Тюнинг лодки из ПВХ. Рыболовное кресло

Как сделать тюнинг лодки из ПВХ

Тюнинг лодки ПВХ — это усовершенствование технических показателей и характеристик, что помогает облегчить процесс рыбалки и сделать его более продуктивным. Это может включать в себя изменения во внешнем виде или установку новых внутренних элементов конструкции.

Тюнинг лодки ПВХ

Для чего нужен тюнинг?

Такие работы по совершенствованию судна позволяют избежать денежных затрат на покупку новой лодки. Можно подкорректировать внешний вид и технические возможности уже существующего плавательного средства.

Доработка лодки ПВХ для рыбалки своими руками помогает повысить уровень безопасности нахождения человека на этом судне во время рыбной ловли, а также позволяет увеличить срок эксплуатации плавательного средства. Для усовершенствования этих функций проводят следующие работы:

  • устанавливают стояночный якорь;
  • оснащают средство защитным тентом;
  • модернизируют кресло рыболова;
  • оснащают судно различными сумками для хранения необходимых для рыбалки мелочей;
  • монтируют походный столик;
  • делают сходную лестницу;
  • устанавливают электрический или бензиновый силовой агрегат;
  • делают парус;
  • монтируют крепления для удилищ, бензобака и эхолота;
  • устанавливают специальные насосы для лодок.

Все эти работы по модернизации позволяют повысить уровень комфорта и безопасности рыболова. Пользователь может усилить днище судна, сделать жесткий пол, повысить уровень защиты бортов от механических повреждений, установить крепления для добавочных страховочных веревок и канатов. А для увеличения срока эксплуатации рекомендуется использовать стояночные и транспортировочные чехлы, изготовленные для таких лодок.

Усиляем днище

При усилении дна необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Вес надувной лодки может увеличиться до 12 кг, а габаритные параметры — на 20−30 мм.
  2. Рекомендуемый материал для усиления — ленты для тюнинга ПВХ.
  3. Толщина монтируемого материала не должна превышать 50 мм.
  4. Укрепление полоски центральной части судна и торпед дает небольшую дополнительную защиту и придает устойчивость. А усиление на все днище увеличит срок эксплуатации и безопасность в несколько раз.

Тюнинг днища лодки ПВХ

В качестве материала можно использовать полоски из пластика, алюминия или дюрали. Их фиксируют при помощи специальных заклепок на центральной части днища или на задней части транспортного средства.

Для проведения данной процедуры понадобятся следующие инструменты и детали:

  • материал для усиления, рекомендованный — ПВХ толщиной 30−50 мм;
  • строительный скотч;
  • строительный фен;
  • специальный клей для ПВХ;
  • картонные лекала лодки;
  • валик;
  • спирт или растворитель, чтобы убирать жир.

Надутую лодку необходимо перевернуть и очистить днище от грязи и пыли. Из подготовленного материала вырезают нужную форму при помощи ножниц, прикладывая картонное лекало. Используя тряпку, обезжиривают рабочую поверхность судна при помощи двухкомпонентного раствора или спирта. По контуру латок клеится скотч.

Сам клей нужно наносить в 2 слоя: первый должен быть тонким, а второй можно наносить только тогда, когда первый подсохнет, но не высохнет полностью. Заготовка устанавливается на дно. Ее следует разгладить при помощи валика. В зависимости от использованного клея нужно дать судну высохнуть в течение 2−3 суток.

Надувной киль

Надувной киль — это элемент, которым должна быть оснащена лодка ПВХ длиной более 3000 мм. Такой элемент препятствует опрокидыванию судна во время высокой скорости передвижения и дает возможность точно следовать намеченному курсу. Он создает дополнительную нагрузку на переднюю часть, что позволяет оставить лодку на плаву. Каждый рыболов может сделать такое оборудование самостоятельно.

Для самодельного надувного киля потребуются такие элементы, как:

  • плотная лодочная ткань из ПВХ;
  • клей;
  • клапан;
  • в качестве привального бруса можно использовать полосы из ПВХ;
  • горчичный раствор.

Киль для тюнинга лодки ПВХ

Тюнинг лодок из ПВХ — изготовление надувного киля:

  1. Из заранее подготовленного материала необходимо склеить небольшую трубку диаметром 100 мм, на которой должен быть установлен клапан. Длина такого приспособления высчитывается с учетом расстояния от кормовой части транспорта до носовой.
  2. Затем нужно приклеить изготовленную трубку к поверхности днища во внутренней части лодки в месте для киля. При этом могут потребоваться полосы из ПВХ.
  3. После этого в трубу вливается горчичный раствор, который позволит обеспечить требуемый уровень герметичности. Перед заливкой такой раствор необходимо хорошо взболтать.
  4. Необходимо вывести транспортное средство на мелководье и спустить воздух из киля.
Читайте также:
Сырть: а вы про такую рыбу знаете?

Усиление баллонов

Усиление баллонов повышает вероятность доплыть до берега без переворачивания лодки и потери всего содержимого. Эти элементы находятся под постоянным давлением воздушного потока изнутри и компенсаторного водного давления снаружи. Все эти факторы приводят к преждевременному износу механизма. Усилить его можно при помощи ленты ПВХ. Она крепится на нижней и боковых сторонах баллона.

Для того чтобы правильно усилить баллоны, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Купить специальные привалы из ПВХ или изготовить их самостоятельно. В магазинах можно найти привал под размер лодки любой модификации. А для самостоятельного изготовления потребуется водонепроницаемый материал, из которого нужно вырезать кусок, соответствующий размерам баллона.
  2. Перед склеиванием нужно обезжирить рабочую поверхность специальным раствором или спиртом. Для соединения рекомендуется использовать клей для ПВХ.
  3. После окончания всех работ по модернизации баллонов нужно дать клею высохнуть в течение 2−3 дней.

Также можно установить бортовой привал, который будет защищать внешнюю часть баллонов во время швартовки или при столкновении с различными препятствиями. Если такой привал будет оборудован брызгоотбойником, то баллоны будут защищены от обратной волны. Размер такого элемента может составлять от ¼ до ¾ длины всего баллона. В некоторых случаях может потребоваться установка стрингеров, т.к. у многих лодок носовой баллон имеет криволинейные обводы.

Стрингеры для лодки ПВХ

Делаем крепление якоря

К аксессуарам для тюнинга лодок из ПВХ относится крепление якоря. Вес данного элемента должен составлять не менее 10% от массы всего плавательного судна и не более 1% от его длины. При его изготовлении необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Максимальная высота волн на тех водоемах, где проходит рыбалка.
  2. Наибольшая сила ветра.
  3. Характер днища лодки.
  4. Прочность троса, который будет использован для якоря. Нужно учитывать, что он будет подвергаться сильным нагрузкам: чем больше вес судна, тем на большее количество усилий должен быть рассчитан трос.

Для изготовления якоря для лодки ПВХ своими руками потребуются следующие элементы:

  • металлическая труба диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • крепежные элементы;
  • 4 металлических отрезка;
  • 2 металлических кольца.

К трубке необходимо прикрепить втулку. Полоски будут использоваться в качестве лап. Все элементы скрепляются между собой при помощи гаек и винтов. Для того чтобы не потерять якорь, необходимо прикрепить на трос буек. В этом случае рыболов всегда будет знать, куда он кинул якорь.

Необходимо подбирать конструкцию в соответствии с водоемом, на котором проходит рыбалка. Механизм должен надежно удерживать судно на одном месте, и его должно быть удобно снимать с зацепов.

Держатели для спиннинга

Для большого количества спиннингов делается тюнинг лодки в виде установки различных держателей. Они могут подсоединяться к корпусу судна при помощи таких элементов, как:

Для лодок из материала ПВХ подойдет тарга, оборудованная несколькими стаканами, или держатель на струбцине.

Процесс изготовления тарги на лодку:

  1. Необходимо взять пластмассовую или металлическую трубку, диаметр которой будет превышать диаметр удилища на 0,7−1 см. Из нее нужно выгнуть дугу по ширине плавательного средства.
  2. С 2 концов трубу следует расплющить и просверлить отверстия для крепежных болтов.
  3. Часть трубы нужно нарезать на стаканы, с одной стороны которых необходимо приварить заглушки.
  4. На дугу приваривают стаканы.
  5. В конце всю конструкцию зашкуривают и покрывают водостойкой краской.

Изготовление держателя в виде струбцины:

  1. Из старой мясорубки нужно сделать струбцину, отрезав от нее верхнюю часть.
  2. Затем необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе мясорубки, которые будут использованы в качестве стоек держателя.
  3. В трубе следует проделать 3 отверстия. Третье должно располагаться в верхней части.
  4. Изготовленную стойку из расплющенной трубы и струбцины следует соединить при помощи болтов и шайб.
  5. В верхнем отверстии нужно прикрепить сантехнический хомут.

Установка сидений

Для того чтобы установить сиденье поворотного типа, следует провести разметку и определиться с размерами. Затем смонтировать на баллонах специальные держатели под подставки. После установки этих элементов можно приступать к монтажу поворотного механизма. Само сиденье крепится при помощи 3−4 гаек со шпильками. Рекомендуемый способ установки мягких сидений — ременной. В этом случае оно будет фиксироваться при помощи 2 прочных ремней.

Читайте также:
Прикормка для рыбы с использованием чеснока

Для изготовления надувного кресла для плавательного судна из ПВХ потребуются следующие материалы:

  • водонепроницаемая ткань;
  • лента для соединения стыков;
  • водостойкий клей для склеивания швов;
  • полиамидные нитки;
  • ножницы;
  • плакатные листы.

Необходимо измерить параметры сиденья и сделать выкройку. Затем перенести ее на ткань и вырезать при помощи ножниц. Готовые элементы нужно свернуть в трубу и сшить по краям при помощи полиамидных нитей. Затем можно переходить к склеиванию соединений как с внутренней, так и с наружной стороны. В нижний баллон следует поместить клапан для закачивания воздуха. Все детали собираются в верхний и нижний блок, а затем состыковываются между собой. Для того чтобы проверить герметичность готового надувного кресла, необходимо поместить конструкцию в воду.

Крепеж для навесного оборудования

Ликтрос для ПВХ лодок используется для фиксации передвижных сидений, блоков для удилищ, съемного столика, надувных баллонов к жесткому корпусу

Ликтрос для лодок ПВХ

Для изготовления своими руками такого крепежа для ПВХ лодки потребуется специальная водонепроницаемая ткань плотностью от 750 г/м². Для склейки нужно вырезать полоску шириной 120 мм; длина выбирается в зависимости от требований. Необходимо нанести клей на борт, дать ему высохнуть, а затем нагреть его при помощи фена. После этого можно приложить рейку, все выровнять и убрать складки. Все швы необходимо аккуратно разгладить. Лишний клей удаляется при помощи тряпки, смоченной в растворителе.

В качестве крепления для бензобака можно использовать веревку, пропущенную через полукольца. Кольца нужно приклеить к днищу при помощи водостойкого клея. Вместо колец можно использовать стропы или винты.

Тюнинг ПВХ лодки своими руками. Установка сидений, держателей для спиннингов, и столиков для эхолота

Moderator

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже.

Рыболовный портал FishingSib, совместно с экспертом в этой теме, магазином «СибЛодки» предлагает вам рассмотреть наиболее функциональные, интересные аксессуары для вашей ПВХ лодки.

Держатели спиннингов в ПВХ лодку

Каждый рыбак во время рыбалки с ПВХ лодки постоянно терзает себя мыслью о том, где и как безопасно перевозить спиннинги во время езды.

Поэтому выбранная модель держателя решит проблему по расположению нескольких удилищ сразу и сэкономит место в лодке.

Одним из самых популярных вариантов такого навесного оборудования в Новосибирске являются универсальные держатели для спиннинга, изготовленные из дерева, с металлическими трубками. Такие держатели обладают рядом преимуществ.

Совместимость. Большинство рукояток современных спиннингов без проблем уместится в «стакане» держателя.

Прочность фиксирования. Спиннинг в заданном положении не выпадет из «стакана».

Универсальность. Подходит для разных моделей лодок, легкое перемещение в другое место на ней.

Монтаж. Быстр и легок.

Использование. Главное преимущество такого держателя – использование, как во время стоянки, так и во время троллинга. Он надежно крепится к баллону лодки ПВХ, и во время движения по воде не болтается и не расшатывается.

Полевые испытания держателя для спиннинга на предмет перекоса конструкции и вылетания снастей при волне.

Столик для эхолота в ПВХ лодку

Помимо держателей для спиннинга, некоторые рыбаки задумываются о приобретении различных модификации столиков под эхолот. На фото представлены три самых популярных варианта, от самого просто (УКБ), до многофункционального, подразумевающего установку свинцового аккумулятора до 12 мАч.

Именно последний можно считать самым функциональным. Благодаря специальному ремню, на нем можно надежно закрепить батарею к эхолоту. Это значит, что провода от аккумулятора не будут тянуться по лодке, и мешать рыбалке.

Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы – лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Читайте также:
Ловля язя на поплавочную удочку

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный – когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный – так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.

Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.

Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.

Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.

И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество – оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.

Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:

– Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два.
Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.

Крепление кресла с поворотным механизмом в ПВХ лодке

Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.

Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).

Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Монтаж транцевых колес

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.

Читайте также:
Вязание нахлыстовых мушек, обзор приспособлений и материалов

Крепление датчика эхолота

Стабильные показания эхолота на скорости во многом зависят от правильности и надежности его крепления на лодочном транце.

Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.

Существует несколько вариантов кронштейнов для датчика эхолота, которые благодаря струбцине крепятся к транцу ПВХ лодки. Основные различия между ними – наличие страховки. То есть в момент удара о дно, или иные подводные препятствия, благодаря специальному механизму шток кронштейна вместе с датчиком откидывается назад.

Советы. Прежде всего, выбранный вами кронштейн должен быть универсальным и быстросъемным. Должен обладать обязательной регулировкой глубины погружения. Фурнитура кронштейна должна быть либо из металла, либо из прочного пластика, чтобы в момент удара о дно, или топляк, не поломалась. В том случае, если кронштейн металлический, то покрытие у него должно быть качественным, то есть обладать высокой стойкостью к коррозии.

Платформа под аксессуары в ПВХ лодку

Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам.

В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея. Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться – якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.

Советы. Любые приклеиваемые аксессуары для ПВХ лодок требует к себе высокого качества используемого клея. Для этих целей необходимо использовать специальные клеи для лодок ПВХ, продающиеся в специализированных магазинах, либо те, что идут в ремкомплектах. Сам процесс приклеивания прост. Обезжириваем обе поверхности – основание платформы и место приклейки на баллоне лодки. Сделать это можно с помощью простого ацетона. Аккуратно, тонким, равномерным слоем наносим клей на обе поверхности, стараясь следить за тем, что бы клей не выходил за намеченный контур. Следуя инструкции выдерживаем первый слой 10-15 мнут, а затем наносим второй слой и, выдержав 1-2 минуты, прикладываем платформу к баллону. Плотно прижимаем, фиксируем чем-нибудь тяжелым, и оставляем лодку для полимеризации клея на срок не менее 5 часов.

Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов.

Ручки в ПВХ лодку

На фотографии представлены четыре самых популярных варианта ПВХ ручек.

  1. Данная ручка является самой мягкой, и при сдувании и упаковывании лодки не доставляет рыбаку никаких проблем.
  2. Приклеиваемая на нос ручка предназначена для комфортного перетаскивания уже надутой лодки. Особенно она удобна в том случае, если на лодке установлены транцевые колеса, и вы решили выехать на рыбалку один.
  3. Этот тип ручки называется жестким. Из преимуществ – не подвергается коррозии.
  4. Еще одна жесткая ручка, однако в отличии от предыдущего типа, она немного доработана. Благодаря выемкам, на нее можно без труда наматывать якорную веревку.

Наклеиваемые ПВХ ручки для лодки рыбаки выбирают из-за двух преимущество перед жесткими:

  • легкость – лишний вес, установленный на лодке, не всегда удобно переносить от берега к машине, и наоборот.
  • упаковывание – жесткие ручки, во время сдувания и сборки ПВ лодки будут только мешать процессу.

Навесные аксессуары для лодок ПВХ очень сильно упрощают жизнь рыболовам любого уровня мастерства. Они позволяют оснастить лодку именно теми приборами или приспособлениями, которые необходимы для выполнения конкретной задачи на любом водоеме. На данный момент, в этом сегменте рынка каждый рыболов сможет подобрать для себя нужные элементы.

Читайте также:
Рыбалка на Катуни в августе, какая рыба водится в реке

Тюнинг лодки — ТОП-145 фото идей, как своими руками доработать и улучшить резиновую, деревянную и металлическую лодку

Модели лодок из поливинилхлорида, которые можно приобрести в специальных магазинах не всегда полностью отвечают требованиям современных рыбаков. Именно в таких случаях применяют тюнинг лодки ПВХ для рыбалки.

Тюнинг – это способы доработок и усовершенствований корпуса лодки, а также установка новых элементов. Традиционно улучшают части лодок, которые влияют на характеристики скорости, маневренности и других технических показателей плавательного средства.

Данные доработки помогут облегчить процесс рыбной ловли и сделать его более комфортным. Следует отметить, что опытные рыбаки проводят тюнинг лодок ПВХ своими руками, так как данный процесс не отличается высокой сложностью, а инструкций и способов тюнинга достаточно много.

Содержание

Способы улучшения лодок

Следует отметить, что все способы направлены на повышение комфорта рыбалки и обеспечения безопасности рыбака. Также тюнинговые мероприятия проводят для того, чтобы лодка была более износоустойчивой и прочной.

Рассмотрим некоторые мероприятия тюнинга:

  • Установка стояночного якоря.
  • Установка защитных тентов на лодку.
  • Модернизация кресел рыбака.
  • Оснащение судна разными приспособлениями для перевозки снаряжения и инвентаря рыбака.
  • Монтирование походного столика.
  • Установка сходной лестницы.
  • Установка электрического или бензинового силового агрегата.
  • Установка парусов на лодку.
  • Установка креплений для спиннинга, удилища и другого снаряжения рыбака.
  • Установка специальных насосов для лодок.

В целом, можно отметить, что за все время существования рыбалки с лодок появилось большое количество способов тюнинга и приспособлений для улучшения показателей лодки. На фотографии тюнинга лодки ПВХ вы можете увидеть, что лодка оснащается большим количеством дополнительных деталей, которые делают рыбалку более удобной и безопасной.

Следует сказать, что тюнинг моторных лодок в целом не отличается от тюнинга лодки ПВХ, так же, как и от тюнинга пластиковой лодки.

Способы усиления днища лодки

Укрепление донной части судна – это один из основных вариантов тюнинга. Его усиление позволит повысить износостойкость лодки и ее прочность. Следует отметить, что данное усиление повлияет на скорость и маневренность плавательного средства, так как из-за укрепления повысится масса судна и его размеры.

Традиционно, усиление донной части проходит с помощью лент ПВХ небольшой толщины.

Для того чтобы укрепить донную часть лодочного корпуса, вам понадобятся:

  • Ленты ПВХ толщиной тридцать – пятьдесят миллиметров.
  • Моток строительного скотча.
  • Фен.
  • Специальные клейкие материалы и составы.
  • Материалы для изготовления лекала.
  • Стандартный валик.
  • Средства для обезжиривания поверхности корпуса (Разные растворители, спиртовые жидкости).

Процесс усиления состоит из таких этапов:

  • Накачивание лодки воздухом.
  • Очистка дна от грязевого налета и пыли.
  • Изготовление лекала и выкраивание элементов.
  • Обезжиривание рабочей поверхности с помощью растворителей или спирта.
  • Приклеивание строительного скотча по контурам.
  • Прогревание заготовленных элементов с помощью фена.
  • Нанесение специального клея в два слоя.
  • Установка заготовки, по которой стоит хорошо провести валиком. Не допускайте попадания воздуха между элементами заготовок, чтобы они хорошо склеились между собой.
  • Ожидание высыхания клея (два – три дня)

Как мы видим, процесс усиления днища не очень сложный процесс, тем более в Интернете можно найти видео тюнинга лодки ПВХ, на которых данный процесс изображается в мелких деталях.

Установка надувного киля

Этот способ подходит для лодок, длина которых превышает три метра, так как он добавляет маневренности лодке и позволяет двигаться согласно выбранному курсу без опрокидывания.

Также киль будет добавлять веса судна, что повысит его устойчивость на воде.

Для установки этого элемента необходимы такие материалы:

  • Плотные материалы из поливинилхлорида.
  • Клапаны.
  • Специальный клей.
  • Специальные горчичные растворы.
  • Привальные бруски, которые изготавливают из лент ПВХ.

Помните, что самодельные элементы должны делаться из качественных и прочных материалов. Для того чтобы киль функционировал правильно нужно соблюдать технологию изготовления, которая состоит из таких этапов:

  • Формирование трубки диаметром сто миллиметров, ее проклеивание с помощью специального клея.
  • Соединение заготовки с днищем судна в месте, где будет располагаться киль.
  • Заполнение трубы горчичным раствором для обеспечения полной герметичности.
  • Стравливание воздуха из киля путем выведения судна на воду вблизи берега.
Читайте также:
Лучшие формы для рыболовных грузил

Соблюдение данного процесса и использование качественных материалов поможет вам изготовить правильный надувной киль, который добавит устойчивость вашему плавательному средству.

Установка крепления для якоря

Установка якоря поможет вам оставаться на одном месте. Следует понимать, что масса данного устройства должна составлять как минимум десять процентов от общего веса судна.

Конструкция якоря должна быть как можно компактной, чтобы не вызывать лишнего дискомфорта в процессе его использования.

Процесс установки якоря выглядит следующим образом:

  • Для удобства накачайте лодку воздухом.
  • Определитесь с местом расположения якорного устройства, обведите данное место маркером.
  • Нагрейте с помощью фена рабочую поверхность рыма и очистите ее с помощью наждачной бумаги, затем удалите жир с ее поверхности с помощью спирта или растворителя.
  • Нанесите клей на поверхности и склейте их между собой.
  • Подождите пока высохнет клей (примерно один день).

Стоит отметить, что крепление для якорного рыма лучше всего приобрести в специальном магазине, подобрав наиболее качественное и прочное изделие.

Советы и рекомендации опытных рыбаков

Процесс тюнинга может навредить плавательному средству, поэтому стоит следовать рекомендациям опытных рыбаков, которые охотно делятся своим опытом доработок лодок.

Тюнинг лодок ПВХ для рыбалки и доработка

tjuning lodok pvh dlya rybalki i dorabotka

Публикации

Лодки из ПВХ чаще всего доступны в магазине в качестве базового оборудования. Лодка оборудована страховочными тросами, веслами, якорями и упаковочным мешком. Чтобы расширить функциональные возможности и улучшить характеристики надувных устройств, владельцы могут свободно адаптировать их к своим потребностям.

Как можно улучшить лодку ПВХ для рыбалки

При производстве водного скутера использовался пятислойный материал с армированием. Относительно легкая, но прочная конструкция из синтетических волокон — корд — обеспечивает повышенную устойчивость к истиранию. Благодаря покрытию корпуса несколькими слоями ПВХ лодка надежно защищена от атмосферных воздействий, ультрафиолетовых лучей, соленой воды и легковоспламеняющихся веществ.

Чтобы получить соответствующую плотность между шнуром и материалом, производитель использует специальный клей. В результате получилась лодка из ПВХ универсального применения и с высокими характеристиками. Но тюнинг надувных лодок все же требуется, если вы хотите улучшить внешний вид и технические возможности. Более того, модернизация лодок из ПВХ повышает уровень безопасности людей во время рыбалки и продлевает их жизнь.

В базовую версию гидроцикла можно внести следующие изменения:

  • может быть установлен парковочный якорь;
  • может быть оборудован защитным тентом;
  • заменить сиденье на мягкое кресло;
  • можно установить удобные сумки для хранения рыболовных принадлежностей;
  • установить компактный стол;
  • установить сходящуюся лестницу;
  • закрепить лодочный мотор;
  • поставить парус;
  • имеет держатели для рыболовного снаряжения, эхолота и топливных баков;
  • установить насосы для гидроциклов.

Кроме того, модернизация лодок из ПВХ дает следующие преимущества:

  • более жесткий пол;
  • усиленное дно;
  • повысить защиту плит от механических повреждений;
  • держатели троса и фала для средств безопасности.

Для продления срока эксплуатации лодок из ПВХ рекомендуется использовать транспортные (парковочные) чехлы. Качественный брезент надежно защитит гидроцикл при транспортировке к месту старта, при парковке и длительном хранении в гараже. Он не выдерживает пыли, выхлопных газов и масляных осадков.

Варианты тюнинга

Модернизировать лодку из ПВХ своими руками несложно, если знать особенности конструкции и способы ее модернизации. Стартеры, различные потребности для повышения комфорта, плавучести и долговечности гидроцикла, можно приобрести в специализированном магазине, находящемся в гараже.

Усиление днища

К тюнингу лодки следует подходить ответственно. После работы по укреплению днища его вес может увеличиться до 12 кг, а габариты — на 20-30 мм. Чтобы эффективно укрепить нижнюю поверхность, хорошо использовать полоски ПВХ толщиной до 50 мм. Благодаря использованию таких ремней можно продлить срок эксплуатации лодки, безопасно в ней находиться во время рыбалки и степень устойчивости к внешним факторам.

По желанию лодки ПВХ могут быть оснащены элементами из пластика, алюминия или дюралюминия с применением специальных заклепок. Они используются в середине днища или в задней части лодки.

Читайте также:
Ловля щуки в ноябре по первому льду

Инструменты и принадлежности, необходимые для настройки лодок из ПВХ, включают:

  • Полосы ПВХ толщиной 30-50 мм;
  • строительный скотч;
  • технический фен;
  • Клей ПВХ (Виникол, Уран);
  • картон для изготовления форм;
  • ролик;
  • Обезжиривающее средство (спирт, растворитель).

Порядок действий следующий:

  1. Надуйте автомобиль насосом.
  2. Переверните и очистите дно от грязи и пыли.
  3. Сделайте картонный шаблон и вырежьте по нему элементы из подготовленного материала.
  4. Обезжирьте рабочую поверхность тканью, смоченной спиртом / растворителем.
  5. Приклейте строительный скотч к поверхности.
  6. Предварительно собранные детали прогрейте феном.
  7. Клей наносят в два слоя, второй слой после первого немного подсохнет.
  8. Положите изделие на рабочую поверхность и хорошенько раскатайте. Для обеспечения лучшей адгезии между компонентами не должно образовываться пузырьков воздуха. Поверхности должны максимально плотно прилегать друг к другу.
  9. Оставьте лодку в таком состоянии на 2-3 дня, чтобы клей высох.

Надувной киль

Яхта длиной 3000 мм и более должна иметь киль. Он предотвращает опрокидывание лодки на скорости и движется точно по курсу. Этот элемент создает дополнительную нагрузку на переднюю часть лодки и удерживает ее на плаву. Каждый желающий может лично оборудовать автомобиль из ПВХ:

  • плотный ПВХ материал;
  • ремень;
  • клей;
  • горчичный раствор;
  • Плавающая полоса, может быть из лент ПВХ.

Самомоделирование лодок из ПВХ требует использования качественных материалов и соблюдения технологий. Пневматический киль можно усилить, соблюдая следующую последовательность действий:

  1. Из подходящего материала сформируйте трубку диаметром 100 мм и склейте ее. Он должен быть оборудован клапаном. Длина этого элемента основана на расстоянии от кормы лодки до носа.
  2. С помощью клея прикрепите деталь ко дну на внутренней стороне лодки, где расположен киль. Здесь может возникнуть необходимость использовать планки из ПВХ, которые крепятся поперек.
  3. Залейте горчичный раствор в тюбик, чтобы он был герметичнее. Предварительно его следует встряхнуть.
  4. Выведите лодку из ПВХ на мелководье и спустите киль.

Для увеличения прочности заводского киля сверху следует использовать полосу из материала ПВХ.

Усиление баллонов

Модернизация баллонов значительно повышает уровень их защиты, что способствует их быстрому износу в процессе эксплуатации. Эту часть лодки не нужно склеивать полностью, нужно обработать только ту часть, которая будет в воде. Манипуляция такая же, как и с укреплением дна, только его необходимо опорожнять.

Тюнинг цилиндров можно проводить с помощью ручек, которые продаются в специализированных торговых точках. У каждого типа лодок есть свои причалы. Они также могут быть изготовлены для других моделей, но должны быть адаптированы к размерам лодки.

Технология приклеивания колодок ПВХ:

  1. Очистите и высушите нижнюю часть цилиндра.
  2. Обезжирьте рабочую поверхность уайт-спиритом, уайт-спиритом.
  3. Примерьте накладки и при необходимости отрегулируйте.
  4. Нанесите клей, оставьте на 10 минут и выложите на рабочую поверхность.
  5. Удалите пузырьки воздуха валиком. Сгладьте и закройте язычки.

В зависимости от типа используемого материала подогрейте подкладки феном.

Крепление для якоря

С лодкой можно использовать любой якорь, главное, чтобы его вес был не менее 10% от веса судна и до 1% от его длины. Что касается его конструкции, то он не может вызвать лишних проблем при эксплуатации.

Процесс сборки анкерного рычага включает в себя:

  1. Заполните пустые пространства в лодке воздухом, чтобы облегчить процесс установки. Это также сводит к минимуму напряжения в стыках, возникающие при растяжении материала.
  2. Определение места сборки элемента. Без клея поместите рым-болт в намеченное место и нарисуйте его маркером.
  3. Нагрейте платформу для рым-болтов (рабочую поверхность) феном. Для очистки можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Затем обезжирить заготовку.
  4. Нанесите тонкий слой клея на обе поверхности. Не наклеивайте их сразу, дождитесь времени, указанного на упаковке. Для большей эффективности стоит использовать грузило, качество связи при таком подходе увеличится в разы. Время высыхания клея — 24 часа.

Якорная проушина, установленная на корме, значительно упрощает процесс подъема / опускания якоря. Каток следует устанавливать немного ниже фала, иначе он быстро изнашивается.

Читайте также:
Жерлица - перевертыш на ножках

Держатели для спиннинга

Чтобы собрать спиннинговое катушкодержатель, вам необходимо подготовить

  • пряжки;
  • винты;
  • винты;
  • клеящая масса.

Чтобы выполнить тарга, выполните следующую процедуру:

  1. Подготовьте пластиковую / металлическую трубку диаметром больше диаметра инструмента, в идеале 0,7-1 см.
  2. Сформируйте арку по ширине лодки.
  3. Расправьте трубу с двух сторон, сделайте отверстия под болты.
  4. Сделайте чашки из трубки с пробкой с одной стороны.
  5. Приварить к арке.
  6. Получившуюся конструкцию необходимо отшлифовать и покрасить водостойкой краской.

Чтобы сделать струбцину, сделайте следующее:

  1. От ненужной мясорубки срезаем верхушку.
  2. Просверлите в корпусе несколько отверстий под монтажные стойки.
  3. Сделайте три отверстия, одно из которых должно быть наверху трубы.
  4. Используйте болты и шайбы, чтобы соединить сплющенную трубу с зажимом.
  5. Установите гидравлический зажим в верхнее отверстие.

Установка сидений

Сборка вращающегося кресла очень проста, нужно только разметить и определиться с размерами. Затем установите кронштейны и поворотный механизм. Сиденье крепится с помощью 3-4 гаек и шпилек. Сиденье также можно закрепить двумя прочными ремнями.

При желании можно сделать надувное сиденье своими руками. Надо будет

  • водонепроницаемый материал;
  • Лента малярная для стыков;
  • клей;
  • полиамидные нити;
  • ножницы;
  • бумага для заметок с рисунком.

Процесс изготовления надувного сиденья:

  1. Уточняйте габариты изделия.
  2. Сделайте шаблон на бумаге.
  3. Перенести на ткань и аккуратно вырезать ножницами.
  4. Скатайте кусочки в трубочку и прошейте края полиамидной нитью.
  5. Поместите клапан в нижний цилиндр, чтобы нагнетать воздух.
  6. Сложите все части вместе.
  7. Погрузите сиденье в воду, чтобы проверить герметичность.

Крепеж для навесного оборудования

Трос для переноски банок (Lktros) позволяет прикрепить подвижные сиденья банок, универсальный монтажный блок, стол эхолота, спиннинговую полку и другие аксессуары, которые понадобятся для повышения уровня комфорта рыбалки.

Его можно сделать своими руками в следующей технике:

  1. Приготовьте водостойкий материал плотностью 750 г / м 2.
  2. Отрежьте полосу шириной 120 мм. Отрегулируйте длину ремешка по своему усмотрению.
  3. Нанесите клей на поверхность тарелки, дайте ему высохнуть и прогрейте феном.
  4. Нанесите полоску, разгладьте и удалите складки. Удалите излишки клея тканью, смоченной в растворителе.

Для крепления бака рекомендуется продеть веревку через полукольца, приклеенные к днищу лодки водостойким клеем. Также подойдут болты и стропы.

Столик для эхолота

Чтобы создать свой собственный стол, выполните следующие действия:

  1. Из куска фанеры толщиной 1 см вырежьте 4 боковины.
  2. С помощью штангенциркуля определите радиус 19 см, если диаметр цилиндра равен 38 см. Вырежьте фанеру лобзиком.
  3. Прикрепите фанеру к цилиндру мерной чашкой сверху. Сделайте отметку на нижней части фанеры.
  4. Сделайте 2 одинаковые по размеру части с учетом того, что внутри будет помещаться аккумулятор.
  5. Соедините полки вместе с помощью отвертки и подходящего крепежа.
  6. Подготовьте выемку наверху, чтобы можно было двигать ею по лодке.
  7. Сделайте отверстие в центре для кронштейна сонара.
  8. Отделка стола лаком или специальной пропиткой или краской.

Транцевые колеса

После установки транцевых колес на лодку из ПВХ процесс транспортировки ее к водоему становится намного проще. Для их приготовления нужно подготовить:

  • пластиковый контейнер;
  • пара колес от старой телеги;
  • винты;
  • кремний.

Порядок действий следующий:

  1. Вырезаем из бочки две круглые полоски, ширина их должна быть 25-30 см.
  2. Разрезать пополам, сделав по краю несколько отверстий.
  3. Закрепите колеса болтами в центре тяги.
  4. Обработайте силиконом.

Установите колеса на приводы в задней части лодки, как скобу. Колеса можно закрепить любым способом, например, ремнем безопасности.

Советы и рекомендации

Для успешного тюнинга вашей лодки из ПВХ следуйте этим советам:

  • Не следует пренебрегать подготовительными мероприятиями (очистка, обезжиривание поверхности);
  • Используйте специализированный клей;
  • избегать пузырьков воздуха между склеиваемыми деталями;
  • Заранее отметьте расположение будущих деталей;
  • Выбирайте качественные материалы;
  • Выбирайте элементы из пластика, алюминия или резины;
  • Время высыхания клея между первым и вторым слоями — 10 минут.

Тюнинг водного самоката, если он выполнен по всем нормам и требованиям, позволяет повысить комфорт и безопасность во время рыбалки.Главное не переборщить, иначе лодка будет тяжелой и громоздкой.Все должно быть в меру.

Читайте также:
Краткий курс молодого бойца по ловле окуня

Сиденья для надувных лодок

Сиденье (банка; ликпаз) для моторных (килевых) лодок капитан (820мм)

Банка, кресло, пуф, диван: выбираем сиденье для надувной лодки

От того, насколько удобно рулевой расположился в лодке, зависит, как долго он сможет находиться на воде. И каковы будут ощущения на следующий день. Не удивляет, что на рыбацко-лодочных форумах темы типа «Сидушки на ПВХ» быстро разрастаются до сотен страниц.

Самый широкий ассортимент — для ПВХ

Хозяевам надувных лодок повезло: такой флот проще всего снабдить посадочными местами. В них можно устанавливать те же самые кресла и сиденья, что годятся для катеров. Мягкие и жесткие, складные или стационарные, металлические или пластиковые, крутящиеся, амортизирующие…

А еще в лодки ПВХ устанавливают скамейки, выбор которых тоже довольно широк. Плюс третий вариант: удобные, легкие и мобильные надувные кресла, диваны и пуфики.

Универсальные кресла и сиденья

Та часть кресла, где располагается пользователь, универсальна. Особенности лодки определяют различия в методах крепления. К примеру, опору стойки кресла фиксируют классическим винтовым соединением на жёсткую поверхность. С обратной стороны крепление усиливается закладными.

Практична раздвижная рама-платформа из металлических трубок: подходит и для надувного дна, и для пайола.

Используя стяжные платформы, сиденья крепят к основным банкам.

Ещё вариант – использование системы штатного крепления скамеек, чаще всего фурнитура ликтрос-ликпаз. Таким образом устанавливают складную платформу, на неё — металлический адаптер, позволяющий креслу вращаться вокруг оси.

Если лодка без ликтроса, который еще называют баночным леером, — при желании его несложно установить.

Некоторым судоводителям удобнее кресло, установленное на рундук.

Важно учитывать вопрос прочности. Она зависит от системы крепления, особенностей эксплуатации плавсредства и от габаритов пользователя. Если рулевой весом в полтора центнера разогнал судно мощным мотором, — крепления могут и не выдержать. А при размеренном неспешном передвижении по гладкой воде или спокойной рыбалке запаса прочности хватит.

Плюс установленного вместо банки кресла для капитана, кроме разгрузки спины и большего комфорта при сидении, — в увеличении свободного пространства слева от рулевого. Можно сидеть левым боком к двигателю и свободно поворачиваться, не задирая ноги через скамейку.

Надувные пуфы и диванчики

Популярность мобильных посадочных мест объяснима их универсальностью, лёгкостью и отсутствием проблем с креплением. Их несложно перемещать по кокпиту лодки, из носовой части в кормовую или убирать, когда они не нужны. Правильно подобранный по размеру судна пуф после накачивания «распирается» между баллонами так, что его не сдвинуть.

Пуфик часто меньше диаметра баллона. Поэтому, сидя на нём, удобно опереться спиной на баллон. Рулевому здесь также комфортно: такое сиденье амортизирует и гасит удары.

Кресла и диваны из ПВХ используют в основном как пассажирские: для капитана на них чересчур низкая посадка.

Материал для изготовления надувных сидений аналогичен тому, из которого изготовлены лодки (и клапаны для насоса – аналогичные), на берегу они тоже пригодятся. И присесть, и опереться, а с некоторыми экземплярами удобно и купаться.

Ещё один плюс диванов, «набитых» воздухом: им совершенно не важны вес и габариты сидящего. И давление в них можно регулировать. Просто и эффективно!

Банки-лавочки

Деревянные, пластиковые, алюминиевые скамейки – привычный элемент лодки ПВХ. Устанавливаются разными способами. На волне прыгать по деревянной банке жестковато, поэтому можно улучшить пользовательские характеристики скамьи специальной мягкой накладкой. Они не промокают и делают прогулку значительно приятнее. Можно выбрать модель с сумкой, оснащённой ещё и карманами. Это практичный вариант для хранения нужных вещей на борту.

Тюнинг лодки своими руками — варианты модификаций, направления тюнинга и усовершенствования серийных ПВХ лодок (130 фото и видео)

В специализированных магазинах лодки, в основном, продают без всевозможных примочек, поэтому для удобства каждый рыболов оснащает её по своему желанию. И это касается не только лодок из ПВХ, хотя в основном доработке подвергаются именно они.

Сегодня мы рассмотрим возможные варианты тюнинга лодок для рыбалки своими руками и подскажем, как сделать некоторые из них.

Читайте также:
Форель в сливочном соусе в духовке: рецепты, как правильно приготовить

Тюнинг лодки из ПВХ

  • лодку легко транспортировать, не надо покупать никаких прицепов;
  • её легко отремонтировать;
  • для неё существует множество примочек.

Но даже учитывая все эти положительные моменты, она в «сыром» виде, довольно не практичная. Функционал у такого средства очень маленький, а это означает, что надо дорабатывать.

Существуют сервисы, где можно осуществить свою затею, но это стоит довольно дорого. Сделать тюнинг ПВХ лодки своими руками будет дешевле и правильнее.

Конечно, это не означает, что все детали надо мастерить собственноручно, часть из них можно приобрести в магазине.

Итак, давайте разберём, что можно доделать:

Усиление днища и баллонов. Такой тюнинг опытные рыболовы проводят всегда, независимо от условий рыбаки. Предлагается на дно и по бокам баллонов приклеить дополнительный слой прорезиненной ткани или мембраны.

Читайте здесь – Снасти для рыбалки своими руками: изготовление оснастки, уловистые модели и практические советы мастеров (105 фото и видео)

“>

Изначально при надутой лодке делаются замеры и отмечаются места, куда будут приклеиваться латки. После это лодка сдувается, места склейки обезжириваются, а уже сверху приклеивается выбранный материал.

При надобности в конце ещё прогревают феном (строительным). При таком тюнинге стоит учитывать, что вес лодки увеличится в среднем на 5 кг.

Якорь. Очень удобная вещь при рыбалке на одном месте. В магазинах продается специальный якорный рым, его устанавливают на корме.

Посмотрите еще здесь!

Герметизация швов. При покупке дешевой лодки, на качество надеяться не приходится. Поэтому многие владельцы дополнительно герметизируют швы.

Также можно украсить лодку по периметру различными наклейками и т. д. Чтобы вдохновиться, можно посмотреть фото такого тюнинга на лодке своими руками.

Держатель удилищ. Также незаменимая вещь, если ловля происходит сразу несколькими спиннингами.

Список вещей, которыми можно дополнить плавательное средство, можно продолжать бесконечно. Например, можно установить, сидения, столик, руль, соорудить колёса и много, много другого.

Чтобы более подробно ознакомиться, предлагаем посмотреть видео тюнинга лодок своими руками.

Тюнинг лодки из стеклопластика

В случае с таким агрегатом, вариации тюнинга почти что аналогичные с прошлым. Главное изначально продумать, что Вам нужно, для каких целей будет использоваться лодка.

Посмотрите еще здесь!

Если же для ловли рыбы, то сразу надо устанавливать держатели спиннинга, якорный рым и прочее. Когда средство используется в качестве семейного времяпрепровождения (просто поплавать), то можно установить сидения, как задние, так и передние.

Можно даже соорудить некий катер, создать себе схему, из ОСБ панелей выпилить все детали и установить непосредственно на корпусе лодки. Потом покрасить, вскрыть лаком и рассекать по волнам.

Тюнинг стеклопластиковой лодки сделать своими руками не сложно, главное иметь желание.

Тюнинг алюминиевой лодки

Эти лодки, как и ПВХ, пользуются у народа большим спросом, а обуславливается это прочностью корпуса, теперь никакая коряга не сможет прервать всю рыбалку.

Дополнить такое средство можно:

Посмотрите еще здесь!
  • Сидениями (если уже есть, то перетянуть);
  • Лобовыми стёклами;
  • Дополнительной обшивкой корпуса в виде хрома;
  • Теном (навесом);
  • Дистанционным управлением и т. д.

Кроме того, можно осуществить покраску судна. В общем сделать мини яхту, в которой будет не только приятно покататься, но и заплыть за километр от берега и наслаждаться открытым морем, попивая коктейли.

Тюнинг алюминиевой лодки своими руками очень схож предыдущим.

Заключение

Как Вы уже могли догадаться, всё зависит от Вашей фантазии и желания. Ведь только это является основополагающей успеха.

Главное не бояться трудностей. Лодки – очень хорошее транспортное средство и приложив для их модернизации свою руку, можно воссоздать что-то необычное.

Фото тюнинга лодки своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: