Трехлетний опыт использования мотолодки Крым-3

Моторная лодка (мотолодка) Крым 3

Корпус мотолодки “Крым-3” клепано-сварной конструкции (рис. 28) с остроскулыми вьшукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В. Масса корпуса составляет 130 кг.

Рис. 27. Мотолодка “Крым-3” (общее расположение)
1 – подмоторная ниша; 2 – тент; 3 – окно; 4 – полочка-ступенька; 5 – багажник; 6 – форлюк; 7 – «форточка» в ветровом стекле; 8 – рундук; 9 – кормовой диван; 10 – топливный отсек; 11 – съемный столик.

Технические характеристики моторной лодки Крым 3

Основные данные
Длина наибольшая, м 4,70
Ширина наибольшая, м 1,80
Высота борта на миделе, м 0,80
Угол килеватости днища на миделе/транце 15/7°
Масса лодки с оборудованием и снабжением, кг 245
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) 50 (36,8)
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами, км/ч 39

Изготовитель – Пермский судостроительный завод «Кама».

Поперечный кормовой рундук

Рис. 28. Теоретический корпус мотолодки “Крым-3”

В кокпите, имеющем размеры 3?1,58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах и могут откидываться в сторону кормы – в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места «спина к спине».

Рис. 29. Мотолодка “Крым-3” (каютный вариант)

Моторная лодка “Крым-3” благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м?), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м?, достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских путешествий.

Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стандартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрацем и может быть заперта на замок так же, как и крышка люка в форпик. К нижней поверхности крышки крепится по-походному съемный столик, который может устанавливаться на правом борту в проеме между бортовым и кормовым рундуками.
Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла – «форточку». Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта на ходу с одним водителем.

Форпик

Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе.
Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан клапан, пристегивающийся на «молнии». Откинув клапан, можно выходить из лодки через «форточку» в ветровом стекле. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите.
Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке

Читайте также:
Базы отдыха на Ахтубе - описание лучших, цены, фото и видео
Жесткая рубка

Жесткая рубка (масса в сборе – 30 кг) поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем на лодке самостоятельно с использованием винтов (рис. 29). Высота в рубке над пайолами – 1,2 м, над сиденьями – 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях подвешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит; под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок.

Усовершенствование мотолодки Крым

В комплект мотолодки «Крым» входит крышка, которая предназначена для закрытия подвесного мотора в моторном отсеке. Как правило, лодки хранятся на стоянках, моторы с них не снимаются, поэтому крышки оказываются ненужными. Однако такая крышка после небольшой переделки еще может принести ощутимую пользу. Для этого в ней следует сделать вырез размером 340×225 с таким расчетом, чтобы мотор свободно поворачивался и откидывался (рис. 40).

Расход топлива

Средний расход топлива на лодке «Крым 3″ составляет около 18л/час. Точное значение зависит от исправности двигателя, стиля езды и поверхности передвижения.

Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано (Просматривает: 1)

В середине лета 2010 года наткнулся на корпус Крым-3, очень понравились размеры.
Основные данные:
Длина наибольшая, м 4.7
Ширина наибольшая, м 1.8
Высота борта на миделе, м 0.8
Угол килеватости днища на миделе/транце 15°/7°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 245
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60

Не удержался, купил.
Приобрел мотор Suzuki DT 65.
Два месяца востанавливал, пилил, резал, переделывал, так что спустил на воду только к концу навигации.

Вложения
arhi72
крымовод

Привет всем крымоводам! Вот и я не удержался, влюбился в эти формы. До 3-го, юзал обычный Крым. Теперь репу чухаю, надо дно полностью переваривать! У кого есть опыт жду советов и рацух так сказать. Собираюсь эксплуатировать с Ямой 90 сил, приобрел в комплекте. Ох и получило 1.5мм днище от него. мама не горюй. Кому интересно пишите, выложу фоты.

Скайп

Отходил на Крыме-3 во времена СССР 14 сезонов, из них 6 лет под одной тридцаткой и остальное время под двумя Вихрями-30. Вначале о хорошем – лодка легкая, отлично ходила с одним мотором, прекрасно всходит на волну, можно догонять попутную волну под любым углом – не зарыскивает, в отличии от лодок с обводами типа К-5. Весьма остойчивая, в повороте идет с внутренним креном, но проскальзывает кормой. Удобная в эксплуатации компоновка. На встречной волне, благодаря полным носовым обводам, не зарывается и не забрызгивается, но проявляет склонность к дельфинированию – на большой волне возможны подлеты с последующим жестким приводнением. На высокой волне от этого не спасает даже снижение скорости. В целом мореходные качества довольно высокие, но из-за малой килеватости корпуса в корме ход на волне очень жесткий и некомфортный.
Теперь о плохом. Главный минус – очень слабый корпус. О таких говорят – барабан! Когда поставил на него две тридцатки, то корпус потек к концу первого сезона, дальше больше! На днище стали образовываться трещины по сварке и просто по листу обшивки, разваливались швы по скуле, пришлось их проклепывать. Набор отрывался от днища в местах контактной сварки с вырывом металла и появлением течи. Продольный набор на корпусе практически отсутствует, его заменяют продольные реданы и стенки рундуков. В итоге реданы отрываются по сварке, а рундуки и флоры сминаются. Все днище покрылось вмятинами от ударов о волну и от вытаскивания лодки на берег. А делать это приходилось часто и для ремонта и иногда просто , приехав на отдых , для того чтобы просто предотвратить поступление воды в лодку. В последние годы эксплуатации ходил с открытым кингстоном, чтоб на ходу сливать воду. Вмятины были и на бортах и на палубе, так как корпус сделан из АМГ-5, а набора мало. Когда корпус сдал в металлом на днище было 36 заплат, ко килю была сплошная трещина. Вот такие пироги!

Читайте также:
Зимой на озере Бойково
Волжак

Юзаем Крым 3 с 92 года под двумя Н-23(плотно юзаем) проблемы появились три года назад, пошла трещина вдоль киля Проварили аргонной сваркой,три сезона отходили-полёт нормальный.В декабре купил Mercury 50EO,хотел 60 в ГИМСе сказали , что 50 предел.В разных справочниках по разному.Думаю и 50 хватит. И ещё,первые Крымы3 несколько конструктивно отличались от последующих . как говорят они были прочнее.У нас один из первых.

Скайп

У мну был 1982г выпуска, выпущен Пермским судозаводом. В процессе производства корпус незначительно дорабатывался, в частности ввели дополнительные кницы в местах пересечения киля с флорами.

Волжак

———- Сообщение добавлено в 20:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:38 ———-

Сорри Не туда выложил

рюрик

Подскажите на что стоит обратить внимание, при покупке подерженого “Крыма” ?
Чтобы не потом не мучатся сильно с разными доделками переделками.

Shark777
рюрик
glmehnb

С нами с 03.02.2011 Сообщения 892 Репутация 290 Возраст 51 Откуда Хабаровский край, Николаевск-на-Амуре

При жёсткой эксплуатации даже клёпанные корпуса бежать начинают, а уж сварные. чудес не бывает. Впрочем каждый пользует лодку по разному, поэтому при выборе и нужно обращать первое внимание на корпус. “Были бы кости, а мясо нарастёт”

Крым 3

Подскажите, пожалуйста, кто разбирается, есть два вариант лодки Крым-3 для покупки, первый дороже, второй дешевле, но вижу, что даже и модификации стекол разные.

Какой из них лучше, и что эти “модификации” из себя представляют? Если конечно есть какая-то в них принципиальная разница?

На верхнем фото – состояние получше, на нижнем, лодка дешевле почти вдвое, и смотрится может поинтереснее где-то, если в порядок привести?!

f1d4ae96e66b.png

4bfdb6a8645f.png

#2 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Стекло на нижней фотографии – скорее всего, самодельное.

У Крым 3 было две модификации. Первая – с раскладным мягким тентом. Вторая – с разборной жесткой рубкой.

С тентом (на чертеже – 12, 13)

крым 3 схема.PNG

Вторая модификация, с рубкой

крым 3 с рубкой.PNG

Кроме рубки – конструктивных отличий между этими вариантами – нет.

В принципе, неплохая лодка. У товарища был такой Крым 3- я катался.

Читайте также:
Рыбалка на Ясельде

Нижняя часть – не клёпанная, а сварная. Поэтому, несмотря на солидный возраст – течь не будет, если нет пробоин. Вполне неплохие ходовые качества под мотором в 50 л.с. Но, просится мотор помощнее (а нельзя – макс. разрешённая мощность 50)

Если продаётся значительно дешевле современных аналогов – возможно стОит купить.

Но, если есть возможность потратиться побольше и взять новый (или почти новый) катер – это будет правильно.

Всё таки, возраст обоих вариантов – наверное, лет по 30? И скорее всего – есть вмятины, заплаты или рукожопные переделки – насверленные отверстия, приделаны стальные (медные, бронзовые или нержавеющие) детали, которые заставляют корродировать корпус из АМГ.

Хотя, если корпус в полном порядке и цена в 2-3 раза дешевле новых аналогов – можно и взять (любой из этих двух вариантов). Только из соображений экономии.

Как прогулочный катер. Для рыбалки бы я такой брать не стал. Но это – субъективное мнение. Рыбалка у всех разная.

крым 3.jpg

кр.jpg

  • Паха, REDfive, Котик и еще 1 это нравится

#3 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

Сообщение, отсылающее пользователей на сторонний сайт – удалено.

Хочешь подсказать человеку – подсказывай тут.

#4 stalex

Дата регистрации: 16-Июль 14

  • Город: Барнаул
  • Могу быть полезен: компьютеры

Там много подсказывать. Просто куча болячек после использования мощных моторов.

Приведу одно из сообщений.

Цитата от пользователя Скайп:

. Отходил на Крыме-3 во времена СССР 14 сезонов, из них 6 лет под одной тридцаткой и остальное время под двумя Вихрями-30. Вначале о хорошем – лодка легкая, отлично ходила с одним мотором, прекрасно всходит на волну, можно догонять попутную волну под любым углом – не зарыскивает, в отличии от лодок с обводами типа К-5. Весьма остойчивая, в повороте идет с внутренним креном, но проскальзывает кормой. Удобная в эксплуатации компоновка. На встречной волне, благодаря полным носовым обводам, не зарывается и не забрызгивается, но проявляет склонность к дельфинированию – на большой волне возможны подлеты с последующим жестким приводнением. На высокой волне от этого не спасает даже снижение скорости. В целом мореходные качества довольно высокие, но из-за малой килеватости корпуса в корме ход на волне очень жесткий и некомфортный.
Теперь о плохом. Главный минус – очень слабый корпус. О таких говорят – барабан! Когда поставил на него две тридцатки, то корпус потек к концу первого сезона, дальше больше! На днище стали образовываться трещины по сварке и просто по листу обшивки, разваливались швы по скуле, пришлось их проклепывать. Набор отрывался от днища в местах контактной сварки с вырывом металла и появлением течи. Продольный набор на корпусе практически отсутствует, его заменяют продольные реданы и стенки рундуков. В итоге реданы отрываются по сварке, а рундуки и флоры сминаются. Все днище покрылось вмятинами от ударов о волну и от вытаскивания лодки на берег. А делать это приходилось часто и для ремонта и иногда просто , приехав на отдых , для того чтобы просто предотвратить поступление воды в лодку. В последние годы эксплуатации ходил с открытым кингстоном, чтоб на ходу сливать воду. Вмятины были и на бортах и на палубе, так как корпус сделан из АМГ-5, а набора мало. Когда корпус сдал в металлом на днище было 36 заплат, ко килю была сплошная трещина. Вот такие пироги.

  • Nik(дядьКоля) это нравится
Читайте также:
Спиннинг «Шимано Катана»: отзывы и описание

Учусь всю жизнь. Надеюсь, что каникулы не скоро.

#5 Nik(дядьКоля)

Дата регистрации: 22-Июнь 14

. Отходил на Крыме-3 во времена СССР 14 сезонов, из них 6 лет под одной тридцаткой и остальное время под двумя Вихрями-30.

Корпус Крым 3 и правда, говорят, слабоват.

Но – автор этого поста, по обычной русской привычке – превысил допустимую максимальную мощность ПЛМ. И – разогнавшись, на превышающей мощности – подпрыгивает в воздух. И – с размаху, падает всем корпусом на волну.

А потом – жалуется, что корпус по сварке лопается. Он бы ещё – на машине – разогнался, долбанулся об стену – и жаловался, что машина попалась не крепкая.

Трехлетний опыт использования мотолодки Крым-3

В целом лодка достаточно мореходна, просторна и комфортабельна, но “по мелочам” претензий к ее оборудованию набралось за эти годы довольно много. Кое-что пришлось переделать и сделать. Думаю, что мои пожелания и краткий отчет о выполненных работах могут оказаться полезными.

Начнем с носовой части. Палуба здесь имеет такую сложную форму с большим наклоном вперед, что устоять на ней невозможно даже при покачивании лодки на самой мелкой волне. А ведь выскакивать на нос приходится довольно часто, например, при подходе к берегу. Когда лодка уже приткнулась и опирается килем на грунт, сходить на берег благодаря имеющимся ступеньке и форточке в ветровом стекле довольно удобно. Но при обратной операции, когда лодку приходится отталкивать от берега и заскакивать на носовую палубу уже на плаву, необходима поистине кошачья цепкость! Как минимум нужна хотя бы невысокая стойка – релинг, как на “Ладоге-2”.

Место для подуключин выбрано неудачно. Грести, сидя на носовой палубе спиной вперед и упираясь при каждом гребке руками в стекла, неудобно. Я переставил подуключины на борта, между дугами тента

Кстати сказать, штатные весла заменил более легкими и прочными от “Прогресса-4”.

По-походному весла крепятся теперь снаружи-за бортом, на привальном брусе.

Выгода двойная. Весла не загромождают кокпит и всегда готовы к работе: можно вставить их в подуключины за 10-15 сек даже при стоящем тенте. Для использования весел не нужно теперь вылезать с ними на нос и открывать крышку люка (все это на волне может оказаться небезопасным!). Грести удобнее всего оказалось стоя – можно вперед спиной, а можно и лицом по ходу движения. За счет работы корпусом усилие при гребке получается больше, лодка идет быстрее, чем при гребле в “штатном положении”. Можно грести с поставленным тентом: открытая форточка, откинутый задний клапан, а при необходимости и боковые стенки обеспечивают нормальный обзор. Наконец, работать веслами могут два человека одновременно, что также очень удобно.

Читайте также:
Рыбалка в Челябинске и Челябинской области: карта бесплатных мест

Ступенька для выхода на нос явно нуждается в подкреплении: они сразу же и согнулась и отогнулась, а вдобавок еще и оторвалась от профиля-окантовки.

Место для установки стойки клотикового огня выбрано неудачно: проходя через форточку, каждый раз эту стойку” задеваешь, неудивительно, что в конце концов она обламывается. Петля кабеля, идущая от рамы стекла к клотику, мешает установке тента; в этом месте образуется большая щель. Более подходящее место – на правом стыке лобового и бокового стекол. У меня в этом месте стоит фара, к корпусу ее и прикреплена стойка.

Лобовые стекла имеют слишком большой наклон (45°). Это, может быть и красиво, но не выдерживает никакой критики. Прежде всего, при таком наклоне хуже видно. Если даже обычное оконное стекло поставить под углом 45°, то прозрачность его резко ухудшается. А что же тогда говорить об оргстекле, имеющем на поверхности гораздо больше царапин и микротрещин? Больше бликов, попадающих в глаза: так, отраженное изображение предмета, лежащего на полочке перед водителем, иногда полностью “забивает” картину, которую надо видеть сквозь стекло. В дождь все стекло покрывается каплями, которые стекают очень плохо. При уменьшении угла наклона стекла до 20-30° к вертикали они стекают гораздо лучше; если при этом приблизить лицо вплотную к стеклу, капли вообще становятся незаметными. При существующем же угле наклона приблизить лицо к стеклу вплотную не представляется возможным. Наконец, сильно наклоненные передние стекла при движении под тентом быстро запотевают, тогда как вертикальные боковые стекла практически остаются чистыми. Во время дождя много воды попадает через два вертикальных паза, образованных откидывающейся форточкой.

Боковые стекла имеют, на мой взгляд, слишком большую протяженность вдоль борта. Благодаря значительной высоте борта (0,8 м) “Крым-3” практически не забрызгивается и без них, а существующие стекла мешают при рыбалке, работе в шлюзах и т. п.

Конечно, переделка остекления в любительских условиях – работа очень трудоемкая, но представляется это делом стоящим! Пишу я об этом так подробно потому, что сказанное относится не только к “Крыму-3”, но и ко всем другим серийным и самодельным лодкам с “модным силуэтом”.

Установка дистанционного управления не на левом, как обычно, а на правом борту, по-моему, мало оправданна. Сделано это для того, чтобы компенсировать крен на левый борт, образующийся при малой нагрузке лодки из-за действия реактивного момента гребного винта правого вращения. Однако этот крен, действительно возникающий, когда в лодке находится один водитель, сидящий на левом борту, практически всегда можно компенсировать соответствующим распределением грузов в кокпите и т. п. А вот при установке поста управления справа появляется более серьезная сложность: затрудняется применение ДУ Калужского турбинного завода, имеющего фиксированную длину гибких тяг. На “Вихре” и “Нептуне” гибкие тяги крепятся с левой стороны, поэтому при установке ДУ на правом борту лучше всего было бы удлинить эти тяги (особенно тягу газа) примерно на 20 см. Поскольку такое удлинение невозможно, тяги приходится ставить буквально в натяг, что приводит к резкому их перегибу около мотора, увеличению усилий, необходимых для работы ДУ, и к выламыванию наконечников тяг при повороте передней части мотора влево. При установке двух моторов эта сложность усугубляется, так как левый мотор оказывается сдвинутым еще на 21-25 см влево от ДП.

Читайте также:
Преимущество ловли спиннингом с использованием лодки

Крючки, удерживающие спинки кресел, неудачны. Если на спинку случайно нажмет сидящий сзади пассажир, крючки отстегиваются, если с силой откидывается сидящий впереди, – разгибаются, так как имеют малую жесткость. Я их сразу же заменил.

В продольных рундуках под креслами необходима установка сланей. Все хранимые здесь предметы лежат прямо на днище лодки, намокают, через широкие щели могут провалиться под центральную слань. Пришлось делать слани довольно хитрой конструкции. Гораздо проще еще на заводе приваривать внутри подобных рундуков уголки для их установки.

“Крым – 3” и подвесной мотор!

у меня “Крым-3”, два месяца назад поставил на него 2Т Johnson-50SPL.

Все устраивало, пока не решил потаскать вейкбордиста. что тут началось!!
Мотор просто не хочет вытаскивать на поверхность лыжника массой более 80 кг!!

Подъехали ко мне знатоки вейкборда (MasterCraft и все такое) и сказали, – Парень, только 90 лс могут решить твою проблему. А на 50 ты будешь только мучаться.

Я несколько расстроился, так как данный мотор меня вполне устраивал, на нем катер при двух пассажирах мгновенно выходил на глиссер и развивал скорость до 60-62 кмчас, но вот эти “лыжники” и “бананы-плюшки”.

ВОПРОС: Если я поставлю на свой “Крым-3” мотор на 90 лс, чем мне это может РЕАЛЬНО грозить.

Спасибо, ребята. жду.

P.S. Для “Крыма-з” максимально разрешенная мощность – 60 лс.

#2 катерщик

Гоняясь на маршрутных гонках уложил два таких корпуса ,днища хватало на 2 сезона.Это при двух Вихрях,на 90 ,если ездить, ляжет за сезон.
На 50 нужно настроить установку по высоте и поработать с винтами.

#3 voviks

спасибо за ответ. что значит уложил корпус?

Я не собираюсь “гонять” на катере, мне нужна мощность для выхода на глиссер под лыжником, а потом я готов “ползти” на 4000 об.мин.

Насчет моего 50-го, то установлен он так, усилен транец, поставлен клин, что бы мотор был максимально поджат. иначе даже при 4000 об.мин. начинается сумашедшее дельфинирование и очень трудно вращать руль при поворотах.

Конечно, я постараюсь поменять винт на “грузовой”, сейчас стоит с шагом 17 и мотор выкручивается на 5300 макс. Вот тут и вопрос 2: что будет, если я поставлю винт на два шага вниз, т.е. на 13 (думаю, что 15 кардинально проблему с тягой на низах не решит)?

Читайте также:
Какой мобильный телефон выбрать для рыболова?

#4 катерщик

Доброго здоровья.
Уложил – 1,5м трещина по килю во время гонки.
Если с этим винтом срабатывает ограничитель оборотов – уменьшать шаг нельзя,он и так лёгкий.
А вот с клином не понял , нулевое положение на триме выставляется чтобы антикавитационная плита была паралельно килю,потом подстраивается плюс-минус.По вертикали поднимаем до появления кавитации с нужной нагрузкой и приопускаем мм на 5.
Посмотри по инструкции срабатывание ограничителя оборотов.
Как выполнена развесовка в корпусе?

#5 voviks

в том то и дело, что если без клина, то даже в самом нижнем положении начинает интенсивно дельфинировать, как только выходит на глиссирование.

Развесовка. аккумулятор(20 кг) нахоходится в рундуке под левым сиденьем, бак 65 л под задним диваном. больше ничего, способного повлиять на развесовку, нет.

когда в лодке два человека, которые сидят впереди, то только при полностью опущеном моторе и клине транца около 10 град, можно ехать без “дельфина”

когда триммером подымаю мотор чуть-чуть вверх, то увеличивается скорость, но дельфинирование – ужас!!

и это все при достаточно легком моторе Johnson 50 SPL (90 кг), что же будет, если поставить 60-ку или 4Т двигатель, которые на 30-40 кг тяжелее?

#6 катерщик

Добрый вечер.
Ничего не ответил про ограничитель,очень важно перекручивает мотор или нет (лёгкий винт или нет).
Загрузка ,можно сказать ,гоночная,поставь третьего в проход возле форточки и попробуй возобновить дельфинирование.
И последнее и самое главное-посмотри на днище,как расположена плита в поджатом состоянии относительно киля(паралельно,приподнята назад-вперёд)
и состояние самого дна возле транца(деформации вогнуты,выпуклые).

#7 Станислав К

В свое время Крым с вихрем 30 практически вытягивал лыжи ( а если человек легки то и подавно). а вот на прогрессе запросто и при моторе вихрь 25. тут зависимость скорее не от мощности, а от лодки.

#8 voviks

17-й винт – при 3-х пассажирах и полном баке крутит до 5300 (55 кмчас) с поджатым мотором, и 5500 (60 кмчас) с приподнятым (но “дельфин”). 5500 – это, как раз и есть максимаьно допустимые для этого двигателя.

14-й винт, я его поставил специально, что бы хоть как-то вытягивать вейкбордиста – злостно перекручивает двигатель (очень легкий), при 5500 скорость – 40 кмчас!!

Поставив 14-й винт проблему с тягой на средних оборотах решил, но после подъема лыжника это не езда, а мучение, все время следишь за тахоометром и скорость до 40 кмч.

Касательно загрузки, то сегодня поеду пробывать.

И что ты имеешь ввиду под “посмотри как расположена плита, относительно киля. ” Что ты подразумеваешь под словом плита?

#9 voviks

конечно я могу предположить, что “Крым-М” мог спокойно вытягивять лыжника (тем более легкого), но у меня “Крым-3”, он гораздо больше, тяжелее и у него кильватость повыше чем у “Крым-М”. кроме того, я катаюсь на вейк борде, а эта доста, по своему принципу, создает гораздо брльшее сопротивление при выходе из воды.

Читайте также:
Ловля красноперки на поппер

#10 катерщик

Добрый вечер!
“Плита”-горизонтальная пластина в верхней части редуктора над винтом ,предотвращает прорыв воздуха к винту -кавитацию ,поэтому и называется антикавитационной плитой.
В процессе движения очень важно на какой глубине от днища и под каким углом к нему она находится.
По приведённой Тобой информации уже можно что-то сказать,похоже мотор стоит высаковато по вертикали. Можно немного приопустить(5-10мм)выиграеш
при старте в упоре но максимум немного упадёт.Можеш смело ставить винт большего шага , налегке и скорость возрастёт и мотор сбережёшь.
А Крым -3 с Вихрём -30 действительно тоскает лыжника , если водитель и лыжник не чайники.Кстати хороший лыжник может посадить довольно мощьный катер.Вейкборд при старте создаёт большее сопротивление потому ,что короче лыж.
Удачных экспериментов.

Моторная лодка Крым

Алексей Рудченко 7 min read 10.04.2020 17 комментариев

Лодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях.

Общее описание лодки «Крым»

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год. С течением времени конструкция подверглась модернизации и появилась модель «Крым-М». После усовершенствования лодка имеет несколько особенностей, которых в первоначальном «Крыме» не было:

  • увеличена прочность всего корпуса;
  • расширено количество вспомогательных элементов для пассажиров;
  • появился «бардачок» с хорошей вместимостью;
  • расширена приборная панель;
  • днище обладает более мощными и расширенными шпангоутами в форме П;
  • переработана конструкция моторного отсека и транца с целью увеличения производительности и жёсткости;
  • добавлен самоотливной рецесс (в отдельных моделях).

Тип обводов не отличается, соответственно, внешние различия незначительные. Производством стандартной модификации занимался завод в Хабаровске, а улучшенная модель производилась Пермским заводом «Кама». Обе модели производились до 90-х годов, сняты с производства в середине десятилетия.

Обе модели состоят из алюминия с добавками магния. Использование алюминиево-магниевого сплава (АМг5) обеспечивает высокую прочность корпуса. Для соединения конструктивных элементов между собой используется аргонодуговая сварка. Благодаря использованию справа обеспечивается высокая устойчивость конструкции к коррозии, соответственно, лодка может задействоваться для морских путешествий.

В области днища лодка имеет толщину обшивки 2 мм. По краям, на палубе и бортах толщина составляет 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П.

Мотолодка Крым

Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту. Лодка «Крым» имеет многочисленные видео по использованию, которые помогут определить потенциальному покупателю качество хода.

Читайте также:
Катушка Yumoshi YB2000 на Алиэкспресс: характеристика

Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии. Конструкция рассчитана на использование в море, соответственно, лодка выдерживает волны высотой до 75 см. Алюминиевые лодки «Крым» предназначены для выхода в плавание при волнении до 3 баллов. При использовании в качестве прогулочного катера рекомендуется устанавливать двигатель до 40 л. с., этого достаточно для продолжительных путешествий.

Лодка «Крым» позволяет осуществлять путешествия в 4 человека, что видно на фото. В весовом эквиваленте катер выдерживает 400 кг полезной массы. В области кокпита находятся сидения для пассажиров габаритами 2,05х1,3 м. На носу имеются 2 спинки с независимой регулировкой, они обладают съёмным механизмом. При необходимости перейти на вёсла, спинки откидываются назад. Спинка на корме рассчитана на 2–3 места, выполнена цельно. При откидывании можно получить доступ к багажнику. Все сидения снимающиеся, из них можно формировать мягкую и просторную постель для 3 человек.

Спереди устроен дополнительный багажник, закрывающийся специальной дверцей с откидным механизмом. Конструкция позволяет свободно находиться водителю и пассажиру, сидящему спереди. Защитное стекло изготавливается из плоских панелей.

Моторная лодка Крым

Моторная лодка «Крым» отличается характеристиками в отношении водонепроницаемого моторного отсека, в ней устанавливается специальная крышка. Она поглощает звук для комфорта пассажиров и предотвращает попадание воды. В области переборки и транца предусмотрены устройства для слива. В конструкции транца имеется пробка на пружинном устройстве, которая может открываться даже во время поездки. Дополнительно в отсеке для мотора содержится бак. Размеры транца позволяют устанавливать 2 мотора.

Для управления задействуется рулевое устройство:

  • рулевое колесо, находится спереди кокпита, в левой его части;
  • штуртросовые проводы для закрепления с четырьмя шарнирными блоками;
  • компенсатор пружинного типа, предотвращающий напряжение в штуртросе;
  • дополнительно устройство комплектуется пультом дистанционного управления, который позволяет давать газ или включать реверс.

В основе конструкции лежит 4 ключевых секции. Размеры лодки «Крым» можно уменьшить, разобрав её, но для соединения используется аргоновая сварка, которой обрабатываются листы по всему периметру скуловых угольников. Для усиления бортов встроены карманы с повышенной жесткости, они же выполняют задачу фиксации сидений. Дополнительно в карманы можно складывать небольшие предметы из снаряжения. Длина лодки «Крым» может быть уменьшена в 4 раза с помощью разборки. Все секции листового металла используют соединение внакрой.

Алюминиевая лодка Крым

Стандартная покраска корпуса подразумевает 2 основных цвета: красный – им проводится покраска лодки «Крым» до уровня привального бруса, а днище и борт выполняются в жёлтом цвете. Изнутри металл покрывается серой эмалью со светло-голубым оттенком.

Доработка лодки «Крым» для обеспечения непотопляемости потребовала введение пенопластовых плавучих блоков, которые закрепляются под кормой или на носу поблизости форштевня. Даже при полном затоплении катер остаётся над уровнем воды.

Днище имеет небольшую килеватность, что обеспечивает удобное передвижение и состояние глиссирования даже при большой нагрузке. При максимальной загрузке снижается общая манёвренность.

В комплектацию входили:

  • весла для лодки «Крым» с уключинами;
  • черпак;
  • плавучий блок для днища;
  • тент, он может надеваться для предотвращения влияния палящего солнца или для защиты от непогоды. По периметру устанавливались прозрачные плёнки для обеспечения обзора;
  • ветровое стекло, оно защищает кокпит от попадания воды;
Читайте также:
Платная рыбалка в Минской области. Где лучше?

Лодка «Крым» часто подвергается тюнингу, в сети много фото-подтверждений этому. Преимущественно улучшается внутренняя обстановка, усиливается транец или подвергается перекраске. На популярном ресурсе даже можно найти видео тюнинга лодки «Крым», примером послужит видео.

Технические характеристики лодки «Крым»

Лодка «Крым» и её технические характеристики позволяют определить, что значительных отличий между стандартной и модифицированной версией не отмечается. Ключевым отличием является увеличение веса на 5 кг, это связано с дооборудованием конструкции.

Моторная лодка «Крым», технические характеристики:

  • наибольшая длина – 4,3 м;
  • ширина – 1,6 м;
  • в миделе борт имеет высоту – 0,65 м;
  • вес лодки «Крым» с учётом всего оборудования – 190 кг;
  • грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • максимальная мощность навесного мотора – 30 л. с.;
  • максимальная скорость с максимальной нагрузкой – 36 км/час;
  • корпус состоит из сплава АМг5М;
  • соединяется сваркой.

Отдельные умельцы используют чертеж лодки «Крым» для создания самодельного судна. Учитывая отсутствие сложных узлов и деталей, такая задача по плечу в обычном гараже.

Технические характеристики лодки «Крым-М»

Лодка «Крым-М» практически не отличается характеристиками в техническом аспекте. Ключевым изменением стал вес, который составляет 195 кг. Остальные изменения касаются внутреннего дизайна и оборудования. Все приведённые выше параметры для «Крым» актуальны и для «Крым-М»

Какая цена

Сложно определить, сколько стоит лодка «Крым», так как на цену влияет состояние, комплектация, год выпуска и другие характеристики. На момент изготовления первых моделей стоимость составляла 750 рублей. Технические характеристики лодки «Крым» при покупке могут отличаться из-за тюнинга, это стоит уточнять у продавца. Сегодня цена стандартных моделей составляет приблизительно $1 000, но тюнингованные варианты стоят $3–7 тысяч.

Отзывы владельцев

Лодка «Крым» имеет многочисленные отзывы владельцев, мы собрали несколько из них.

Лодка Крым М

Лодка «Крым», отзывы от Александра и Никиты:

«Купили лодку для проведения времени с семьями, так как прогулки осуществляются нечасто, нам достаточно одной на двоих. За более чем 30 лет использования никакой ржавчины, случаев потопления или потери управления не наблюдалось. Даже сегодня у неё сохранился изначальный внешний вид».

«Крым-М», лодка изобилует отзывами Кирилл:

«Скоростное плавание – моя страсть, могу отметить, что лодка “Крым-М” отлично держится как при косых, так и попутных волнах из-за полных обводов носа. В волны не зарывается. Забрызгивание предотвращено благодаря качественным и большим брызгоотбойникам».

Евгений:

«Часто использую лодку для перевозки грузов между берегами, могу отметить хорошее глиссирование даже при максимальной нагрузке и слабеньком моторе в 20 л. с. Со временем планирую установить ещё один мотор, в транце место позволяет».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: