видео обзор лодочного мотора Тохатсу 9.8 л.с

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: