Как отрегулировать трение в катушке – принципы и свойства

Как отрегулировать трение в катушке – принципы и свойства

Как настроить фрикцион на катушке

Успех рыбалки зависит не только от навыков рыболова, но и от правильного выбора снаряжения. Более того: некоторые элементы рыболовного снаряжения требуют не только правильного подбора и сборки, но и точной настройки. А сегодня поговорим о принципах регулировки трения на барабанах без лебедки и слегка тактильных мультипликаторов.

К сожалению, не все новички знают, для чего нужны фрикционные тормоза, и лишь немногие умеют ими разумно пользоваться. Между тем, правильно отрегулированный фрикционный тормоз может защитить дорогое оборудование от повреждений и помочь вам выиграть очень важный трофей.

Зачем мне нужен фрикционный тормоз? Типы фрикционных тормозов для тросов без шпиля Регулировка фрикционной системы без потерь “на максимум” Адаптация к потребностям рыбы Адаптация переводом Регулировка трения на множителе Советы новичкам

Зачем нужен фрикционный тормоз?

Все современные лебедки и мультипликаторы оснащены фрикционным тормозом. Этот механизм адаптирован к конкретной нагрузке. При этой нагрузке на сухожилие активируется трение, которое обеспечивается выхлопной трубой. Трубка не раскручивается при сбросе давления.

    Эффективная зацепка без перегрузки лески. Примите участие в схватке за большой трофей в схватке по борьбе. Устойчивые к истиранию рыболовные снасти.

Правильно расположенная фрикционная удочка позволяет управлять хрупким рыболовным снаряжением при ловле промысловой рыбы сверх пределов испытаний. Необходимо отрабатывать крючки, особенно часто при ловле хищников в колючей проволоке. Одним словом, при правильном подходе это очень полезная и нужная вещь.

Виды фрикционов для безынерционок

Кратко обсудим разновидности фрикционных тормозов:

    Фронт. Этот тип фрикционного тормоза имеет самое простое устройство и в основном используется на высокоскоростных лебедках. Регулируется с помощью специального винта, расположенного в передней части барабана. Он встроен в катушку и не подлежит отдельной замене. Достоинства такого варианта – легкость и относительная дешевизна. Недостаток – относительно низкая надежность и склонность к самозажиманию. Хороший механизм рассчитан на средний шаг 300 грамм на одно нажатие регулировочного винта. Назад. Более надежный, но более тяжелый и дорогой вариант, оснащенный электрическими катушками. Он расположен за катушкой, также есть встроенный регулятор. Такое трение лучше для ловли трофеев за счет надежности и стабильности установленных значений, но регулировка менее точна – в среднем 500 грамм на клик. Комбинация. Это передние и задние фрикционные катушки, которые переключаются благодаря байтраннеру. Такие катушки очень надежные и удобные, но, к сожалению, дорогие и тяжелые. В основном они используются при пассивной ловле рыбы.

Настройка фрикциона безынерционки «под максимум»

Есть много мнений по поводу использования трения. Некоторые рыболовы утверждают, что это снижает спортивный накал рыбалки, предпочитая бороться даже с крупными трофеями на самом плотном механизме. Другие, наоборот, настолько плохо регулируют его, что он включается даже после откусывания 200-300 грамм щуки.

Что ж, это их точка зрения, имеющая право на жизнь. И универсального совета нет: грамотный рыболов избирательно использует для себя трение, но также подстраивает его под условия ловли.

Однако, если нам не хватает опыта и интуиции, стоит поставить тормоз «на максимум», согласно заявленному производителем разрывному усилию.

Для его правильной установки вам понадобится груз соответствующего веса. Она должна быть немного меньше, чем указанная для лески растягивающая нагрузка. Идеальное значение составляет 70-80% этой нагрузки (например, для лески с пределом прочности на разрыв 7 кг нагрузка должна составлять 5-6 кг).

Регулировка производится на полностью укомплектованном спиннинге (фидер, рывковая леска). Действуйте следующим образом:

    Обустраиваем снаряжение и надеваем на леску грузило (или зацепляем наживку).Поставьте груз на пол на расстоянии нескольких метров друг от друга. Любая ровная поверхность оптимальна. Полностью затяните фрикцион и отпустите щелчок (отпускные дни дадут некоторый запас для амортизации). Моделируем приземление и начинаем тянуть леску (поднимаем кончик удилища, удерживая угол около 45 градусов). Иногда мы поднимаем груз вертикально, но нужно быть осторожным, чтобы не повредить приспособление – в этом случае оно подвергается критической нагрузке. Постепенно ослабьте трение, убедившись, что груз остается на месте. Как только тормоз отпущен (вы услышите звук храповика, леска начнет втягиваться), прекратите регулировку. Многие рыболовы регулируют трение прямо на пруду. Точности, как в последнем примере, добиться не получится, но тормоз можно отрегулировать под себя.
Читайте также:  Приманка для леща - рецепты весны, лета, зимы и осени, как приготовить самостоятельно в домашних условиях?

Для этого просто прикрепите крючок к стволу дерева, отодвиньтесь на несколько метров и продолжайте, как в предыдущем случае. Однако здесь решающим фактором правильности регулирования является субъективное ощущение рыболова. Когда планка приближается к критическому изгибу, медленно отпустите регулятор, пока защелка не защелкнется.

Как уже было сказано выше, опытные рыболовы сами регулируют трение под себя в зависимости от условий ловли и планируемой добычи. Например, сверхдлинные трюки с прочной тонкой наживкой, которые часто используются при ловле плотвы, лучше выполнять с низким коэффициентом трения – это снижает риск поломки лески.

Регулировка под рыбу

Однако следует помнить, что ослабленный тормоз снижает эффективность крючка. Леска сжимается, крючок теряет прочность, что плохо для щуки и судака, которые славятся своим твердым нёбом. Еще более сильный хищник, почувствовав себя плохо, может переключиться на растительность или коряги. Это значит, что при охоте на этих хищников желательно максимально затянуть тормоз.

В принципе, это можно сделать, если речь идет о рыбе весом до 1,5-2 килограммов – регулировать нечего. Если, однако, укушен более тяжелый трофей, вам придется поиграть с ним, выстрелить и вытащить его вверх, распутывая его, когда рыба устанет.

Для окуня все наоборот. Губы этой рыбы мягкие, легко прокалываются на крючке, при агрессивных движениях могут отпасть. Это значит, что у окуня (а также язя, голавля, жереха) трение нужно регулировать более мягко. Не затягивайте тормоз слишком сильно и при ловле карпа и другой крупной рыбы на донную наживку.

Современные электрические катушки иногда комплектуются интересной опцией – бытраннером. Спиннинговым рыболовам этот механизм не нужен, так как он создает большую нагрузку на рыболовное снаряжение. А вот любителям донной рыбалки или троллинга это необходимо. Выловленная крупная рыба может просто схватить снасть с приспособленным для ее вытаскивания тормозом. Жесткая блокада на стержне тоже не поможет, потому что либо леска сломается, либо стержень сломается. Так что либо держитесь за захват руками, либо смотрите на него, пока вы рядом.

Настройка байтраннера

При поклевке с включенным байпассером леска отпускается без особых усилий, срабатывает сигнализация (даже электронная сигнализация, даже колокольчик), рыболов бежит к снасти. Затем достаточно повернуть кривошип катушки – и передний фрикцион включается, зажимается на крючке. При скручивании твердых экземпляров можно периодически включать и выключать байтрек, откачивая рыбу. Это намного проще, чем играть с трением в экстремальных условиях.

Барабаны-мультипликаторы – это технологически продвинутые устройства с развитой тормозной системой. Акцент делается на регулировке основных тормозных механизмов. Трение регулируется в последнюю очередь.

Настройка фрикциона на мультипликаторе

При ловле в забросе обычно используются световые множители, которые иногда незаметно называют мыльницами. Фрикционные тормоза имеют крылатую звезду, которая также служит регулятором. Механизм обычно устанавливают на максимальное затягивание (чтобы не порвать нить в огне), а затем отпускают звездочку на несколько щелчков. Часто настройка происходит во времяловит рыбу.

Вы можете использовать метод веса или крючка, описанный выше. Примечание: на практике испытания показывают, что максимальное усилие трения на таких барабанах освобождает леску с гораздо меньшей нагрузкой, чем заявлено производителем. Это называется «защита от дурака»: даже под максимальной нагрузкой затянутого трения клюшка не сломается – она ​​начнет выдавливать леску.

Теперь о сильных троллинговых катушках. У таких мулов есть две основных разновидности тормозов: Level Drag (с рычагом) и Star Drag (с крылатой звездой и рычагом).

Неправильная регулировка трения на катушке для троллинга – одна из наиболее частых причин поломки любого типа. Желательно провести эту процедуру, если у вас есть хотя бы минимальный опыт работы в этой сфере. Во-первых, нужно почувствовать, как тормоза «ведут себя» с разными усилиями, во-вторых, понять, что трение устройства часто бывает разным.

Читайте также:  Ловля леща на фидер: подготовка снастей, сборка и прикормка

Обратите внимание, что трение регулируется только на полностью выпущенной шпульке (рычаг находится в нижнем положении). Фрикционный рычаг в крайнем верхнем положении удерживает шпульку как можно дальше (то есть настолько, насколько мы регулируем механизм). Некоторые рыболовы устанавливают верхнее положение рычага на максимальную нагрузку, но это сопряжено с риском поломки оборудования, особенно если вы работаете, изменяя положение рычага в безумной рыбалке.

Если в механизме есть зубчатая рейка, освободите ее, повернув на себя до упора. Затем отпустите и постепенно поверните регулятор, переводя рычаг в промежуточное (рабочее) и верхнее положения, проверяя степень приложенного усилия и достигая оптимального значения. Под рабочим положением понимается положение рычага во время троллинга. При троллинге точно не стоит затягивать рычаг как можно сильнее.

Мы надеемся, что вы усвоили основные принципы работы фрикционного тормоза, настало время для нескольких последних советов:

Советы начинающим

Соберите комплект по правилам. Следуйте рекомендациям производителя: выберите удочку, катушку и леску в соответствии с тестом на приманку. Отсутствие опыта и использование непохожего друг на друга оборудования, отсутствие трения не защитят леску или удилище от повреждений.

    Выбирайте фирменную катушку. Для более-менее комфортной рыбалки не подходят никакие подделки или простые подделки. Они ложатся на леску неравномерно, легко повреждаются, самопроизвольно затягиваются при ловле. Помните о возможности переключения во время рыбалки. Руководствуйтесь ситуацией: ослабляйте трение при ловле очень прочных экземпляров, постепенно подтягивая их все больше и больше. Заявленный максимум не должен быть превышен. Мы рассказали вам, как правильно затянуть тормоз для проверки троса, но еще больше не затягивайте – это небезопасно для комплекта. Кстати, некоторые катушки вообще нельзя затягивать – производитель оставляет за собой запас для защиты оборудования. Не затягивайте тормоз для хранения. Когда вы вернетесь домой, расставьте свое снаряжение и дайте ему протереться – оно прослужит дольше. Желаем вам, дорогие рыбаки, прохладной погоды, удачной рыбалки и всего снаряжения!

Спиннинг для профессионалов

SpinningPRO

Передаточное число вращающейся катушки – один из важнейших параметров при выборе катушки. Каждый энтузиаст спиннинга должен знать, что означает это число и как передаточное число влияет на рыбалку. Запомните это число на своей спиральной катушке, чтобы понять, как она будет работать при разных типах рыбалки и в разных условиях.

Передаточное число катушки для спиннинга

Давайте начнем с понимания того, что такое коэффициент катушки, что это такое и как это число может повлиять на вашу рыбалку.

Что такое передаточное число катушки

В современных механизмах крутящий момент в отдельных узлах передается через трансмиссию. Это ситуация, когда две шестерни входят в зацепление, и одна из них передает движение другой. Итак, один из них – хозяин (его прикручивает мотор или рыболов с помощью рукоятки), а другой – раб, потому что еготрафик предоставляется первым. Частота вращения двух шестерен может существенно отличаться. Таким образом, каждая шестерня может делать свое количество оборотов одновременно. Это связано с разным количеством зубьев, определяющим скорость вращения.

Рассмотрим небольшой пример. Если ведущая шестерня имеет 60 зубьев, а ведомая шестерня – только 30 зубьев, если первая вращается, вторая перематывает два раза. Чтобы узнать передаточное отношение такой катушки, значение зубьев ведущей шестерни делится на такое же число ведомой шестерни, то есть 60/3 = 2. В нашем примере передаточное число равно двум. Итак, зная ценность этой особенности катушки, что мы можем узнать о ее свойствах заранее?

Прежде всего, обратите внимание, что внутренний механизм катушки состоит из множества шестерен. Они могут отличаться по свойствам. Когда рыболов начинает поворачивать рукоятку, он начинает движение направляющей шестерни с определенным количеством зубцов, а это приводит в действие остальные механизмы.

Читайте также:  Карп в мае на кормушке: сочетание наживки и подвижности

Стоит отметить, что с помощью передаточного числа можно регулировать крутящий момент мотовила. Это достигается за счет изменения количества зубьев в коробке передач.

Полученное таким образом вращение главной шестерни передается одной или нескольким последовательным шестерням, которые входят в зацепление с ними. Последняя из этих шестерен (ведомые) вращает торсионный ротор. Производитель рассчитал строго определенное количество оборотов, которое он сделает за одно полное движение ручки катушки. Чтобы узнать передаточное число вашей катушки, вам нужно соотнести количество оборотов ротора с количеством оборотов ручки.

Как только вы поймете, что такое катушечная передача, давайте узнаем, как определить передаточное отношение вашей катушки. Обычно для этого достаточно посмотреть на саму катушку, чаще всего производители пишут на корпусе специальную надпись «передаточное число», а рядом – конкретное передаточное число. Например, в строке может быть написано «передаточное число 5,0: 1». Это означает, что передаточное число этой катушки равно 5.

Как узнать передаточное число своей катушки

На практике соотношение 5,0: 1 означает, что достаточно один раз повернуть ручку вокруг катушки, чтобы получить 5 оборотов ротора вокруг катушки.

Если передаточное число не указано на корпусе катушки, вы можете найти его в техническом описании катушки или на веб-сайте производителя, где можно найти его технические характеристики.

На рынке имеется большое количество катушек и такое же количество передаточных чисел катушек. Его средние значения колеблются от 3,2 до 6,2. Однако для среднего рыболова это непонятное дробное число. Как понять, какую катушку выбрать для того или иного вида рыбалки. Например, у вас есть катушка с номерами 5.1: 1. Это оптимальное передаточное число или неудачное?

Чтобы понять, как передаточное число влияет на вашу рыбалку, давайте взглянем на катушки с минимальным и максимальным передаточными числами. Как мы уже узнали, чем меньше число на барабане, тем медленнее вращается ротор, а соответственно, чем выше передаточное число барабана, тем быстрее будет вращаться его передаточное число. Это означает, что катушки могут быть высокоскоростными барабанами или тяговыми барабанами (которые имеют медленную проводку).

Выбираем передаточное число для своей катушки

Если вы ищете катушку со свободной шпулей для ловли на приманку, подумайте о катушке с соотношением 4,0-4,5 – они могут быть полезны для ловли щуки и окуня, предпочитающих тихоходные приманки. Катушка с низким переключением передач имеет не только низкую скорость, но и более высокое тяговое усилие, что делает ее предпочтительным выбором для ловли крупной дичи.

Универсальные катушки – это варианты со средней передачей. Универсальная катушка имеет передаточное число от 4,6 до 5,2 и хорошо подходит для рыболовов, которые ловят рыбу в различных условиях, как при средних, так и при быстрых действиях. Такой вариант им подходит лучше всего.

Катушка с передаточным отношением 5,3-6,2 идеально подойдет для быстрой рыбалки. Высокая скорость нужна при ловле серебрянки на поверхностные приманки, либо при ловле голавля, стоящего под кустами, когда рыба ловит первые 2-3 метра свинца или совсем не ловит. Быстрая шпуля позволяетдля быстрого извлечения лески после опорожнения приманки. Выбирая быструю катушку, учитывайте тот факт, что при борьбе с крупной рыбой нужно откачивать удочку, а не катушку. У высокоскоростной катушки меньшее тяговое усилие.

Понимая важность передаточного числа рыболовной катушки, опытный рыболов может выбрать тот вариант, который ему больше всего подходит. Важно ответственно и добросовестно выбрать передаточное число вашей катушки, ведь от этого зависит комфортность ловли и размер улова.

Оцените статью
Добавить комментарий