Тюнинг лодок Прогресс, Прогресс-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

Моторная лодка Прогресс

Лодка “Прогресс” представляет собой корпус клепанной конструкции с использованием сплавов из дюралюминия, обводы остроскулые, глиссирующие. Багажный отсек расположен на верхней палубе в носовой части. На корме же расположен моторный отсек. Стандартный набор в дополнение: два бака по 20 литров каждый, запасные части и инструмент. Сверху отсека находится самоотливной рецесс. Клапан слива воды находится в транце, управление дистанционное, из кокпита.

Прогресс имеет съемные кресла, мягкие подушки к ним, ветровое стекло со стеклоочистителем, тент, складывающийся при необходимости, ходовыми огнями и реверсом при использовании подвесных моторов. В дополнение могут поставляться стойки с колесами, помогающие буксировать лодку на дальние дистанции. На стойках колес имеются пружинные амортизаторы.

Существует так же вариант моторной лодки с жесткой рубкой, сконструированной из легкого сплава, которую можно при желании установить самостоятельно. Для предыдущих моделей они не подходят по размерам кокпита. Масса рубки примерно 30 килограммов, а размеры – 1,8х 1,3 м. В крыше имеется специально открывающийся для водителя люк. Правда, эта рубка забирает практически все место в кокпите, оставляя открытой лишь незначительную часть.

Непотопляемость обеспечена прежде всего блоками пенопласта, крепящихся под палубой в носу и по бортам на корме. Лодка Прогресс, полностью заполненная водой, не пойдет ко дну, а запаса плавучести хватает максимум на 6 человек. На транце можно навесить до двух ПЛМ, правда, придется смонтировать штангу для соединения для синхронного поворота и дополнительный комплект дистанционного управления реверсом и газом.

У этой мотолодки высокая мореходность – вы можете выходить на ней в прибрежные зоны водохранилищ и морей с условием, что высота волны не превысит 0,75 м и удалится от берега не более чем на 3 километра. Во время плаванья при волнении «Прогресс» забрызгивается, а скорость снижается из-за перегрузок на днище. Грузоподъемность и внутренние объемы позволяют осуществлять на этой лодке туристические путешествия на два-три человека, а так же небольшие семейные плавания.

Моторная лодка “Прогресс” в первой серии производилась не долго, ей на смену пришли модели 2, 2М, затем 3М, а потом и 4. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный “тюнинг” лодки “Прогресс”, в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше.

Прогресс-1

Конструктивно “Прогресс-1” представляет собой лодку изготовленную полностью из дюралюминия. Соединения листов выполнялось клепкой. Днище лодки усилено 2мм листами. Борта имеют толщину 1,5 мм. Без мотора вся лодка весит порядка 180 кг.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,65
Габаритная ширина (м.) 1,7
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/650/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) 180
Размер кокпита (м.) 1,3*2,15
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 500
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) 30
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Для повышения плавучести на Прогрессе есть специальные воздушные отсеки, которые представляют собой герметические карманы в корме и на носу. На форпике есть рундук для вашего различного снаряжения и мелочи. Если вы идете на веслах, то на крышке багажника гребцу можно удобно разместиться, ногами упираясь в этот самый рундук. Такая конструкция обеспечивает устойчивый ход на веслах и удобство управления.

Моторная лодка Прогресс-1

Моторная лодка Прогресс-1

Технические характеристики Прогресс-1 предполагают установку подвесного лодочного мотора в 30 л.с., но для движителя максимально допустимой мощности рекомендуется усилить стандартный транец. Под транцем есть специальный моторный отсек для хранения топливных баков.

Читайте также:
Обзор лодки «Воронеж-мини-3»: преимущества и недостатки

В кокпите есть сидения обшитые рейками из сосны. Передние спинки съемные, их можно использовать для оборудования полноценных спальных мест. Под палубой вдоль бортов есть 2 полки для хранения мелких принадлежностей. Полезный размер кокпита составляет 130 на 215 см.

Среди недостатков лодки Прогресс-1 по отзывам её владельцев можно назвать сильное брызгообразование на ходу, в связи с чем в кокпит попадает много воды. В тоже самое время в Прогрессе-1 нет самоотливного рецесса. Также, в комплектациях с брезентовым тентом, качество этого самого тента было не очень хорошего качества и он достаточно быстро приходил в негодность. Из-за этих и других недостатков модель моторной лодки “Прогресс-1” не пользовалась большой популярностью и на заводе быстро выпустили следующую версию, поэтому первый вариант сейчас практически не реально найти в продаже.

Дальность удаления от берега этого судна не должна превышать 3 км., при высоте волн не более 75 см. волнении не превышающем 3 баллов.

Прогресс-2

Моторная лодка “Прогресс-2” практически не получила серьезных конструктивных изменений по сравнению с первой моделью. Отличия всего в нескольких элементах, правда часть из них очень важная.

Габаритные и технические характеристики “Прогресс-2” остались прежними. Корпус изменился незначительно, появились дюралевые килевые накладки. Общая снаряженная масса немного увеличилась.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,65
Габаритная ширина (м.) 1,7
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/650/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) 223
Размер кокпита (м.) 1,3*2,15
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 500
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) 30
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Основные отличия “Прогресс-2” от “Прогресс-1”.

  • Килевые накладки стали дюралевыми вместо стальных. Электрохимическая коррозия теперь исключена, что увеличило срок службы лодки.
  • Увеличился снаряженный вес до 223 кг.
  • Убраны герметичные отсеки непотопляемости. Вместо них теперь есть пенопластовые блоки.

Модель моторной лодки “Прогресс-2” выпускалась очень долго и сегодня широко распространена среди водномоторников. Её часто подвергают различному тюнингу, усиливают транец, ставят электроосвещение, дистанционное управление на мотор, меняют ветровое стекло на откидное или другое, более удобное.

Прогресс-2М

Конструкция и обводы корпуса лодки “Прогресс-2М” абсолютно не изменились. Технические характеристики так же остались прежними.

Основные отличия “Прогресс-2М” от “Прогресс-2”.

  • Появился самоотливной рецесс для установки одного подвесного мотора. По обоим краям рецесса есть крышки на шарнирах для доступа в полость под рецессом, в которую помещается топливный бак до 20 л. Если вы привыкли возить с собой несколько дополнительных баков большего объема, то их размещаться придется уже под задним сидением.
  • Носовой люк теперь закрывается на одну, а не на две защелки.
  • Убрал круглый люк на палубе для доступа в отсек с пенопластовыми блоками. попасть теперь в этот отсек можно через носовой люк.

Прогресс-3М

Модель “Прогресс-3М” опять не подверглась серьезным изменениям:

  • На носовой палубе и по бортам появились рейлинги.
  • Убраны крепления на водило и колеса.
  • Пайолы подняты до уровня настила.
  • Изменены сидения.

Прогресс-4

Прогресс-4 получил самые серьезные изменения из всей серии этих моторных лодок и именно поэтому эта модель на сегодня является самой распространенной и самой популярной. По характеристикам она отлично конкурирует с “Казанкой” или “Южанкой” и другими аналогичными моторками.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,69
Габаритная ширина (м.) 1,72
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/690/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) до 280
Размер кокпита (м.) 1,3*2,4
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 475
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) до 50
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т
Читайте также:
Уклейка — описание рыбы, ловля, рецепты блюд, фото и видео

Основные заметные изменения “Прогресс-4”.

  • В области форштевня скула приподнята, что повысило мореходные характеристики.
  • Увеличена килеватость днища, что также положительно сказалось на мореходных качествах лодки.
  • Увеличена ширина кокпита на 25 см. за счет уменьшения палубы.
  • Появился самоотливной рецесс на 3 мотора.
  • Ветровое стекло стало цельным, изогнутым.
  • Максимальная скорость по мотором 30 л.с. у “Прогресс-4” достигает 40 км/ч при умеренной нагрузке, и 32 км/ч при максимальной.

Прогресс-4М

Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.

На вторичном рынке цена на моторку Прогресс ранних моделей составляет 5-7 тыс. рублей. Прогресс б/у в хорошем состоянии сейчас можно купить в пределах 30 000 руб. С двигателем в 30 л.с. стоимость может достигать и 200 тыс. рублей в зависимости от того японский стоит мотор или китайский и четырехтактный или двухтактный.

Скорость лодки

При полной нагрузке в пять человек и мотора, к примеру Ямаха 30, скорость «Прогресс-4» будет составлять 22 км/ч при использовании штатного гребного винта. Максимальная же скорость с одним человеком на борту составит 40 км/ч. Если же вы будете использовать ее в грузовых целях, вам понадобится грузовой гребной винт, повышающем скорость с полной нагрузкой до 32-34 км/ч. При двух 25-сильных ПЛМ максимальная скорость составит 52 км/ч.

Обзорную информацию по всем отечественным моторным лодка можно почитать в этой статье.

Лодки Прогресс

В 1966 году Л.П. Зимаков создал проект лодки Прогресс, которую стали выпускать на Куйбышевском авиационном заводе. Первая модель очень быстро потерпела изменения. В зависимости от варианта модификации, транспортные средства приобрели тент, управление мотором на дистанции, мягкие сидения, непотопляемые весла, переносной столик и другие отличия. За эти дополнения приходилось доплачивать дополнительно. В наше время при покупке нужно изучать ее комплектацию или фото.

Для увеличения срока службы, в более поздних вариациях стальную килевую насадку заменили на дюралюминиевую.

Мощный мотор, большая вместимость (по сравнению с аналогами), оптимальные ходовые качества делают лодки Прогресс популярными и востребованными в наше время. Для всех вариаций используется полный обвод носа. Хорошая устойчивость обеспечивается широким корпусом.

Лодки Прогресс

Моторные лодки Прогресс используются для прогулок в светлое время суток 4 или 5 человек, а также для перемещения 2-3 человек на более дальние расстояния. Судна могли передвигаться по реке, если волнение вводной поверхности не превышало 3-х баллов. Модели Прогресс 4 можно использовать для передвижения по морю.

Модификации Прогресс 2, Прогресс 2М, Прогресс 3 и Прогресс 4 выпускались серийно.

Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.

Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления.

Модели оснащены стойками с колесами и водилом. Это позволяет перевозить судно с помощью автотранспорта со скоростью, не превышающей 40 км/час.

Технические характеристики лодок Прогресс

Рассмотрим детальнее описание лодок Прогресс разных моделей.

Лодка Прогресс 2

Технические характеристики лодки Прогресс 2:

  • грузоподъемность 0,5 т;
  • длина – 4,65м;
  • ширина – 1,7м;
  • высота борта в области миделя – 0,65м;
  • вес, с учетом снаряжения – 223 кг;
  • килеватость дна – 7о;
  • вмещает 5 пассажиров;
  • максимальные показатели мощности навесного двигателя – 30 л/с.
Читайте также:
Леска для фидера: какую выбрать, как использовать, какой диаметр выбрать для поводков, а какую толщину для основной

Предшественники этой модификации обладали накладками киля из нержавеющей стали. В результате возникали процессы электрохимической коррозии. Для того, чтобы избежать гниения накладок, и продлить сроки эксплуатации, стали использовать дюралевые накладки.

Также производитель устранил герметические отсеки, которые делали лодку непотопляемой. Вместо них внутри корпуса разместили блоки из пенопласта, которые занимают мало места и экономят пространство.

Лодки прогресс 2 выпускались на протяжении длительного времени, и получили довольно широкое распространение. Сегодня в этих моделях изменяют конструкцию, дизайн, меняют лобовое стекло. Также часто усиливают транец, устанавливают дополнительные компоненты.

Лодка Прогресс 2М

Лодка Прогресс 2М

Технические характеристики модификации лодок Прогресс 2М аналогичны предшественнику. Но вариация предусматривает использование одного мотора, благодаря встроенному самоотливному рецессу. Крышки фиксируются с помощью шарниров. Они закрывают полость под рецессом. В ней можно разместить топливные резервуары в объеме до 20 литров. Если использовать баки с большей емкостью, то их можно разместить под задним сидением.

Также в носовой части Прогресс 2М используется люк, который закрывается на одну защелку вместо двух.

В модификации Прогресс 2 на палубе есть круглый люк, через который можно попасть в отсек с пенопластовыми блоками. Вариация 2М не обладает таким устройством. Для доступа в эту секцию используется люк возле носового багажника.

Лодка Прогресс 3

Лодка Прогресс 3

Лодка Прогресс 3 обладает усиленным корпусом и релингами на передней палубе. Технические характеристики идентичны предыдущим моделям.

Лодка Прогресс 3М

Лодка Прогресс 3М

На бортах и в области носовой палубы используются рейлинги. Эта модификация не предусматривает наличия крепежей для колес. Сидения имеют другой дизайн. Пайолу подняли до уровня настила.

Лодка Прогресс 4

Лодка Прогресс 4

Лодка Прогресс 4 использовалась для семейного отдыха или рыбалки, такую модель можно дополнить, и изменить технические характеристики по своему усмотрению. Это одна из самых удачных моделей из всей серии. Ее можно использовать в прибережных акваториях рек и морей на расстоянии 3 км от береговой линии, если высота волны не превышает 0,75 м. При сильной волне скорость снижается, но судно продолжает двигаться.

Хорошая грузоподъемность и габариты позволяют разместить в лодке до 3 человек. Если использовать транспортное средство для прогулок на небольшие расстояния, то в лодке можно перевозить 4-5 пассажиров. Технические характеристики позволяют передвигаться в лодке в любое время суток и развивать большую скорость.

В носовой части предусмотрен люк, который ведет в отсек для багажа. В кормовой части расположен отсек для мотора. Также здесь имеются две емкости для топлива объемом по 20 л. В этом отсеке содержатся запчасти и инструменты.

В этой модели предусмотрена возможность дистанционного слива воды с использованием клапана.

На сидениях есть объемные подушки. Также в комплект входит складной тент, ветровые стекла, рулевое устройство, очистители стекла. Некоторые системы лодки Прогресс 4 могут управляться на дистанции.

Толщина обшивки на дне равняется 2 мм, а на палубе достигает 1,5 мм. Высота борта достигает 69 см. В комплект входит багор, кошма для того, чтобы затушить пожар, комплект сланей, черпак. Грузоподъемность судна достигает 475 кг. Вес модели, включая оборудование, достигает 283 кг. Это значит, что на борт можно загрузить дополнительно 192 кг. Цельное стекло позволяет увеличить обзор. Кокпит в моделях увеличен на 25 см.

На носу и корме есть герметические отсеки, которые обеспечивают непотопляемость.

Скорость Прогресс 4 при наличии в ней 5 пассажиров достигает 22 км/час. Максимальная скорость достигает 37 км/час. Если на лодку установить мотор «Вихрь-30», то показатели скорости достигают 32 км/час и 40 км/час. Если оборудовать лодку двумя подвесными моторами на 25 л. с., то можно достичь скорости 52 км/час.

Читайте также:
Трофейные сомы на Волге на квок. Видео личных успехов - Так бывает

Эта модификация считается мореходной, и ее можно использовать для выхода в прибережную зону моря или водохранилища.

Лодка Прогресс 4М

Модификация Прогресс 4М, или 4Л отличается от предыдущих моделей встроенной жесткой рубкой с размерами 1,8 м х 1,3 м. Ее вес достигает 30 кг. Также лодка оснащена люком. В этой модели достаточно сильно урезан кокпит, в результате чего модель не подходит для рыбалки или охоты.

Тюнинг для лодок Прогресс

Тюнинг для лодок Прогресс

Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.

При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:

  • обеспечить минимальную высоту рубки (при этом важно учитывать рост пассажиров);
  • самая высокая часть рубки должна располагаться на максимальном расстоянии от носовой части;
  • необходимо избегать вертикальных стенок и вогнутых силуэтов;
  • рубка может занимать весь кокпит или полностью его перекрывать;
  • необходимо увеличить площадь элементов, которые открываются, по максимуму.

Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:

  • обустройство мест для хранения бытовых мелочей;
  • создание укрытия пассажиров от погодных явлений и брызг во время движения;
  • изменения во внешнем виде транспортного средства;
  • наличие отопительных приборов для использования при низких температурах внешней среды.

Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:

  • может снизиться обзорность с места рулевого;
  • изменения центра тяжести приведет к снижению устойчивости;
  • снижение скорости и мореходных качеств из-за увеличения веса и парусности;
  • если уменьшить пространство кокпита, то при размещении в лодке нескольких человек, возникнут сложности при перемещении внутри транспортного средства (при ловле спиннингом);
  • внешний вид лодки может ухудшиться;
  • иногда в результате модернизации использование весел становится невозможным.

Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.

Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.

Использование тента на лодках Прогресс

Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.

Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.

Тюнинг лодок Прогресс, Прогресс-2: описание модели, технические характеристики, отзывы

до 36-38 км/час учугей, далее опасно и бессмысленно.

Очень грузоподъемный даже под 30-кою.Не любит носовую загрузку,не скоростной, не экономичный, из-за больших размеров и высокого борта,у некоторых складывается неправильное впечатление о том что он катер или что мореходность лучше всех.Это обман!
Хорошая лодка для неспешных путешествий семьей ( 28-34 км/час), по хорошей погоде.
p.s. я ездил на таком.

лодка тобук

Плохой корпус

не то что плохой.

он создан когда не было движков по 40-50 сил!
Поэтому 23 нептун его таскал

Читайте также:
Безнасадочные мормышки на плотву

Lookut, Вот корпус-то у него как раз очень хороший, прочный, мореходность – да, как выше и писали не любит носовую загрузку и большую волну. А так лодка очень даже не плохая. Грузоподъемная, вместительная, комфортная, главное – очень надежная и не валкая, т.е. можно по борту ходить и крена практически не будет. Мало какая лодка обладает такими характеристиками. Конечно – эта лодка не для гонок и не для больщой волны,а в остальном – одни плюсы. Короче, если лодка нужна для семьи – выбор хороший, если побраконьерить – неудачный. Да и еще одно – эта лодка легко выходит на глиссер под небольшой мощностью мотора и при хорошей загрузке

У меня “Прогресс-2” был 25 лет, с 1971г. по 1996г.

Одна из самых популярных лодок на Волге и Волжском море.
Минусы:
1). Корпус коротковат.
Конструктор сей лодки Зимаков Лев Петрович (знал его лично), проектировал это судно длиннее, но его укоротили по технологическим причинам.
Результат – малая скорость и плохая управляемость в водоизмещающем режиме.
Но зато большая скорость при глиссирование, чем у других судов такого же класса (“Прогресс-4” “Казанка-5”, “Казанка-2м”, “Сарепта” и.т.д.). Сие могу утверждать уверенно, ибо мы в те годы часто устраивали гонки, когда в несколько семей, на разных лодках, выезжали отдыхать(безинин стоил дешевле газированной воды). Это судно, после выхода на глисс, уверенно и устойчиво сидит на широкой “заднице”, а смачиваемость корпуса ( и соответственно трение о воду) гораздо ниже чем у других лодок его класса.

2). Маленькая килеватость днища и низкая скула у форштевня. Результат – плохое восхождение на встречную волну и устойчивость на курсе.
Выход – на волну надо всходить под 30* и все нормально, а с недостаточной устойчивостью на курсе смирится. (особенно если не ходить против течения на горных реках)

3). Транец без само отлива.
Самый главный недостаток судна.
При причаливание к берегу во время волны, возможен залив через транец моторного отсека и свечей двигателя. То же самое может случится при кормовой волне. Здесь надо переделывать как транец, так и отсек, например делать как на “Прогрессе-2”

4). Допустимая мощность движка в 30л.с
Даже для Волги маловато, а для Лены критично. Надо усиливать транец и выходить на 50л.с. Лодка здорово увеличит скорость.
Вот тут можно глянуть,даже такое. http://www.people.su/youtube_video-progress-2m-i-johnson-130

5). Комфортность и обитаемость.
Схема сидений и кокпита очень удобна для ночевке вдвоем. Полки вдоль бортов очень удобны при охоте и рыбалке. При длительной стоянки разгруженная лодка вполне заменяет палатку ( в летний период).

6). Надежность и безопасноть. В 70х годах на “Прогрессах-2” под моторами “Вихрь-25” ходили в походы по северным морям. По центральному телевидению был показан фильм. Там походники, встретив ледяное поле, делают из льдины трамплин и “Прогресс-2”, разогнавшись вылетает на лед. Ну, а потом его волокут по торосному льду, не разгружая.
Безопасность тоже на высоте. Лодка сохраняет плавучесть “на киле” при полной загрузке, даже если ее полностью залить водой. А если будет стоять мощный движок, то даже в таком состояние можно дотянуть до берега

Лодка «Прогресс 2»: характеристики технические, вес и размеры

Лодка Прогресс

Лодка Прогресс

Данный водный транспорт был разработан Л. П. Зимаковым в 1966 году. Мощности производства были налажены на Куйбышевском заводе, который специализировался на авиационной технике.

В те годы, лодка пользовалась особой популярностью среди рыбаков и туристов. В некоторых случаях агрегат использовался для гонок по воде.

Читайте также:
На безрыбье и рак рыба смысл пословицы

В отличие от своего предшественника, лодки «Прогресс», модель «Прогресс 2» была выполнена из дюралюминия.

В результате, мотолодка стала более устойчивой к электрохимической коррозии. Это положительно сказывалось на сроке службы водного транспорта.

Существовали различные варианты комплектации. За дополнительную плату покупатели могли дистанционно управлять лодкой. Также были мягкие сиденья, натяжной тент, использовавшийся во время дождя.

Составные части корпуса лодки соединены между собою клепками. Толщина элементов корпуса на днище равна 2 мм. Толщина бортов и палубы 1.5 мм.

Лодка уверенно и стойко держится на воде за счет герметичных отсеков. Они расположены в задней и передней части мотолодки «Прогресс 2» (в носу и корме). Предусмотрен багажник, куда очень удобно положить необходимое в поездке. Он расположен в форпике.

Если плыть на лодке используя весла, гребец располагается именно на крышке багажника, которая откидывается на нос. Ноги помещаются в сам багажник.

Благодаря такому решению инженеров, во время гребли, лодка устойчиво ведет себя на воде. При этом гребец не ощущает никакого дискомфорта. В моторном отсеке (у транца лодки), как правило, хранят запасы топлива. В стояночном режиме там с легкостью помещается мотор.

Для сохранности имущества моторный отсек закрывается на ключ. Сиденья, которые обделаны рейками из сосны, расположены в кокпите.

Его размеры 1.3×2.15 м. Когда приходит время ночлега, спинки переднего сиденья выполняют функцию подголовников. Негромоздкие, карманные вещи можно расположить на двух полках, которые размещены под палубой.

Семейство лодок «Прогресс»

Лодка Прогресс 2

Лодка Прогресс 2

Существуют следующие модели мотолодок: «Прогресс», «Прогресс 2», «Прогресс 2м», «Прогресс 3м», а также «Прогресс- 4» и «Прогресс-4Л».

Все они имеют между собою некоторые различия. Например, «Прогресс» в отличие от «Прогресс 2м» не имеет самоотливного рецесса. Пространство по бокам рецесса прикрыто специальными крышками.

Эти крышки позволяют добраться до пространства, которое находится непосредственно под рецессом. Там удобно хранить емкости с топливом, объем которых не превышает 20 литров.

Большие бензобаки, как правило, располагают под задним сиденьем. Следующим отличием «Прогресса 2м» является одна защелка переднего люка. На «родоначальниках» было две защелки.

В свою очередь «Прогресс 3» технически сложных усовершенствований не имел, если сравнивать с лодкой «Прогресс 2». Присутствуют лишь косметические доработки.

Стоит выделить размещение релингов спереди и по бортам на третьем «Прогрессе». В основном, большая часть алюминиевых лодок «Прогресс» внешне схожи между собою.

Технические характеристики лодки «Прогресс 2»

Моторная лодка Прогресс 2

Моторная лодка Прогресс 2

  • Вес лодки «Прогресс» составляет 223 кг (со снаряжением).
  • Максимальная грузоподъемность равна 500 кг.
  • На мотолодке одновременно может располагаться 5 человек.
  • Производитель рекомендует устанавливать двигатель, мощность которого равна 30 единицам.
  • Укол килеватости равен 7 градусам.
  • Основные наибольшие размеры лодки «Прогресс 2»: длина-4,65 м; высота борта-0,65 м; наибольшая длина-1,70 м.

Преимущества и недостатки мотолодки «Прогресс 2м»

Забегая наперед необходимо сказать, что достоинств больше.

К ним относят высокую надежность лодки, простые условия эксплуатации, высокую маневренность и грузоподъемность.

Основным достоинством, пожалуй, является приемлемая цена. На сегодняшний день купить мотолодку в поддержанном состоянии можно за 1000−2000 долларов.

Более точная цена зависит от технического состояния водного транспорта. К недостаткам относят качество тента, который выполнен из брезента.

Тюнинг лодки «Прогресс 2»

Тюнинг моторной лодки «Прогресс 2»

Тюнинг моторной лодки «Прогресс 2»

Проверенные временем лодки «Прогресс» долговечны и надежны, служат своим хозяевам десятки лет, поэтому тюнинг судна остается актуальным вопросом.

Чаще всего владельцы задумываются над усилением транца, заменяют сидения на более современные с мягкой красивой оббивкой. Добавляют блоки непотопляемости.

При более радикальном подходе совершенствуют приборную панель, удлиняют, расширяют корпус, иногда устанавливают рубку.

Читайте также:
Как вымочить рыбу от соли

Каюту советуют размещать дальше от носа. Сдвинутая вперед рубка утяжеляет судно, делает его тихоходным.

Длина новой части должна быть не меньше половины длины надстройки.

В ходе тюнинга для лодки изготавливают ходовые и транспортировочные тенты, модифицируют ветровые стекла.

Задний диван рундук часто заменяют на съемные сидения или диванчик для увеличения кокпита во время рыбалки и возможности использования на побережье.

Палубу носового отсека иногда вырезают по индивидуальным заказам и запросам для расширения пространства, смены дизайна.

Зачистка корпуса до металла, новая покраска «Прогресса» придают ему совершенно иной современный вид. Лодку оборудуют лучшим мотором. Устанавливают продвинутую аудиосистему.

Видео обзор лодки Прогресс-2

Lovi-Rubky.ru

Моторные лодки Прогресс, Прогресс-2, Прогресс-2М, Прогресс-3М и Прогресс-4

Моторные лодки Прогресс, Прогресс-2, Прогресс-2М, Прогресс-3М и Прогресс-4

Одним из самых популярных катеров производства СССР по праву считаются моторные лодки серии «Прогресс». Эта довольно популярная модель выпускалась в Оренбурге и считается чуть ли не эталоном рыбацкой лодки. Давайте подробнее посмотрим на лодку Прогресс под катом

Моторная лодка Прогресс (1, 2, 2М, 3М, 4, 4Л)

Мотолодки Прогресс и Прогресс 2

моторка

Характеристики мотолодок «Прогресс» (1, 2, 2М, 3М)

Длина наибольшая, мм 4650
Ширина наибольшая, мм 1700
Высота борта в носу, мм 750
Высота борта на миделе, мм 650
Высота борта на транце, мм 550
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, мм 380
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 180 — 223
Размер кокпита, мм 1300X2150
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Грузоподъемность, кг 500
Материал корпуса Д16Т и Д16М
Технология соединения клепка

Общий вид моторной лодки «Прогресс», «Прогресс-2»

Технический проект моторной лодки «Прогресс» был разработан в 1966 году Л. П. Зимаковым. В этом же году производство лодок было налажено на Куйбышевском авиационном заводе. Мотолодка «Прогресс» была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет.

Первые версии «Прогрессов» выпускались не долго, на смену им пришли модификации лодки — «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3М». «Прогресс» имел килевую накладку из стали, на «Прогрессе-2» и более поздних «Прогресс-2М» и «Прогресс-3М» ее заменили на дюралюминиевую, это позволило уменьшить влияние электрохимической коррозии и тем самым, значительно продлить срок службы мотолодки.

Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Обводы мотолодки «Прогресс» и «Прогресс-2»

Корпус лодки Прогресс — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

У транца лодки предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.

В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки «Прогресс» относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши (в модели «Прогресс-2М» самоотливной рецесс уже имеется), низкое качество ткани тента (брезент). Эксплуатация моторной лодки «Прогресс» допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Читайте также:
Иорданский сом — как его ловить в Израиле, где и на что

Отличия «Прогресс-2» от «Прогресс-2М»

Обводы моторных лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-2М» идентичны.

Основное отличие заключается в том, что у «Прогресса-2М» имеется самоотливной рецесс (рассчитан на установку одного мотора, а не двух как у «Прогресса-4»), пространство справа и слева от рецесса закрыто крышками на шарнирах, через которые можно получить доступ к пространству находящемуся под рецессом. В это пространство хорошо помещаются лежа бензобаки от моторов производства СССР, а также импортные менее 20л, бензобаки 25 л и более лежа туда не помещаются. Из за этого приходится размещать такой бак под задним сидением, а пространство под крышками использовать как рундуки предварительно сделав у них дно, или для хранения канистр (в рундук входит 2 стандартные металлические 20 литровые канистры) и других крупных вещей.

Спереди же лодки отличаются тем, что люк закрывается на одну защелку, а не две как у более ранних моделей. Также у «Прогресса-2М» отсутствует круглый лючек на палубе для доступа в отсек заполненный пенопластом (доступ туда возможен через люк находящийся в носовом багажнике).

Моторная лодка Прогресс: видеообзоры

Что можно сделать из старой мотолодки на примере катера Прогресс-2

Фотографии моторных лодок «Прогресс» и «Прогресс-2»

Прогресс-2

лодка Прогресс-2

моторная лодка Прогресс-2

мотолодка Прогресс-2

лодка Прогресс-2

лодка прогресс 2

Фотографии мотолодки «Прогресс-2М»

Вид кормовой части лодки Прогресс-2М

Вид кормовой части лодки «Прогресс-2М». Самоотливной рецесс, рундуки

Отличия «Прогресс-2М» от лодки «Прогресс-3М»

Отличия у лодок лишь косметические. У Прогресса-3М на носовой палубе, а так же по бортам размещены релинги.

Фотографии мотолодки «Прогресс-3М»

лодка Прогресс-3М

Моторная лодка «Прогресс-3М»

лодка Прогресс-3М

Мотолодка «Прогресс-4»

лодка Прогресс-4

Характеристики мотолодок «Прогресс-4»

Длина наибольшая, мм 4650
Ширина наибольшая, мм 1700
Высота борта на миделе, мм 650
Угол килеватости днища на транце
Высота транца под мотор, мм 380
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 220~283
Размер кокпита, мм 1300X2400
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30~50
Грузоподъемность, кг 475
Материал корпуса Д16Т и Д16М
Технология соединения клепка

Общий вид моторной лодки «Прогресс-4»

«Прогресс-4» отличается от ранних модификаций «Прогрессов» более высокой скулой у форштевня, большей килеватостью днища, большей на 25 см длиной кокпита (за счет укорачивания палубы), наличием самоотливного рецесса позволяющем установить два мотора, цельное гнутое стекло «панорамного» типа у него заменено на прямое (составное).

Ходовые качества лодки «Прогресс-4» благодаря большей килеватости несколько лучше чем у «Прогрессов» других модификаций.

Корпус лодки «Прогресс-4» клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части мотолодки оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 — литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце лодки установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом подвесным мотором типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной на не большие расстояния (не стоит рассматривать как прицеп для перевозки на большие расстояния). Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс», «Прогресс-2», «Прогресс-2М», «Прогресс-3» рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя. Однако рубка съедает большую часть места в кокпите, и открытой остается лишь малая его часть — это хорошо видно на одной из фото ниже.

Читайте также:
Рыбные места в Адыгеи

«Прогресс-4Л» — каютный вариант

Непотопляемость моторной лодки «Прогресс-4» обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце «Прогресса-4» может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, а перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки «Прогресс-4» — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость лодки «Прогресс-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм.

Максимальная скорость лодки Прогресс-4 с мотором «Вихрь-М» — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать гребной винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для лодочного мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными подвесными моторами максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Фотографии мотолодки «Прогресс-4»

Прогресс4

Прогресс4

Прогресс4

Прогресс4

Фотографии мотолодки «Прогресс-4» с каютой (Прогресс-4Л)

Каютный Прогресс-4Л

Каютный Прогресс-4Л

Каютный Прогресс-4Л

лодка Прогресс-4Л

Транец и самоотливной рецес Прогресса-4Л

Транец и самоотливной рецес «Прогресса-4Л»

Транец и самоотливной рецес Прогресса-4Л

В основном фотографии и материалы были взяты из открытых источников. Особая благодарность ресурсам motorka.org и youtube.com

Соседи-рыбаки офигели, с одной удочкой я наловил два ведра рыбы! ЖМИ! Чтобы прочесть мою историю. Давно я не ловил рыбы столько, как в этом месяце. Устал наживку насаживать.) Секрет прост – по совету друзей я добавил в прикормку. Читать историю полностью »

Прогресс-2. Модернизация. Фотоотчет. Ваши мнения? (Просматривает: 1)

Второй день испытаний и обкатки мотора прошел удачно. Накатал всего 7 часов. Тахометр установил на 4Р.
Загрузка всего 200 кг. На глисер вылетает легко. На полном газу: обороты – 5 500, скорость – 53 км/ч по GPS навигатору (думал будет больше), при стандартном винте (в комплекте с мотором, шаг не знаю). При 4 000 оборотах – 42 км/ч. Наверно буду покупать скоростной винт. Кто что посаветует мож?

Вложения
serg_rom

Sparco095, а Вы зонтик с борта уберите и лодка полетит или это антикрыло такое. А если серьезно, а куда больше и так полтинник с лишним. Обкатайте сначала, а потом и винт подберете, если вдруг надо будет. Удачи на воде (жилетики бы желательно на всех членов экипажа), здорово получилось на мой взгляд.

Читайте также:
Самодельные донки: береговая кольцовка, карусель и дедовский фидер
Sparco095

Зонтик поставили только на стоянке . т.к. тент пока не замутил (в работе), а на солнышке печет очень (+ 36) в тот день было.
СпасЖилеты на борту на всех имеются, сняли потаму что жарковато.

Colombo-Kamchatka

Жилеты снимать низзззя!)) Спарко не слушай никого, всё класс, маладца, красава, лодка просто танковый ураган, мне б такую на Камчатке. Шоб всё было у тебя с ней гут.))

Sparco095
Вложения
ser_bov123
Георгий1954
гость

Нормально будет себя вести. Лодки Казанка, Прогресс выпускались под мотор Вихрь. А он был всего 17 л.с. И этот Вихрь прекрасно выводил Прогресс на глиссер с 2-3 человеками на борту. Но не надо забывать тот факт, что в СССР мощность измерялась на коленвале, а у капиталистов на валу. Поэтому считается, что разница может быть на меньше 10-15% мощности. Таким образом, М15 по мощности равен или даже чуть мощнее первого Вихря. Поэтому можете смело ставить М15 и наслаждаться плаванием. Хотя 30 все же в данном случае лучше.
Последнее время многие извращаются (бесятся от жира) установливая на ПРогресс более 30 лс. Этого как раз ни коим образом не оправдано. 30 лс прекрасно поднимает ПРОГРЕСС и глиссирует с полной загрузкой 4-5 человек с грузом. Расход при полной загрузке 11 л/час. Скорость 35-40 кмчас (Взависимости от условий плавания, расположения груза). Двигатель более мощный будет тяжелее на 20-40 кг, топит в дрейфе корму, заливает рецейс, скорости прибаляет не более 8-10 км/час, а расход увиличивает до 18 л/час. Кстати, после 40 км/час Прогресс рыскает по полне да и на ряби. Далее становиться плохо управляемой. Это так же доказывает, что увиличивать мощность более 30 лс на Прогрессе 2 не целесообразно.

~Sardinka~

у нас Прогресс-2 уже 8 лет сначала под ветерком-8 ходил теперь купила супругу 2 года назад Сузуки 4хтактник, 9,9 сил. Класс нам хватает и хороший ход для троллинга,да и подальше на нём ехать нормальная скорость, в прошлом году освоила сама им управляла, а море то у нашего дома нешуточное!! Сегозерское водохранилище!

Sparco095

Здравствуйте, мужики. Вот и отпуск прошел Обкатал я свой мотор, сделал первое ТО.
Шесть раз выходил на воду, есть уже опыт вождения ;)
Тут меня некоторые пугали разочарованием в моей лодке, так я Вам скажу что не разочаровался я, а наоборот. Мне все нравится, в основном одни плюсы, один минус – при сильном волнении немного забрызгивает на заднее сидение.
По поводу мотора хочу сказать что мотор (55 сил) отличный для данной лодки.
Некоторые доработки прицепа-трейлера:
1. Удлинил дышло на 1м, продвинул упор, тем самым затащил лодку дальше на прицеп. (Профильная труба меньшего диаметра вставлена вовнутрь, сверху и снизу наложены два уголка 40х40 и все это обварено и посажено на болты. Прогрунтовал и покрасил серебрянкой из балончика). Получилось отлично, мне нравится.
2. Установил два подкатных подкилевых ролика под носовую часть. (Куплены в магазине по 400 руб. Крепление мастерил сам). Теперь лодку затаскивать лебедкой легче и киль в носовой части не трется об прицеп.
Кроме того установил на лодку Навигатор-эхолот (2 в одном) GARMIN. Крепление для сканера-датчика эхолота на корму тоже куплено в магазине. Очень удобное.
Далее прикладываю фотки всего вышесказанного: ;)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: