Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»: описание модели, технические характеристики, отзывы

hunt72.ru | КЛУБ ОХОТНИКОВ СИБИРИ (ТЮМЕНЬ, ХМАО-Югра, ЯНАО)

yarik73 Охотник Сообщения: 71 Зарегистрирован: 23 ноя 2011 21:11 Имя: Сергей Оружие: ИЖ-58. тигр-51. сайга 7,62, ТОЗ 78-01 Собака: нет но мечтаю Охотничий стаж: 1993г. официально, а вообще с 12 лет мой город: Тюмень Техника: Ховер Н5, прокаченый прогресс 2м лодочный мотор ямаха-55

Отчет по модернизации Прогресс 2

Сообщение yarik73 » 26 май 2014 16:13

Всем привет.
Начну с того что в наследство мне досталась лодка прогресс 2, убитая, но корыто целое
По началу я вообще не думал что либо с ней делать, пока родственники с севера не предложили мне забрать у них мотор ямаху 55.
Мотор по их словам , ремонту в домашних условиях не подлежал, а в ямаха центре им насчитали заоблачную смету, они решили взять новый 75л.с.меркурий а этот металолом сбагрили мне , но я об этом не жалею. С двигателем я разобрался сам, кое что вытачили, кое что завтулили, вообщем двигатель заработал на славу, лучше нового. Вот с подводой оказалось гораздо сложнее, все шестерни были разбиты, сальники рваные, короче отдал я подводу на ремонт в ямаха центр, обошлась она мне в 26т.р. . Мотор был готов к эксплуатации но подходящего судна под него не было, и я решил возрадить в жизнь лодку прогресс2, на возраждения времени ушло три месяца зимы, переделал практически все, транец выносной так как на родной мотор вообще не вставал, рундуки вместимые под задними сидениями, рулевое редукторное, спидометр, тахометр, уровень топлива в баке (бак еще не доделал) бак будет сварной из алюминия, под переднее сидение на 145л. с залевной горловиной в борту, пока пользуюсь стандартным 24л.. Вырезал старую перенднею панель увиличив при этом площядь салона на 25 см. в длинну, поставил помпу, габаритные огни, аккомулятор установил переднем богажном отсеке, проклепал прослабленные клепки (хотя их было не много), покрасил карабельной краской на три слоя (краску заказывал, ждал около месяца), поставил сидения (покупные). Ну вот в принципе как то так. В прошлом году весь сезон отходил на ура. Минус конечно есть, этот 55 топливо жрет как прорва, но мощи в нем дофига, еду что один что в четвером.

Вообщем если кого что интересует, обращайтесь, чем смогу помогу.
Фото будет чють позже, у самого выложить не получается Андрей (doctor) должен помочь

Doctor The mad doctor Сообщения: 10933 Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05 Имя: Андрей Оружие: Всякое разное Охотничий стаж: 1996 г. мой город: Тюмень мой район: Тюмень откуда: Тюмень

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение Doctor » 26 май 2014 16:30

Продолжение следует.

Изображение

Doctor The mad doctor Сообщения: 10933 Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05 Имя: Андрей Оружие: Всякое разное Охотничий стаж: 1996 г. мой город: Тюмень мой район: Тюмень откуда: Тюмень

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение Doctor » 26 май 2014 16:42

Сергей, расскажи – краску снимал как? Смывал, бдирал? Чем? Чем грунтовал? Чем красил? А так корытце бодрое тебе досталось, не уставшее.

yarik73 Охотник Сообщения: 71 Зарегистрирован: 23 ноя 2011 21:11 Имя: Сергей Оружие: ИЖ-58. тигр-51. сайга 7,62, ТОЗ 78-01 Собака: нет но мечтаю Охотничий стаж: 1993г. официально, а вообще с 12 лет мой город: Тюмень Техника: Ховер Н5, прокаченый прогресс 2м лодочный мотор ямаха-55

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение yarik73 » 26 май 2014 17:15

yarik73 Охотник Сообщения: 71 Зарегистрирован: 23 ноя 2011 21:11 Имя: Сергей Оружие: ИЖ-58. тигр-51. сайга 7,62, ТОЗ 78-01 Собака: нет но мечтаю Охотничий стаж: 1993г. официально, а вообще с 12 лет мой город: Тюмень Техника: Ховер Н5, прокаченый прогресс 2м лодочный мотор ямаха-55

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение yarik73 » 26 май 2014 17:19

yarik73 Охотник Сообщения: 71 Зарегистрирован: 23 ноя 2011 21:11 Имя: Сергей Оружие: ИЖ-58. тигр-51. сайга 7,62, ТОЗ 78-01 Собака: нет но мечтаю Охотничий стаж: 1993г. официально, а вообще с 12 лет мой город: Тюмень Техника: Ховер Н5, прокаченый прогресс 2м лодочный мотор ямаха-55

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение yarik73 » 26 май 2014 17:22

Doctor The mad doctor Сообщения: 10933 Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05 Имя: Андрей Оружие: Всякое разное Охотничий стаж: 1996 г. мой город: Тюмень мой район: Тюмень откуда: Тюмень

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение Doctor » 26 май 2014 21:42

Изображение

Петровичч Охотник Сообщения: 1635 Зарегистрирован: 26 апр 2011 10:38 Имя: Виталий Петрович Оружие: нет Охотничий стаж: нет мой город: Тюмень откуда: Брянск

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение Петровичч » 26 май 2014 23:22

Makser Охотник Сообщения: 841 Зарегистрирован: 29 июн 2010 21:04 Имя: max Оружие: тоз-106 Охотничий стаж: с 2008 г. мой город: Тюмень откуда: Тарко-Сале

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение Makser » 27 май 2014 07:32

Doctor The mad doctor Сообщения: 10933 Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05 Имя: Андрей Оружие: Всякое разное Охотничий стаж: 1996 г. мой город: Тюмень мой район: Тюмень откуда: Тюмень

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение Doctor » 27 май 2014 07:39

maxer писал(а): Я так понимаю, тут модернизация продолжается еще? В процессе? Или не все фотки выложены?

Doctor The mad doctor Сообщения: 10933 Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05 Имя: Андрей Оружие: Всякое разное Охотничий стаж: 1996 г. мой город: Тюмень мой район: Тюмень откуда: Тюмень

Читайте также:
Ловля карпа на кукурузу - как приготовить кукурузу, насадить на крючок видео

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение Doctor » 28 май 2014 21:17

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Doctor The mad doctor Сообщения: 10933 Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05 Имя: Андрей Оружие: Всякое разное Охотничий стаж: 1996 г. мой город: Тюмень мой район: Тюмень откуда: Тюмень

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение Doctor » 30 май 2014 09:17

yarik73 Охотник Сообщения: 71 Зарегистрирован: 23 ноя 2011 21:11 Имя: Сергей Оружие: ИЖ-58. тигр-51. сайга 7,62, ТОЗ 78-01 Собака: нет но мечтаю Охотничий стаж: 1993г. официально, а вообще с 12 лет мой город: Тюмень Техника: Ховер Н5, прокаченый прогресс 2м лодочный мотор ямаха-55

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение yarik73 » 30 май 2014 12:01

Привет Андрей. Вместе с мотором где то 63,4 т.р., 30т.р. на мотор, 33.4т.р. на лодку. Самое дорогое это квинтет 2 листа по 5т.р. Краска 2.5т.р, изоляция под квинтет СТП без фальги 2.5т.р., рулевое 7т.р., Сидение 2 шт. по 1300р. габариты 1100р., пульт управления 900р., помпа 1800р.,ну и по мелочевке может 5рочку т.р. набежит. Работу не считаю, сам делал.

yarik73 Охотник Сообщения: 71 Зарегистрирован: 23 ноя 2011 21:11 Имя: Сергей Оружие: ИЖ-58. тигр-51. сайга 7,62, ТОЗ 78-01 Собака: нет но мечтаю Охотничий стаж: 1993г. официально, а вообще с 12 лет мой город: Тюмень Техника: Ховер Н5, прокаченый прогресс 2м лодочный мотор ямаха-55

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение yarik73 » 30 май 2014 12:06

Doctor The mad doctor Сообщения: 10933 Зарегистрирован: 21 июл 2012 20:05 Имя: Андрей Оружие: Всякое разное Охотничий стаж: 1996 г. мой город: Тюмень мой район: Тюмень откуда: Тюмень

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение Doctor » 30 май 2014 12:11

Maxsim Охотник Сообщения: 1502 Зарегистрирован: 15 авг 2012 09:54 Имя: Макс Оружие: разное Охотничий стаж: 18 лет мой город: Тюменская обл

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение Maxsim » 30 май 2014 12:15

Вадим Охотник Сообщения: 129 Зарегистрирован: 22 апр 2013 23:24 Имя: Вадим Оружие: есть Охотничий стаж: с 1997г. мой город: Тюмень откуда: тюмень

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение Вадим » 16 янв 2015 15:59

Достойно. Есть на что равняться. Все свою не соберусь – состояние похожее, только еще сварка добавиться.

maksimen Охотник Сообщения: 912 Зарегистрирован: 13 окт 2010 19:46 Имя: Максим Оружие: МЦ 21-12, Тоз-34,Зауэр 12 Тигр Собака: Фокстерер Охотничий стаж: с 1999г мой город: с.Перевалово мой район: Тюм.р-он Техника: Тагер.мото интрудер.лодка с мотором . откуда: Перевалово

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение maksimen » 16 янв 2015 17:54

Петровичч Охотник Сообщения: 1635 Зарегистрирован: 26 апр 2011 10:38 Имя: Виталий Петрович Оружие: нет Охотничий стаж: нет мой город: Тюмень откуда: Брянск

Re: Отчет по модернезации Прогресс 2

Сообщение Петровичч » 16 янв 2015 18:03

Отвечу за ТС (тема ж “старая”)
– На совлодки, порой, трудно установить импортные моторы из-за площади транцевой доски, высоты и угла ее наклона.
Выносной транец позволяет решить эти проблемы.
Не настаиваю на подлинности мотивов.

maksimen Охотник Сообщения: 912 Зарегистрирован: 13 окт 2010 19:46 Имя: Максим Оружие: МЦ 21-12, Тоз-34,Зауэр 12 Тигр Собака: Фокстерер Охотничий стаж: с 1999г мой город: с.Перевалово мой район: Тюм.р-он Техника: Тагер.мото интрудер.лодка с мотором . откуда: Перевалово

Re: Отчет по модернизации Прогресс 2

Сообщение maksimen » 16 янв 2015 18:18

Не знаю,у нас тоже прогресс-2 и Ямаха 40 стоит на месте (транец конечно же усилен метал пластинами и водостойкой фанерой но,суть оставшуюся менять и переносить не стали) от этого и вопрос,может быстрее идёт или быстрее в глиссер выходит после таких конструкторских изменений. Кстате говоря видел где то на видео как парень на резинке(примерно так же вынес транец назад и у него лодка стала выходить в глиссер на ямахе-2)

Петровичч Охотник Сообщения: 1635 Зарегистрирован: 26 апр 2011 10:38 Имя: Виталий Петрович Оружие: нет Охотничий стаж: нет мой город: Тюмень откуда: Брянск

Re: Отчет по модернизации Прогресс 2

Сообщение Петровичч » 16 янв 2015 18:25

Если этот парень весит килограмм 30-40, то возможно. Хотя доля правды в этом есть, “удлиняется” база лодки. А чем она длиннее, тем быстрее приходит глисс.

Лодка прогресс 2 технические характеристики

Проект моторной лодки «Прогресс-2» был разработан Л. П. Зимаковым в 1966 году. Данное судно отличается от следующей модели — мотолодки «Прогресс-4» — меньшей длиной кокпита (на 0,25 м) и килеватостью днища, у форштевня более низкой скулой, а также формой ветрового стекла и некоторыми другими деталями оснащения. Качества хода и характер эксплуатации практически идентичные модели моторной лодки «Проресс-4». Кроме того, в зависимости от типа комплектации за отдельную плату возможна установка дистанционного органа управления мотором, мягких подушек для сидений, тента и так далее.

Изготовление корпуса моторной лодки «Прогресс-2» осуществлялось из дюралюминия клепаной конструкции. Толщина днища составляет 2 мм, палубы и бортов по 1,5 мм. Непотопляемость обеспечивается при помощи герметичных отсеков, которые расположены, как в корме, так и в носу. Форпик оснащен багажным отсеком. В районе транца размещен моторный отсек для хранения баков с горючим или дополнительного мотора. Сверху данный отсек закрывается крышкой из дюралюминия, которую можно запереть на замок. «Прогресс-2» имеет кокпит размером 130*215 см, здесь установлены сиденья, которые облицованы рейками из сосны. Кроме того, спинки передних сидений съемные, что позволяет оборудовать кокпит для ночлега.

Читайте также:
Жерлица - перевертыш на ножках

Под палубой по всей длине кокпита располагаются две полки, служащие для хранения различных вещей. Среди недостатков моторной лодки «Прогресс-2» необходимо отметить такие, как забрызгивание в ветреную погоду, а также отсутствие подмоторной ниши-рецесса. Эксплуатация мотолодки допускает трехкилометровую удаленность от берега при высоте волны до 75 см. Основное достоинство серии лодок «Прогресс», которое позволило завоевать особую любовь и почитание водномоторников — это значительная вместимость, превосходящая не только «Казанку», но и другие весьма популярные модели лодок. Именно поэтому «Прогресс» прозвали в народе «семейной» лодкой. Необходимо отметить и то, что благодаря полноте обводов носовой части и значительной ширине корпуса, моторная лодка «Прогресс-2» не опрокидывается на волнении даже притом, что ее обводы имеют «закругленную» форму.

Что касается недостатков, то «Прогрессы», выпускаемые до 1975 года, имели скуловую накладку на стыки листов бортов и днища, выполненные из нержавейки, что приводило к процессу развития электрохимической коррозии, а, следовательно, в морской воде корпус достаточно быстро приходил в непригодное состояние. Тем не менее, данная проблема была устранена, благодаря установке алюминиевой скуловой накладки.

Лодку Прогресс-2 в 1966 году разработал конструктор Л.П. Зимаков. Модель популярна в Московской области благодаря высоким техническим характеристикам и доступной стоимости. Внешне судно схоже с моторной лодкой «Прогресс-4», но отличается за счет уменьшенной длины кокпита, измененной формы корпуса и малых габаритов. Особенности конструкции:

  • корпус изготовлен из клепаного дюралюминия;
  • герметичные отсеки с воздухом не позволяют катеру утонуть;
  • на форпике присутствует багажное отделение;
  • возле транца установлен моторный отсек и баки для топлива. Сверху его закрывает алюминиевая крышка;
  • спинки на передних сидениях можно снять, это позволит с комфортом провести отдых прямо посреди водоема после рыбалки;
  • под палубой размещены две полки для личных вещей.

В отзывах о лодке Прогресс-2 часто упоминаются такие недостатки, как склонность к забрызгиванию при ветреной погоде и отсутствие ниши-рецесса под мотором. Но это не мешает плавсредству свободно передвигаться в морском пространстве на удалении до 3 км от берега и при волне не выше 75 см.

Катер Прогресс-2 снят с массового производства, но его все еще можно купить на Авито. Часто внешний вид приобретенных лодок оставляет желать лучшего, а повреждения на обшивке не позволяют выходить в море или совершить водную прогулку по реке. Устранить неисправности и восстановить привлекательный внешний вид поможет наша услуга тюнинга. Мы производим:

  • установку дистанционного рулевого управления;
  • замену сидений на более комфортные;
  • фиксацию тента и других аксессуаров;
  • восстановление целостности корпуса;
  • покраску и стилизацию.

При необходимости мы внесем в стандартный чертеж коррективы с учетом особенностей лодки. Чтобы вы могли ознакомиться с результатами тюнинга, мы выложили фото готовой работы, выполненной нашими мастерами.

Стоимость катера Прогресс-2: цена продажи

При желании можно самостоятельно купить все необходимое для реконструкции лодки Прогресс-2, но выполнить переоборудование без специальных технических навыков невозможно.

Если же вы сами желаете избавиться от транспортного средства с наибольшей выгодой для себя, после обработки вы сможете выставить его на продажу по более выгодной цене. Многие ценители приветствуют возможность купить подержанную, но хорошо обработанный катер.

Мотолодки «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

[ Ремонт транца «Прогресса-4»]

Общее расположение мотолодки «Прогресс».
1 — водило для буксировки лодки за автомобилем; 2 —горловина для осмотра отсека непотопляемости; 3 — люк в носовой багажник; 4 — утка-подуключина; 5 — сиденье-рундук; 6 — колеса; 7 — съемный столик; 8 — складной тент; 9 — моторный отсек.

Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели — «Прогресса-4» — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня , меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования.

Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели «Прогресс-4». Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Обводы мотолодки»Прогресс-2″.

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.

В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Мотолодка «Прогресс-4».

Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остро-скулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 — литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Читайте также:
Лучший поплавок на карася: в стоячей воде, на течении, правильная отгрузка

Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Каютный вариант»Прогресса-4″

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Опыт эксплуатации в морских условиях

Достоинства «Прогрессов»

Основное достоинство «Прогрессов», позволившее сразу после начала выпуска в конце 60-х годов завоевать популярность — большая вместимость по сравнению со старой «Казанкой», да и большинством массовых лодок, выпускаемых позже. Недаром «Прогресс» прозвали «семейной» лодкой. Благодаря большой ширине корпуса и полноте носовых обводов «Прогрессы» не опрокидывались на волнении, несмотря на то, что имели «закрученные» обводы. «Прогресс-4», имевший более высоко поднятую скулу, большую килеватость днища в носовой части и самоотливной подмоторный рецесс, обладал уже неплохой мореходностью.

Недостатки «Прогрессов»

До 1975г. «Прогрессы» выпускались со скуловой накладкой на стык листов днища и бортов из нержавеющей стали. Это приводило к тому, что развивался процесс электрохимической коррозии и корпус быстро приходил в негодность в морской воде. Более того, были жалобы людей, эксплуатировавших «Прогрессы» в пресной воде, на коррозию корпуса в районе скуловых накладок. C 1975г. на «Прогрессы» устанавливается алюминиевая скуловая накладка, в связи с чем проблема коррозии отпала.

Транец и рецесс «Прогресса-2М».

Первые «Прогрессы» и «Прогрессы-2» не имели самоотливной подмоторной ниши-рецесса, при ходе по крутой попутной волне в кормовой отсек попадала вода, что постепенно приводило к затоплению кокпита водой. Из-за низкой скулы «Прогрессы» и «Прогрессы-2» зарываются в попутную волну, теряя ход, что приводит к ещё большему захлёстыванию водой через транец. Всё это не позволяет считать эти ранние модификации «Прогрессов» пригодными для открытых водоёмов. С середины 70-х годов в производство пошла модель «Прогресс-2М», у которой уже был самоотливной рецесс, однако транец по-прежнему был рассчитан на один мотор. «Прогресс-3М», модель 80-х годов, отличается от «Прогресса-2М» наличием релинга на носовой палубе и некоторыми незначительными деталями оборудования.

Более мореходный «Прогресс-4» поначалу имел транец, рассчитанный на 2 мотора . но суммарной мощностью не более 30 л.с. Если учесть, что 15 — сильные моторы в нашей стране серийно не выпускались вообще (опытная партия «Ветерков-15» не в счёт), любители ставили по два «Вихря», в результате чего транец быстро приходил в негодность. Технология ремонта транца описана здесь. Затем заводом были внесены изменения в конструкцию, направленные на усиление набора и транца, как следствие допустимая мощность была поднята сначала до 40 л.с., а затем и до 50 л.с.

Заключение

«Прогресс-4» выпуска после 1975г. — вместительная, достаточно мореходная и долговечная мотолодка, вполне пригодная для эксплуатации на водоёмах со значительным волнением. Район плавания других моделей и модификаций «Прогресса» должен быть соответственно ограничен из-за присущих им конструктивных недостатков.

Мотолодка «Прогресс-2» и моторная лодка «Прогресс-4» — описание, технические характеристики

Моторная лодка «Прогресс-2»

Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели — «Прогресса-4» — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня, меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования.

Общее расположение мотолодки «Прогресс-2»

1 — водило для буксировки лодки за автомобилем; 2 — горловина для осмотра отсека непотопляемости; 3 — люк в носовой багажник; 4 — утка-подуключина; 5 — сиденье-рундук; 6 — колеса; 7 — съемный столик; 8 — складной тент; 9 — моторный отсек.

Читайте также:
Окунь в сентябре на спиннинг приманки видео

Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели «Прогресс-4». Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Обводы мотолодки «Прогресс-2»

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли. У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен лодочный мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите размерами 1,3х2,15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Мотолодка «Прогресс-4»

Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20-литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Каютный вариант моторной лодки «Прогресс-4»

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5-6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2-3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3-4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М» составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D=240, Н=300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч (см. статью «Потерянные силы» о подборе оптимального винта).

С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Видео мотолодок «Прогресс»

Видео моторных лодок «Прогресс» всех выпускавшихся модификаций. Свыше 700 фотографий мотолодок «Прогресс» в виде слайд-шоу. Фото серийных лодок, переделанных и модернизированных, тюнинг лодок «Прогресс». Приятного просмотра!


Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»

Ставшее известным слово «тюнинг» привлекает многих. Говоря о рыболовной ПВХ лодке – большинству кажется, что тюнинг сделает ее быстрее и маневреннее, но не так. В первую очередь тюнинг ПВХ лодки для рыбалки направлен на модернизацию и доработку производственных комплектующих. Лодка, купленная в магазине, зачастую требует улучшений – редкий рыболов захочет терпеть неудобства во время любимого занятия.

Лодка ПВХ

В продаже лодки из ПВХ-материала появились в конце ХХ века, успешно потеснив с прилавка резиновые модели, благодаря возможности их модернизации и несложного ремонта при необходимости. Изготавливаются лодки из пятислойной ткани с армированием. Под армированием подразумевается вшивание в материал легкого и прочного каркаса из синтетического волокна – корда.

При вшивании в корпус лодки каркас покрывают несколькими слоями ПВХ, защищающими его от воздействия соленой воды, солнечных лучей и горючих материалов. Для плотности связывания корда с тканью используется специальный адгезивный состав.

Читайте также:
Инлайн: монтаж карповой снасти, разновидности, преимущества и недостатки

На выходе лодки из ПВХ получаются крепкими, их трудно чем-то повредить, но все же определенный тюнинг им необходим. Давайте рассмотрим, что можно сделать.



Тент может использоваться лишь на лодках с прочным дном, способным выдержать нагрузку конструкции. В основном на лодках используются 3 вида тента – складной, натяжной на неподвижных креплениях и тент на специальных распорках.

Складной вариант постоянно с собой, быстро ставится, но требует много места, как и для второго. Третий тип можно крепить только причалив к берегу. Используя тент, вы получите хорошую защиту от дождя и жаркого солнца, но лодки с тентом не смогут передвигаться быстро.



Самые распространенные виды тюнинга лодки из ПВХ

В большинстве случаев после приобретения, проводят следующие работы по улучшению функциональности:

  • усиление днища;
  • замена сидений;
  • изготовление разборного якоря;
  • монтаж страховочной системы для подвесного мотора;
  • установка надувного киля и транцевых колес.

Важность комфорта

Говоря о тюнинге лодки ПВХ для рыбалки своими руками, следует позаботиться и о том, чтобы рыбаку было максимально комфортно заниматься любимым делом.

Прежде всего стоит позаботиться о держателях для спиннингов и удочек. Для их изготовления обычно используют пластиковые трубки. Также можно установить и эхолот, закрепив его датчик на транце.

Применив каркас из дополнительных ригелей, можно спланировать внутреннюю обстановку лодки, разместив в ней пост управления, столик, подготовить место для крепления навигатора. Для этого можно использовать алюминиевые трубки, из которых легко собирается нужный каркас.

Сиденья и крепеж снаряжения

Долгое сидение в ожидании клева не должно вызывать дискомфорт.

  • Многие владельцы лодок совершенствуют стандартные надувные сидушки, дополняя их вставками из полипропилена.
  • Также можно разместить крепеж для дополнительных спинок.
  • Беря с собой вещи и снаряжение, стоит не забывать условия для их надежного закрепления при движении. Для этого желательно разместить по бортам и днищу несколько полуколец, приклеив их полосками того же ПВХ. И уже при помощи ремней или затягивающихся строп можно надежно удерживать все необходимое даже на волне.


С чего начать тюнинг

Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.

Укрепляем дно лодки

Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.

При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:

  • усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
  • при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.

Усиление мембраной – пошаговый процесс

  • перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
  • затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
  • после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
  • затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
  • одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
  • после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.

Важно! Особо тщательно обрабатывайте полосы валиком, стараясь выгнать все пузырьки воздуха. Если оставить хоть одно, то впоследствии материал отклеится или это место повредится, зацепившись за камень или корягу.

Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.

Усиление баллона привалом

Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.

Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.

В этом случае привалы наклеиваются с обеих сторон нижней части баллонов, а также по транцу предохраняя дополнительно и кильсон.

Процесс наклеивания привалом

  • как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
  • затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
  • после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.

Моторная часть

Транец

Транец является обязательным элементом, если используется мотор. Устанавливается обычно на кронштейне, смонтированном на специальных креплениях в верхней части баллона и на дне.

Страховка для мотора

На рыбалке могут случаться непредвиденные ситуации, например, обрыв мотора и уход его под воду. Исключить подобное поможет специальная страховка. Страховка представляет специальный трос, которым мотор привязывается к транцу.

Крепление для бензобака

При ловле с моторной лодки, важным моментом является надежная фиксация бензобака. Фиксация осуществляется при помощи стопоров, винтов и колец, закрепляемых ко дну лодки, а к ним крепится бак. Подобным способом можно крепить различные принадлежности.

Читайте также:
Как отделить икру от плёнки: полезность продукта

Два варианта страховки подвесного мотора

Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.

Для крепления есть два способа:

  • Страховка тросиком. Из двух возможных, это самый простой вариант. Как правило, на всех моторах имеются специальные проушины, а на транце дополнительные крепления. Если их нет, то транец можно просверлить ввернут в него болт-кольцо, лучше из нержавеющего металла. Мотор фиксируется тросиком с карабином и коушем. Они в широком ассортименте продаются в специализированных магазинах. Также можно обойтись прочным нейлоновым канатом или установить рым-кольца с тросиками, в количестве двух штук с внешней стороны дейдвуда. После крепления тросик натягивается, чтобы они не мешать «откидке» и вращению мотора.
  • Фиксирование подвеса. У моторов есть несколько отверстий для жесткого крепления к транцу. Полностью фиксировать его не рекомендуется, чтобы не мешать свободному управлению. Просто высверлите в транце одно отверстие и вставьте в него болт на М8. Затягивать его не нужно, достаточно закрутить от руки.

Ставим мягкое сиденье

Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.

Что нужно для работы:

  • для этого понадобятся две доски с шириной 50 см, и длиной равной расстоянию между баллонами;
  • две форточных петли, чтобы конструкция складывалась;
  • старые автомобильные ремни безопасности;
  • лист поролона.

Процесс изготовления сиденья:

  • дощечки соединяют петлями с двух сторон, чтобы получилось подобие книжки;
  • ремни закрепляют саморезами на каждой доске также с двух сторон; сиденье устанавливается на лодку, крепится такое сиденье заведением ремней под днище и фиксированием их в определенном месте, где удобно, регулируя при необходимости направление их расположения лодки;
  • поролон можно просто положить на сиденье, а если нужно убрать, положив сверху непромокаемый материал (например, дерматин), можно саморезами закрепить его на досках.

Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.

Надувной киль

Киль придаст лодке устойчивость и маневренность.

Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.

Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».

Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.

Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.

Разборный якорь для лодки

Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.

Что для этого нужно:

  • Трубка из нержавеющей стали длиной около 250 мм и диаметром около 30, на одну сторону которой нужно приварить втулку, примерно 25мм с нарезанной на ней резьбой М12, а с другой стороны, кольцо. Это будет шток.
  • Для лап понадобятся полосы из нержавеющей стали, длиной в 50 мм, шириной в 250 и толщиной 4-5 мм. Края предварительно обрабатываются наждачкой.
  • Чтобы в собранном виде лапы якоря не перекручивались между собой, на одной из них нужно приварить две металлические полосы.
  • На каждой лапе просверливаются отверстия по размеру резьбы на втулке штока. Они будут одеваться на него, и закручиваться гайкой.
  • Чтобы в процессе сборки вам не приходилось пользоваться ключом, на крепежную гайку штока наварите небольшой металлический болт.
  • В собранном виде полный вес готового якоря будет примерно 2-3 кг. Для утяжеления внутрь штока можно залить свинец.

Установка транцевых колес

Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.

Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.

Что понадобится:

  • пластиковая бочка;
  • два колеса от старой тележки;
  • болты для крепления;
  • силикон.

Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:

  • из бочки вырезаем по кругу две полосы с шириной 25-30 см;
  • разрезаем их посередине и на краях делаем пару отверстий;
  • колеса крепятся посередине полосы на болты, которые после обрабатываются силиконом.

Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.

Дополнительное оборудование

Помимо перечисленного выше, дорабатываются и другие элементы.

Держатели для удилища

Весьма полезный компонент. Держатели покупают в магазине, обычно 2-3 трех креплений бывает достаточно. Можно изготовить держатели самостоятельно из ПВХ трубок, имеющихся в строительных магазинах.

Установка сидений

Часто лодки оснащаются неудобными жесткими сидениями, их дорабатывают, а другие рыболовы вовсе меняют. Для этого нужны несколько досок, длина и ширина которых зависят от размеров лодки.

  • Доски скрепляются друг с другом с помощью форточной фурнитуры
  • По обе стороны сидения шурупами привинчиваются ремни автомобильные безопасности
  • Ремни проходят через дно, а сидение регулируется в лодке
  • На сидение накладывается поролон, который накрывается чехлом
Читайте также:
Блесна на судака из трубки своими руками: пошаговое руководство по изготовлению

Вы, конечно, можете купить специальное лодочное сидение, но оно выйдет дороже.

Сумка

Обычно сумку для рыболовных принадлежностей стараются спрятать под сидение. Это можно сделать с помощью базовых средств крепежа на лодке. Дополнительно сооружается небольшой столик.

Прогресс-2 восстановление и перестройка

Изображение

Дело к весне, пора тоже лодку готовить к сезону. Сегодня достал из контейнера и повесил на транец новый мотор:

Благодаря специальной проушине на моторе, смогли вдовем его повесить на транец (вес мотора за 100 кг). Правда для этого потребовался лом, который вставили в эту проушину и взвалили мотор на плечи. Тяжко, но вполне осуществимо.

#2 Red68

Почетный спасатель 2012

Фига се. Эт скока ж в этой дурынде кобыл. Поздравляю.

#3 zorin_andrey

#4 gringool

Рыбак со стажем

Mercury F 40 EPT EFI Кобыл всего 40, но за счет 4х тактов и гидроподъема сухой вес 106 кг.

У меня 109кг Приспособил электрическую лебедку в гараже, ей и навешивал мотор, а теперь через полиспас затаскиваю прицеп с лодкой в гараж, ибо узко.

Прикрепленные изображения

#5 zorin_andrey

Красив эвинруд! Тоже смотрю 40 лс? Судя по фотке, он именно “навешен” так-же как и у меня – болтов крепежных еще не видно Про лебедку к стене тоже подумываю – так как заталкивать прицеп приходится с поворотом, проходит впритирку, а опыта таких заездов прямо скажем немного. Проще подтащить к гаражу, поровнее поставить и ручной лебедкой втянуть.P.S. Может летом устроим выезд-покатушки на лодках?P.P.S. А в идеале вообще сплавиться компанией от Рязани до Касимова с ночевкой, рыбалкой, отдыхом.

#6 gringool

Рыбак со стажем

Красив эвинруд! 40 лс? Судя по фотке, он именно “навешен” так-же как и у меня – болтов крепежных еще не видно Про лебедку к стене тоже подумываю – так как заталкивать прицеп приходится с поворотом, проходит впритирку, а опыта таких заездов прямо скажем немного. Проще подтащить к гаражу, поровнее поставить и ручной лебедкой втянуть. P.S. Может летом устроим выезд-покатушки на лодках? P.P.S. А в идеале вообще сплавиться компанией от Рязани до Касимова с ночевкой, рыбалкой, отдыхом.

Нет 40 лс. Но они в одном исполнении 40-50-60. Отличие в настройках мозгов. Да, на фотке еще до изготовления клина под мотор. Поддержу с удовольствием любой выезд-сплав. Если смогу быть полезен в вопросах касаемо лодок-моторов- велком! Этим делом увлечен давно и видимо навсегда.

Прикрепленные изображения

#7 zorin_andrey

Ну вот про клин сразу и спрошу В прошлом году стоял другой двигатель, тоже с тримом и без клина – субъективно не хватало поджима ноги. В этом году хочу попровать клин поставить. Его надо как-то рассчитывать или купить что-то готовое и не заморачиваться?

#8 gringool

Рыбак со стажем

Ну вот про клин сразу и спрошу В прошлом году стоял другой двигатель, тоже с тримом и без клина – субъективно не хватало поджима ноги. В этом году хочу попровать клин поставить. Его надо как-то рассчитывать или купить что-то готовое и не заморачиваться?

Клин под мотор- исключительно Российское изобретение, рожденное в связи с желанием навесить импортный мотор с тримом на еще советский корпус мотолодки. Размеры клина зависят от угла наклона транца, который соответственно на разных лодках разный. Методик расчета этого элемента не существует, практически всегда он изготавливаеться по месту. Именно по этому не рекомендую покупать готовые (они существуют, но малофункциональны). Готов помочь с расчетом клина. Для этого нужно навесить мотор на лодку и выставить положение трима, при котором АКП (антикавитационная плита) двигателя параллельна килю лодки. Далее поджать тримм до максимума и замерить угол между продолжением киля и АКП в этом положении. Доступно объяснил?

#9 zorin_andrey

Готов помочь с расчетом клина. Для этого нужно навесить мотор на лодку и выставить положение трима, при котором АКП (антикавитационная плита) двигателя параллельна килю лодки. Далее поджать тримм до максимума и замерить угол между продолжением киля и АКП в этом положении. Доступно объяснил?

Сейчас мотор не зафиксирован, поэтому между транцем и крепежом зазор в 2 см в верхней части (имитация клина)

Изображение

В таком раскладе при полностью поджатой ного выходит обратный угол между килем и кавитационной плитой

Изображение

#10 gringool

Рыбак со стажем

Отрицательный угол явно мал. Варианта 2.1. Выемки под лапки мотора с внутренней стороны транца, еще сантиметра на 2 надо точно. вариант мне не нравиться. 2. Подъем двигателя выше на клине, дабы лапки не мешали его откинуть. Тут надо смотреть на сколько АКП ниже киля сейчас и насколько можно поднять.Что за корпус?

#11 zorin_andrey

Отрицательный угол явно мал. Варианта 2. 1. Выемки под лапки мотора с внутренней стороны транца, еще сантиметра на 2 надо точно. вариант мне не нравиться. 2. Подъем двигателя выше на клине, дабы лапки не мешали его откинуть. Тут надо смотреть на сколько АКП ниже киля сейчас и насколько можно поднять. Что за корпус?

Корпус Прогресс-2. Между килем (нижней кромкой) и АКП примерно 4-5 см (на глазок) А какой должен быть угол?

Читайте также:
Зимняя рыбалка на севере

#12 gringool

Рыбак со стажем

Корпус Прогресс-2. Между килем (нижней кромкой) и АКП примерно 4-5 см (на глазок) А какой должен быть угол?

4-5 низковато. Делайте клин сверху толщиной 50мм, снизу понятное дело 0мм. Высота- высота “струбцины” мотора +2-3 см(что бы лапки вышли из-за транца и на него “легли” Форма вот такая.

Прикрепленные изображения

#13 zorin_andrey

4-5 много. Делайте клин сверху толщиной 50мм, снизу понятное дело 0мм. Высота- высота “струбцины” мотора +3-5 см(что бы лапки вышли из-за транца и на него “легли” Форма вот такая.

#14 gringool

Рыбак со стажем

Из чего и как посоветуешь его сделать? ФСФ фанера?

Да, клеить в пакет эпоксидкой с запресовкой шурупами, потом выкрутить шурупы снять на циркулярке по диагонали, снова закрутить шурупы, лучше с эпоксидочкой. “Выступ” из бруска твердых пород, эпоксид-шурупы. Покрасить и на место! Транец под 40 ку я так понимаю укреплен? Прогресс ведь до 30лс по паспорту?

#15 zorin_andrey

Да, клеить в пакет эпоксидкой с запресовкой шурупами, потом выкрутить шурупы снять на циркулярке по диагонали, снова закрутить шурупы, лучше с эпоксидочкой. “Выступ” из бруска твердых пород, эпоксид-шурупы. Покрасить и на место! Транец под 40 ку я так понимаю укреплен? Прогресс ведь до 30лс по паспорту?

Да, в прошлом году сделал усиление транца, самоотливной рецесс , зарегистрировал под 40 л/с. Но клин ставить не стал, думал и без него хорошо будет, но покатавшись понял, что поджима ноги не хватает.

#16 gringool

Рыбак со стажем

Да, в прошлом году сделал усиление транца, самоотливной рецесс , зарегистрировал под 40 л/с. Но клин ставить не стал, думал и без него хорошо будет, но покатавшись понял, что поджима ноги не хватает.

Транцы Советских мотолодок не расчитывали под моторы с тримом. Вихрь 30, Нептун 25 или максимум их спарка. Но угла наклона транца для них хватало. А для моторов с тримом надо наклонять. Тем более вес на транце значительно возрос, что чревато дельфинированием. Тут поджимать ногу и надо будет. Так что рекомендую изготовить.

Лодочка из фанеры.
150 л.с. и водомет.

Можно купить проект, кстати. Мечтаю на пенсии построить.

Прикрепленные изображения

#17 zorin_andrey

Рояль с водометом

#18 Константиныч

Почётный СТАРШОЙ”,Главный водномоторник,Лучший троллингист

Андрюх у меня же есть фанера 27мм я из неё транец вырезал.Можно попробовать из неё только придётся станок деревообрабатывающий запускать и на рубанке спускать толщину.

#19 gringool

Рыбак со стажем

Андрюх у меня же есть фанера 27мм я из неё транец вырезал.Можно попробовать из неё только придётся станок деревообрабатывающий запускать и на рубанке спускать толщину.

ФСФ такой толщины? Переклей из 5шт 10 мм будет в разы крепче. Слои можно расположить в шахматном порядке.

#20 Константиныч

Почётный СТАРШОЙ”,Главный водномоторник,Лучший троллингист

Вообще то 10мм фсф фанеры нет есть 9мм.Хочешь посмотреть на фанеру приезжай ко мне в гараж и всё увидишь.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

– форум или его подфорум содержит непрочитанные сообщения.
– все сообщения форума и его подфорумов прочитаны.
– форум является ссылкой, если вы в него зайдете, будете перенаправлены.
Список тем
– обычная тема с непрочитанными сообщениями.
– тема, в которой вы отвечали, и в ней нет новых сообщений с вашего последнего визита.
– тема, в которой вы отвечали, и в ней есть новые ответы с вашего последнего визита.
Специальные виды тем
– “тема-объявление”, в ней нельзя создать сообщение. Обычно это просто новости или важная информация для прочтения.
– горячая тема с большим количеством ответов.
– тема была перенесена из другого форума.
– тема закрыта, в ней больше нельзя создавать сообщения.

Прогресс-2. Модернизация. Фотоотчет. Ваши мнения? (Просматривает: 1)

Второй день испытаний и обкатки мотора прошел удачно. Накатал всего 7 часов. Тахометр установил на 4Р.
Загрузка всего 200 кг. На глисер вылетает легко. На полном газу: обороты – 5 500, скорость – 53 км/ч по GPS навигатору (думал будет больше), при стандартном винте (в комплекте с мотором, шаг не знаю). При 4 000 оборотах – 42 км/ч. Наверно буду покупать скоростной винт. Кто что посаветует мож?

Вложения
serg_rom

Sparco095, а Вы зонтик с борта уберите и лодка полетит или это антикрыло такое. А если серьезно, а куда больше и так полтинник с лишним. Обкатайте сначала, а потом и винт подберете, если вдруг надо будет. Удачи на воде (жилетики бы желательно на всех членов экипажа), здорово получилось на мой взгляд.

Sparco095

Зонтик поставили только на стоянке . т.к. тент пока не замутил (в работе), а на солнышке печет очень (+ 36) в тот день было.
СпасЖилеты на борту на всех имеются, сняли потаму что жарковато.

Colombo-Kamchatka

Жилеты снимать низзззя!)) Спарко не слушай никого, всё класс, маладца, красава, лодка просто танковый ураган, мне б такую на Камчатке. Шоб всё было у тебя с ней гут.))

Sparco095
Вложения
ser_bov123
Георгий1954
гость

Нормально будет себя вести. Лодки Казанка, Прогресс выпускались под мотор Вихрь. А он был всего 17 л.с. И этот Вихрь прекрасно выводил Прогресс на глиссер с 2-3 человеками на борту. Но не надо забывать тот факт, что в СССР мощность измерялась на коленвале, а у капиталистов на валу. Поэтому считается, что разница может быть на меньше 10-15% мощности. Таким образом, М15 по мощности равен или даже чуть мощнее первого Вихря. Поэтому можете смело ставить М15 и наслаждаться плаванием. Хотя 30 все же в данном случае лучше.
Последнее время многие извращаются (бесятся от жира) установливая на ПРогресс более 30 лс. Этого как раз ни коим образом не оправдано. 30 лс прекрасно поднимает ПРОГРЕСС и глиссирует с полной загрузкой 4-5 человек с грузом. Расход при полной загрузке 11 л/час. Скорость 35-40 кмчас (Взависимости от условий плавания, расположения груза). Двигатель более мощный будет тяжелее на 20-40 кг, топит в дрейфе корму, заливает рецейс, скорости прибаляет не более 8-10 км/час, а расход увиличивает до 18 л/час. Кстати, после 40 км/час Прогресс рыскает по полне да и на ряби. Далее становиться плохо управляемой. Это так же доказывает, что увиличивать мощность более 30 лс на Прогрессе 2 не целесообразно.

Читайте также:
Зимняя рыбалка на ленка
~Sardinka~

у нас Прогресс-2 уже 8 лет сначала под ветерком-8 ходил теперь купила супругу 2 года назад Сузуки 4хтактник, 9,9 сил. Класс нам хватает и хороший ход для троллинга,да и подальше на нём ехать нормальная скорость, в прошлом году освоила сама им управляла, а море то у нашего дома нешуточное!! Сегозерское водохранилище!

Sparco095

Здравствуйте, мужики. Вот и отпуск прошел Обкатал я свой мотор, сделал первое ТО.
Шесть раз выходил на воду, есть уже опыт вождения ;)
Тут меня некоторые пугали разочарованием в моей лодке, так я Вам скажу что не разочаровался я, а наоборот. Мне все нравится, в основном одни плюсы, один минус – при сильном волнении немного забрызгивает на заднее сидение.
По поводу мотора хочу сказать что мотор (55 сил) отличный для данной лодки.
Некоторые доработки прицепа-трейлера:
1. Удлинил дышло на 1м, продвинул упор, тем самым затащил лодку дальше на прицеп. (Профильная труба меньшего диаметра вставлена вовнутрь, сверху и снизу наложены два уголка 40х40 и все это обварено и посажено на болты. Прогрунтовал и покрасил серебрянкой из балончика). Получилось отлично, мне нравится.
2. Установил два подкатных подкилевых ролика под носовую часть. (Куплены в магазине по 400 руб. Крепление мастерил сам). Теперь лодку затаскивать лебедкой легче и киль в носовой части не трется об прицеп.
Кроме того установил на лодку Навигатор-эхолот (2 в одном) GARMIN. Крепление для сканера-датчика эхолота на корму тоже куплено в магазине. Очень удобное.
Далее прикладываю фотки всего вышесказанного: ;)

Лодки Прогресс

В 1966 году Л.П. Зимаков создал проект лодки Прогресс, которую стали выпускать на Куйбышевском авиационном заводе. Первая модель очень быстро потерпела изменения. В зависимости от варианта модификации, транспортные средства приобрели тент, управление мотором на дистанции, мягкие сидения, непотопляемые весла, переносной столик и другие отличия. За эти дополнения приходилось доплачивать дополнительно. В наше время при покупке нужно изучать ее комплектацию или фото.

Для увеличения срока службы, в более поздних вариациях стальную килевую насадку заменили на дюралюминиевую.

Мощный мотор, большая вместимость (по сравнению с аналогами), оптимальные ходовые качества делают лодки Прогресс популярными и востребованными в наше время. Для всех вариаций используется полный обвод носа. Хорошая устойчивость обеспечивается широким корпусом.

Лодки Прогресс

Моторные лодки Прогресс используются для прогулок в светлое время суток 4 или 5 человек, а также для перемещения 2-3 человек на более дальние расстояния. Судна могли передвигаться по реке, если волнение вводной поверхности не превышало 3-х баллов. Модели Прогресс 4 можно использовать для передвижения по морю.

Модификации Прогресс 2, Прогресс 2М, Прогресс 3 и Прогресс 4 выпускались серийно.

Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.

Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления.

Модели оснащены стойками с колесами и водилом. Это позволяет перевозить судно с помощью автотранспорта со скоростью, не превышающей 40 км/час.

Технические характеристики лодок Прогресс

Рассмотрим детальнее описание лодок Прогресс разных моделей.

Лодка Прогресс 2

Технические характеристики лодки Прогресс 2:

  • грузоподъемность 0,5 т;
  • длина – 4,65м;
  • ширина – 1,7м;
  • высота борта в области миделя – 0,65м;
  • вес, с учетом снаряжения – 223 кг;
  • килеватость дна – 7о;
  • вмещает 5 пассажиров;
  • максимальные показатели мощности навесного двигателя – 30 л/с.

Предшественники этой модификации обладали накладками киля из нержавеющей стали. В результате возникали процессы электрохимической коррозии. Для того, чтобы избежать гниения накладок, и продлить сроки эксплуатации, стали использовать дюралевые накладки.

Также производитель устранил герметические отсеки, которые делали лодку непотопляемой. Вместо них внутри корпуса разместили блоки из пенопласта, которые занимают мало места и экономят пространство.

Лодки прогресс 2 выпускались на протяжении длительного времени, и получили довольно широкое распространение. Сегодня в этих моделях изменяют конструкцию, дизайн, меняют лобовое стекло. Также часто усиливают транец, устанавливают дополнительные компоненты.

Лодка Прогресс 2М

Лодка Прогресс 2М

Технические характеристики модификации лодок Прогресс 2М аналогичны предшественнику. Но вариация предусматривает использование одного мотора, благодаря встроенному самоотливному рецессу. Крышки фиксируются с помощью шарниров. Они закрывают полость под рецессом. В ней можно разместить топливные резервуары в объеме до 20 литров. Если использовать баки с большей емкостью, то их можно разместить под задним сидением.

Также в носовой части Прогресс 2М используется люк, который закрывается на одну защелку вместо двух.

В модификации Прогресс 2 на палубе есть круглый люк, через который можно попасть в отсек с пенопластовыми блоками. Вариация 2М не обладает таким устройством. Для доступа в эту секцию используется люк возле носового багажника.

Читайте также:
Блесна на судака из трубки своими руками: пошаговое руководство по изготовлению

Лодка Прогресс 3

Лодка Прогресс 3

Лодка Прогресс 3 обладает усиленным корпусом и релингами на передней палубе. Технические характеристики идентичны предыдущим моделям.

Лодка Прогресс 3М

Лодка Прогресс 3М

На бортах и в области носовой палубы используются рейлинги. Эта модификация не предусматривает наличия крепежей для колес. Сидения имеют другой дизайн. Пайолу подняли до уровня настила.

Лодка Прогресс 4

Лодка Прогресс 4

Лодка Прогресс 4 использовалась для семейного отдыха или рыбалки, такую модель можно дополнить, и изменить технические характеристики по своему усмотрению. Это одна из самых удачных моделей из всей серии. Ее можно использовать в прибережных акваториях рек и морей на расстоянии 3 км от береговой линии, если высота волны не превышает 0,75 м. При сильной волне скорость снижается, но судно продолжает двигаться.

Хорошая грузоподъемность и габариты позволяют разместить в лодке до 3 человек. Если использовать транспортное средство для прогулок на небольшие расстояния, то в лодке можно перевозить 4-5 пассажиров. Технические характеристики позволяют передвигаться в лодке в любое время суток и развивать большую скорость.

В носовой части предусмотрен люк, который ведет в отсек для багажа. В кормовой части расположен отсек для мотора. Также здесь имеются две емкости для топлива объемом по 20 л. В этом отсеке содержатся запчасти и инструменты.

В этой модели предусмотрена возможность дистанционного слива воды с использованием клапана.

На сидениях есть объемные подушки. Также в комплект входит складной тент, ветровые стекла, рулевое устройство, очистители стекла. Некоторые системы лодки Прогресс 4 могут управляться на дистанции.

Толщина обшивки на дне равняется 2 мм, а на палубе достигает 1,5 мм. Высота борта достигает 69 см. В комплект входит багор, кошма для того, чтобы затушить пожар, комплект сланей, черпак. Грузоподъемность судна достигает 475 кг. Вес модели, включая оборудование, достигает 283 кг. Это значит, что на борт можно загрузить дополнительно 192 кг. Цельное стекло позволяет увеличить обзор. Кокпит в моделях увеличен на 25 см.

На носу и корме есть герметические отсеки, которые обеспечивают непотопляемость.

Скорость Прогресс 4 при наличии в ней 5 пассажиров достигает 22 км/час. Максимальная скорость достигает 37 км/час. Если на лодку установить мотор «Вихрь-30», то показатели скорости достигают 32 км/час и 40 км/час. Если оборудовать лодку двумя подвесными моторами на 25 л. с., то можно достичь скорости 52 км/час.

Эта модификация считается мореходной, и ее можно использовать для выхода в прибережную зону моря или водохранилища.

Лодка Прогресс 4М

Модификация Прогресс 4М, или 4Л отличается от предыдущих моделей встроенной жесткой рубкой с размерами 1,8 м х 1,3 м. Ее вес достигает 30 кг. Также лодка оснащена люком. В этой модели достаточно сильно урезан кокпит, в результате чего модель не подходит для рыбалки или охоты.

Тюнинг для лодок Прогресс

Тюнинг для лодок Прогресс

Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.

При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:

  • обеспечить минимальную высоту рубки (при этом важно учитывать рост пассажиров);
  • самая высокая часть рубки должна располагаться на максимальном расстоянии от носовой части;
  • необходимо избегать вертикальных стенок и вогнутых силуэтов;
  • рубка может занимать весь кокпит или полностью его перекрывать;
  • необходимо увеличить площадь элементов, которые открываются, по максимуму.

Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:

  • обустройство мест для хранения бытовых мелочей;
  • создание укрытия пассажиров от погодных явлений и брызг во время движения;
  • изменения во внешнем виде транспортного средства;
  • наличие отопительных приборов для использования при низких температурах внешней среды.

Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:

  • может снизиться обзорность с места рулевого;
  • изменения центра тяжести приведет к снижению устойчивости;
  • снижение скорости и мореходных качеств из-за увеличения веса и парусности;
  • если уменьшить пространство кокпита, то при размещении в лодке нескольких человек, возникнут сложности при перемещении внутри транспортного средства (при ловле спиннингом);
  • внешний вид лодки может ухудшиться;
  • иногда в результате модернизации использование весел становится невозможным.

Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.

Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.

Использование тента на лодках Прогресс

Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.

Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: