Замена предохранительных штифтов подвесного лодочного мотора “Вихрь”

Самодельный Трим На Вихрь

Ссылка на видео про первый электротрим : Ссылка на актуатор: .

Самодельный трим для лодочного мотора за 45 $ / Do-it-yourself trim for $ 45

электротрим #тримсвоимируками #тримсузуки #trim #гидроподъем Как сделать гидроподъем для лодочного мотора своими .

простой и бюджетный электроподьем лодочного мотора

самый простой и бюджетный электроподьем лодочного мотора.

Трим для лодочного мотора, своими руками.

Насос БМВ кузов 46.

Делаем сами гидроподъём к лодочному мотору

Простой и доступный вариант изготовления гидроподъёма лодочного мотора.

Гидропомощник Подъема Лодочного Мотора Вихрь за 10 Евро

Самодельный трим для лодочного мотора

Как сделать электротрим для лодочного мотора своими руками

Электротрим для ПЛМ своими руками. Просто и недорого! Электротрим своими руками. Вариант № 2. Смотрим тут: .

Самодельный трим (подъем ) для лодочного мотораTohatsu M 40 C

Вихрь -водомет.Водометная насадка Ветер. часть2

Обзор вихрь 30 с водометной насадкой ветер.часть 2 #вихрь#насадкаветер#вихрьводомет#лодочныймотор#

Гидравлический трим для лодочного мотора от компании STRONGER

Данное видео об установке и тестировании нашими партнерами компанией «Баркас Сервис» гидравлического трима для .

самодельный актуатор вместо гидроподьема для лодочного мотора

Друзья! этот ролик один из многих про катер из лодки пвх (своими руками переделываем лодку пвх в катер)

Ручной подъемник мотора

Приобретен в Рыболовной академии ручной подъемник мотора. Удобно использовать при попеременной эксплуатации с .

Подъемник для лодочного мотора своими руками#часть 1# подъемник для Mercury 40 # ORIONBOAT.

здесь вторая часть .

Самодельный Гидроподъемник ПЛМ

Самодельный Лифт-Гидроподъем ПЛМ

Лифт- гидроподъем на одном гидроцилиндре.

Эффективное использование лодочного мотора с помощью гидравлического вертикального лифта STRONGER.

В данном видеоролике мы расскажем об применении гидравлического вертикального лифта STRONGER. Совместно с .

Самодельный трим лодочный мотор Тохатсу 18.

Самодельный трим электрический подъемник мотора. Мотор Тохатсу 18 4т.

Гидролифт плм своими руками.

лодка #дедcoroved #самоделки.

самодельный трим

Трим для мотора своими руками

Делаем из того что есть под рукой Все сам !!

Самодельный трим

это конструкция №1, ошибочная, слишком мощный мотор, этим подъемником машины можно поднимать.

Самодельный гидроподъём

Самодельный гидроподъём для suzuki 40.

Самодельный гидроподъем лодочного мотора Меркури 40 из привода крышки багажника.

Подъемник для лодочного мотора своими руками#часть 2# подъемник для Mercury 40# ORIONBOAT

В этом видео завершаю работу над подъёмником для лодочного мотора. Буду рад если мои видео будут полезны. здесь .

ВИХРЬ-30 // НЕ ХУЖЕ ИМПОРТА.

Магазин “Мотаки.ру” самые дешёвые поршня именно тут и огромный выбор запчастей на советскую технику.

Подъем самодельного трима на катер

Делаем сами!Кому интересно,пишите!Изготавливается на основе выносного транца.

#7 Делаем дистанцию для мотора Нептун. Делаем своими руками и работает прекрасно и надежная

После перебора всех вариантов по выбору и установке дистанции для лодочного мотора, после не удачного применения .

Самодельный тримм для лодочного мотора

За основу взял чертежи из интеренета и установил в получившуюся конструкцию гидроподьем от мотора Tohatsu 50.

Планы на гидроподъем для лодочного мотора Ямаха 30 | Трим своими руками лодочного мотора Ямаха 30

Решил сделать себе гидроподъем +для лодочного мотора под ямаху 30. Попробовал по экспериментировал и пришёл к .

Вихрь 30 на 76 навороченный капец, зарядка АКБ Вихрь простейшая

Самодельный лифт-гидроподъем

самодельный гидроподъемник ПЛМ

Самодельный гидроподъем лодочного мотора.

управление Вихрь 30 без тросов

Самодельный гидроподъем для лодочного мотора .dt40

Самодельный гидроподъем для лодочного мотора dt40.

Лифт трим лодочного мотора

вихрь 30 л.с..+ватрушка зимняя

ЛОДКА ИЗ КОЛЯСКИ МОТОЦИКЛА ИЖ и ВИХРЬ 20. ЧАСТЬ 2 BOAT FROM MOTORCYCLE SIDECAR. PART 2

Трек-лист: ○ BRAN – Tonight ○ Alban Chela feat. 5ive$tar Fine$$e – Million Dollar Mind ○ Axol – Quiero ○ Dread Pitt .

аэролодка вихрь 30

Прошу прощения, не Валентин Пикулик, а Иван. Очень мало информации по переделке плм “вихрь” в винтомотрную .

Установка датчика трима на лодочный мотор своими руками.

Трим самодельный на лодочные моторы

Изготавливаем сами!Кому интересно,пишите!Делаем до 60 л.с.

Защёлка на вихре/Ответ подписчику/Pavlovskij

Чтоб мотор не откидывало при включении реверса,в следующий раз пишите в вк буду туда видео ответы скидывать,если .

ПОДЪЁМНИК ЛОДОЧНОГО МОТОРА (1 часть)!

Гидроподъем лодочного мотора своими руками

Как своими руками сделать гилроподьем лодочного мотора.

⚙️🔩🔧Делаем из Вихря Ямаху. Переделки, доработки, модернизация.

Наш обзор на Вихрь 20: Анонс: Канал Макса 43: .

Работа гидроподьёма лодочный мотор Merkury

Как работает Гидроподьём на лодочном моторе Merkury.

“Электро помощник” подъема лодочного мотора

100 часов ВЫЖИВАЮ в ЛЕСУ с предметами ЗА 100 рублей
Играю на скрипке спустя 12 лет..
Новый проект! Давно мечтал это сделать )
МЫ ВЗЛОМАЛИ ЗАБРОШЕННЫЙ БАНКОМАТ.. ** ЗАРАБОТЛИ КУЧУ ДЕНЕГ **
Однажды в России: Не умеют драться
Самая Опасная Квест-Комната в Мире!
Суд над Бондаренко. Дали по-максималке. И это только начало
Иван Золо тратит 400 000. Некоглай в Шоке! Отец Ивана рассказал Правду
Как Достать Игру Моего Детства 😈 (Анимация)
Печальное зрелище! Сын и Дочь едва не падали у гроба Леонида Куравлева
ИРКУТСКИЙ ХОРРОР: тюремный беспредел. И впервые: откровения разработчиков
РАСПАКОВКА ПОДАРКОВ. МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.НЕУДАЧНАЯ СХОДКА
Я ПЕРЕЕЗЖАЮ! Девочка из общаги вернулась
Россияне массово отказываются от ипотеки. Запрет на крипту в России отменяется? Дмитрий Потапенко
Сет из 12 блюд за 15000 рублей в ресторане Мишлен (2 звезды) / Обзор Twins Garden братьев Березуцких

Смотрите новые, популярные видеоролики онлайн в хорошем качестве. Быстрый поиск любого видео.

Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов “вихрь”

ВНИМАНИЕ! Важным условием нормальной работы мотора и его долговечности является применение топливной смеси с правильным соотношением бензина и автола. Работа мотора на бензине без добавления автола недопустима, так как приводит к выходу мотора из строя.

^ 6.2. Установка мотора на судно

Транец лодки, на которую устанавливается мотор, должен быть достаточно прочным, толщиной 40-50мм.

Рис. 8. Установка мотора “Вихрь” на лодку.

^ Рис. 9. Возможные варианты установки мотора на судно.

А. Неправильная установка Б. Неправильная установка В. Правильная установка

Мотор устанавливается и закрепляется на транце по оси симметрии лодки с помощью кронштейна подвески Б. Кронштейны необходимо надеть на транец на всю глубину пазов, после чего сильно от руки завернуть прижимные винты А. Кроме этого мотор надо крепить к лодке страховочным тросиком, который прикладывается к мотору. При пользовании системой дистанционного управления мотором подсоедините пульт дистанционного управления к мотору: наконечники от проводов черного (фиолетового) цвета к стартеру, от проводов белого (натурального) цвета к левой и средней клеммам блока ВБГ-3А.
Прежде чем отправиться в плавание, убедитесь, что мотор закреплен надежно. Время от времени проверяйте: надежно ли затянуты прижимные винты.
Рекомендуется высота транца лодки – 380 мм (размер В Рис. 8). Недопустимо, чтобы антикавитационная плита редуктора находилась выше днища лодки, поскольку это приведет к возникновению кавитации на гребном винте и нарушению в работе системы охлаждения мотора.
Очень важно обеспечить при установке мотора горизонтальное положение оси гребного винта (при движении лодки).
Установку правильного положения мотора следует производить после пробного выезда. Если окажется , что при движении корма лодки «тонет», нос поднимается слишком высоко (Рис. 9А), необходимо уменьшить угол между транцем лодки и мотором, что можно сделать, переставив опоры амортизаторов подвески ближе к транцу. Если же лодка плохо выходит на глиссирование, нос ее не поднимается на волне (Рис. 9Б), то опоры амортизаторов следует переставить дальше от транца.

Читайте также:
Обзор рыболовных снастей Фанатик

^ 6.3. Подготовка мотора к запуску

1. Подсоединение топливного бака к мотору.
Поставьте топливный бак в подходящее место на лодке, приняв при этом меры противопожарной безопасности. Желательно бак каким-либо образом закрепить. Выверните винт в крышке топливного бака на 3-4 оборота.
Подсоедините муфту шланга к штуцеру поддона 6 (Рис. 10) и поверните ее так, чтобы выступы штуцера зашли в пазы муфты.
2. Заполнение поплавковой камеры карбюратора топливом.
Последовательно сжимая и отпуская ручную подкачивающёю помпу шланга, накачайте топливо в поплавковую камеру карбюратора. Когда она заполнится, помпа станет менее податливой.
3. Отключение гребного винта от двигателя.
Установите ручку реверса в положение «холостой ход» (среднее положение тяги), при этом услышите легкий щелчок, когда шарик фиксатора войдет в отверстие на планке реверса.
Проворачивая коленвал двигателя, убедитесь, что муфта реверса находится в нейтральном положении – гребной винт не вращается.

ВНИМАНИЕ! Запуск мотора с включенным реверсом опасен, так как это может привести к опрокидыванию водителя из лодки.

^ 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.1. Запуск мотора и начало движения

1. Закройте дроссель карбюратора поворотом рукоятка газа 5 (Рис. 10, а, б) на румпеле и в положении «малый газ» до упора. Потяните «на себя» ручку подсоса 2 (Рис. 10, а, б) так, чтобы выступ на штоке вышел из паза в корпусе подсоса, затем поверните слегка ручку и оставьте подсос включенным.

Рис. 10. Органы управления мотором “Вихрь”:
а– мотором с ручным запуском; б – мотором с электрозапуском

2. Проверните коленчатый вал двигателя стартером 3-4 раза, после чего выключите подсос.

3. Поверните рукоятку газа румпеля в положение «запуск».
ВНИМАНИЕ! При запуске на большом газу, при нейтральном положении муфты реверса, двигатель развивает до 10000 об/мин, что при неоднократном повторении приведет к разрушению шатунного подшипника коленвала.
Запуск двигателя необходимо производить при малом открытии дроссельной заслонки, обеспечивающей max – 3000 об/мин.

4. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, производите запуск.
На моторе с ручным запуском для этого надо за ручку стартера 1 (Рис. 10, а) энергично вытянуть шнур на длину 60-70 см и плавно возвратить его на блок, не выпуская ручки из рук. Чтобы избежать ударов собачек стартера о диск храповика, рекомендуется до сцепления собачек с диском вытягивать шнур медленно (момент сцепления легко почувствовать при вытягивании шнура), а уже после этого вытянуть шнур как указано.
Перед запуском мотора с электрозапуском необходимо подсоединить провода от мотора к аккумуляторной батарее в соответствии с полярностью проводов и клемм.
Пуск двигателя производится нажатием кнопки «пуск» на дистанционном пульте, при этом держать электростартер включенным допускается не более 5 сек.

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается держать кнопку «пуск» замкнутой более чем 5 секунд, а также тогда, когда мотор уже заработал, т.к. это может привести к выходу из строя электростартера и аккумуляторной батареи. Если мотор не запускается в течение этого времени, то сделайте паузу, а затем повторите запуск.

5. После запуска мотора быстро прикройте дроссельную заслонку карбюратора, для чего поверните рукоятку газа на румпеле в положение «малый газ», чтобы двигатель не пошел в «разнос».
6. Прогрейте двигатель на малых оборотах в течение 2-3 мин, проверьте при этом, вытекает ли вода из контрольного отверстия в дейдвуде мотора. Если вода не вытекает, включите «передний ход» на 15-20 сек и при наличии воды продолжите прогрев двигателя.
Если вода не появилась, немедленно остановите мотор, выявите и устраните неисправность.
7. По окончании прогрева двигателя можно начинать движение – для этого следует включить передний или задний ход. Включение «переднего хода» производится нажатием на ручку реверса 4 (Рис. 10, а и б) и передвижением тяги реверса до упора от себя. Чтобы включить «задний ход», надо тягу реверса за ручку вытянуть до отказа на себя.

ВНИМАНИЕ! Включение реверса можно производить только на минимальных устойчивых оборотах двигателя, четко и быстро.

^ 7.2. Остановка мотора

Для остановки мотора необходимо уменьшить обороты двигателя до минимальных и спустя 2-3 минуты нажать кнопку «стоп» 3 (Рис. 10, а, б), не отпуская ее, пока мотор не остановится, после чего ручку реверса перевести в нейтральное положение.

^ 8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. Рекомендации по эксплуатации мотора

Мотор будет служить тем дольше, чем строже выполняются нижеперечисленные правила его эксплуатации:
1. Недопустима эксплуатация мотора при оборотах коленвала более 5200 об/мин (плавание на легкой незагруженной лодке).
После выхода мотора на режим работы с полностью открытым дросселем рекомендуется несколько снизить число оборотов двигателя за счет прикрытия дросселя – это практически не снизит скорости хода лодки, но установит наиболее благоприятный режим работы двигателя и снизит расход топлива.
Эксплуатация мотора на режиме максимальной мощности допускается непрерывно в течении 2 часов, не более, после чего необходимо проработать на оборотах не выше средних в течение 10-15 минут.
Нельзя эксплуатировать мотор в водоемах глубиной менее 0,8 м – это может привести к засорению системы охлаждения и поломке гребного винта.
2. После запуска перед началом плавания не забудьте прогреть мотор на малых оборотах в течение 2-3 минут. Категорически недопустимо при этом развивать высоки обороты коленвала двигателя.
3. Запустив мотор, проверьте, идет ли охлаждающая вода из контрольного отверстия в дейдвуде.
4. Переключение ручки реверса производите на минимальных устойчивых оборотах двигателя. Начинайте движение плавно, без резкого увеличения газа.
5. Остановку мотора производите после предварительного охлаждения его на малых оборотах холостого хода в течение 2-3 минут.
6. При эксплуатации мотора в морской воде после окончания работы поместите его в бочку с пресной водой и прокрутите стартером 4-5 раз, нажав при этом на кнопку «стоп». Если есть возможность, то запустите мотор и проработайте 2-3 минуты с погружением редуктора в пресную воду. Затем обмойте наружные поверхности мотора пресной водой, протрите их сухой, а затем масляной тряпкой.
7. Не рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде на продолжительной время.
После остановки мотора включите нейтральное положение реверса и опрокиньте мотор внутрь лодки, оперев кронштейн дейдвуда на фиксирующий щиток подвески.
8. Никогда не поднимайте мотор из воды при кратковременных остановках, если температура воздуха ниже 0 С. При остановках на длительное время мотор необходимо снять с лодки и убедиться в отсутствии воды в системе охлаждения и редукторе.
При наличие воды ее нужно слить.
9. Проворачивать коленвал двигателя можно только в направлении вращения коленвала (по часовой стрелке, если смотреть сверху) с помощью стартера или вращения за маховик. Проворачивать двигатель за гребной винт при включенной передачи категорически запрещается.
10. Следите за чистотой мотора, особенно не допускайте скопления топливной смеси в поддоне двигателя, т.к. это может служить источником пожара.
11. Эксплуатировать лодочный мотор необходимо с поставленным кожухом-обтекателем.
12. В процессе эксплуатации мотора с электрозапуском необходимо строго выполнять «Единые правила ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей», прикладываемых к каждой аккумуляторной батарее.
13. При постановке нового винта необходимо выдержать зазор 0,8 мм min между стаканом редуктора и винтом . Для этого допускается постановка шайбы диаметром 16 мм между валом гребного винта и упорным торцем винта.

Читайте также:
Рыболовные базы на Дону в Волгоградской, Воронежской и Ростовской области

^ Рис. 11. Регулировка зазоров прерывателей магнето.

14. Эксплуатация двух лодочных моторов мощностью 25 л.с. на одном транце судна допускается на катерах весом не менее 180 кг, с обязательным контролем оборотов каждого мотора тахометром (с целью равномерной загрузки моторов и недопустимости завышения предельных оборотов одним из моторов).

15. При оборудовании лодки системой дистанционного управления мотором целесообразно снимать румпель мотора, что предохранит от деформации посадочные отверстия поддона.

^ Рис. 12. Топливный насос мотора “Вихрь”.

В процессе эксплуатации мотора могут возникнуть мелкие неисправности, которые легко устраняются. Эти неисправности обычно связаны с работой систем зажигания и питания двигателя.
При неполадках в работе системы зажигания проверку ее проводите в соответствии со следующими указаниями:
1. Проверьте вначале электропроводку. Если есть оборванные провода или провода с поврежденной изоляцией, их необходимо заменить. Убедитесь в надежности всех контактов, правильности монтажа схемы электрооборудования.
2. Проверьте работоспособность свечей зажигания.
Проще всего сделать это, заменив их последовательно новой свечой, работоспособность которой не вызывает сомнения. У замененной свечи зачистите электродов, установите нужный зазор и она может оказаться годной к эксплуатации.
3. Если систем зажигания, несмотря на исправные свечи и проводку, все-таки работает неудовлетворительно, причиной неполадок могут явиться дефекты прерывательных механизмов магдино:
неправильный зазор между контактами прерывателей, замасливание или подгорание контактов. В этом случае снимите стартер и храповый диск, проверните маховик так, чтобы через окно (А, Рис. 11) маховика был виден прерыватель. Затем осторожно поворачивайте маховик до тех пор, пока контакты прерывателя не разойдутся на максимальное расстояние.
Протерев при необходимости контакты от масла чистой тряпкой и зачистив из при наличии нагара, проверьте с помощью щупа фактический зазор между контактами. Если есть необходимость регулировки следует ослабить винт (В), поставить в прорезь основания (Г) отвертку или поворачивая эксцентрик (С) установить нужный зазор 0,3-0,4 мм, а затем снова затянуть винт (В). После этого проконтролировать, находятся ли зазоры в рекомендуемых пределах.
Причинами неполадок в работе топливной системы двигателя могут быть следующие дефекты:
1. Негерметичность топливного шланга, особенно на всасывающей его стороне (между баком и грушей») — в этом случае топливный насос частично или полностью перестает подавать топливо к карбюратору.
2. Засорение фильтра топливного насоса, и как следствие этого, уменьшение количества подаваемого к карбюратору топлива.
Для очистки фильтра надо отвернуть прижимную гайку 5 (Рис. 12) крышки фильтра, снять крышку (4), прокладку (3) и сетку (2). Сетку промыть в бензине и продуть. Разборку и сборку насоса вести осторожно, чтобы не повредить сетку. При сборке прижимную гайку (5) надо завинчивать рукой с усилием, достаточным для хорошего уплотнения.
3. Засорение фильтра заборника топливного бака. Для очистки следует вывернуть заборник и промыть фильтр.

^ 8.2. Регулировка карбюратора

Карбюратор имеет два регулировочных элемента: винт регулировки качества смеси малого газа и винт регулировки числа оборотов холостого хода.

^ Рис. 13. Регулировка карбюратора мотора “Вихрь”.

Регулировка качества смеси на малом газе производится винтом 2 (Рис. 13), при завертывании которого происходит обеднение рабочей смеси на малом газе, а при отвертывании – обогащение.
Если произошло нарушение заводской регулировки качества смеси малого газа, то для восстановления регулировки следует завернуть винт до отказа, а затем отвернуть на 0,5 -1 оборот до получения устойчивой работы мотора на малом газе.
Число оборотов холостого хода регулируется винтом 1 (Рис. 13) на рычаге дроссельной заслонки, который ограничивает закрытие дроссельной заслонки.
При ввёртывании винта обороты холостого хода увеличиваются, при вывертывании – уменьшаются.
Регулировку производить до получения минимальных устойчивых оборотов.

Читайте также:
Блесна на окуня - 10 лучших по мнению сайта Рыбколов!

^ 8.3. Регулировка механизма реверса

В процессе эксплуатация мотора может произойти разрегулировка механизма переключения реверса, результатом чего могут быть следующие дефекты:
а) ручка реверса находится в положении «холостой ход» (шарик фиксатора входит в отверстие на планке реверса, однако остается включенной шестерня переднего или заднего хода.
В этом случае надо, передвигая ручкой реверса планку (1), вывести муфту реверса редуктора из зацепления с шестерней, убедиться, что при проворачивании коленвала двигателя вал винта не вращается, затем, ослабив затяжку винтов (2) крепления корпуса фиксатора (3), передвинуть его до совпадения шарика (8) с отверстием на планке реверса и вновь затянуть винты. Сделав несколько переключений, убедитесь в правильности проделанной регулировки;
б) при включении переднего хода в редукторе слышится треск, движения лодки нет – муфта реверса не входит в зацепление с шестерней переднего хода. В этом случае надо отвернуть гайку (7), вынуть болт (5) и повернуть втулку (6) по часовой стрелке на 2-3 оборота.
Введя палец (4) в паз планки (1), поставить болт (5) и затянуть гайку (7), после чего проверить работу механизма переключения реверса. Если при этом включение переднего хода вызывает затруднения, необходимо втулку (6) повернуть на один оборот против часовой стрелки и вновь проверить качество включения переднего и заднего хода.

Рис. 14. Регулировка механизма реверса мотора “Вихрь”.

^ 8.4. Замена предохранительных штифтов

Крутящий момент на гребной винт передается через два латунных штифта (4), вставленных в отверстия вала гребного винта.
Если винт ударяется о препятствие, штифты срезаются, предохраняя таким образом мотор (но не гребной винт) от серьезных повреждений. Как только штифты срежутся, мотор пойдет в «разнос», необходимо немедленно сбросить газ до малого и остановить мотор, нажав на кнопку «стоп».
Для постановки новых штифтов надо вынуть шплинт (1) и снять с вала гребной винт (2).

^ 8.5. Ручной (аварийный) запуск мотора

При неисправном стартере двигатель можно запустить с помощью пускового шнура, прикладываемого к мотору. Для этого надо снять обтекатель и стартер, навить 1,5—2 витка шнура в канавку на маховике, заложив узел шнура в паз (Б. Рис. 11) на верхней части маховика. После этого рывком запустить двигатель.

Привод гребного винта

Общие понятия (дейдвуд, привод, реверс-редуктор, винт)

Дейдвудом (дейдвудной трубой) или промежуточным корпусом в подвесном лодочном моторе называют неподвижную деталь, соединяющую двигатель с подводной частью и подвеской. К дейдвуду при помощи пружинных или резиновых амортизаторов крепится узел подвески мотора. Внутри дейдвуда размещены вал (рессора) привода гребного винта, тяги управления, трубка охлаждения, водяная помпа. Дейдвуд используется для забора и выброса охлаждающей воды, отработавших газов и выполняет роль глушителя.

Привод гребного винта подвесного лодочного мотора представляет собой реверсивный или нереверсивный редуктор, служащий для передачи крутящего момента от коленвала двигателя, имеющего вертикальную ось вращения, к горизонтальному валу гребного винта. В реверсивном редукторе («Вихрь», «Нептун», «Привет-22», «Москва») размещается устройство для разобщения гребного вала и коленвала с целью получения холостого хода, а также для изменения направления вращения гребного винта с целью получения заднего хода. Редуктор моторов «Ветерок» имеет только холостой ход, у моторов «Салют» отсутствует холостой и задний ход.

Реверс-редуктор (у моторов «Вихрь», «Нептун», «Москва-25» «Москва-30», «Привет-22») состоит из одного или двух отлитых из алюминиевого сплава корпусов, соединенных между собой винтами, шестерен переднего и заднего хода с торцовыми зубьями, ведущего вала-шестерни, храповика, рычажного привода к муфте переключения, подшипников и сальников.

Гребной винт подвесного лодочного мотора отливается из алюминиевого сплава, соединяется с гребным винтом посредством предохранительного штифта через резиновый демпфер, благодаря чему это соединение является упругим.

Редуктор моторов «Вихрь»

Редуктор подвесного мотора служит для передачи крутящего момента от коленвала двигателя, имеющего вертикальную ось вращения, к горизонтальному валу гребного винта. Учитывая высокую частоту вращения коленвала современных подвесных моторов (около 5000 об/мин), при которой эксплуатируются глиссирующие мотолодки (40–50 км/ч), частота гребного вала понижается. В редукторе имеется устройство для разобщения гребного вала и коленвала с целью получения холостого хода, а также для изменения направления вращения гребного вала с целью получения заднего хода. Редуктор — один из самых ответственных и сложных узлов подвесного мотора, он работает в очень неблагоприятных условиях — под водой.

Подбор оптимального гребного винта для «Вихря»

Подвесные лодочные моторы устанавливают на суда как водоизмещающие, движущиеся в режиме плавания и используемые в основном в хозяйственных целях, так и движущиеся в режиме глиссирования с различными скоростями. К последним относятся большинство серийно выпускаемых мотолодок, начиная от комфортабельных туристских до прогулочных или скоростных для спортивных плаваний. В настоящее время отечественная промышленность выпускает около двух десятков наименований таких мотолодок с различными размерениями и грузоподъемностью.

До последнего времени моторы семейства «Вихрь» комплектовали одним гребным винтом с шагом 300 мм и диаметром 240 мм. Он являлся «штатным» гребным винтом мотора и обеспечивал эффективную эксплуатацию относительно плоскодонных мотолодок типа «Казанка», «Южанка» и др. Для современных комфортабельных туристских лодок этот винт является гидродинамически «тяжелым» и не позволяет, особенно при максимальной нагрузке, использовать номинальную мощность двигателя мотора.

В середине семидесятых годов были проведены работы по определению характеристик гребных винтов для самых распространенных лодок, на которых устанавливают моторы семейства «Вихрь». Так, для моторов «Вихрь», эксплуатируемых на катерах МКМ, «Крым», Юг-2500, «Днепр», рекомендуется использовать комплект из трех винтов с шагами 264, 278 и 290 мм при диаметре 226 мм, для моторов «Вихрь-М», используемых на лодках типа «Прогресс», «Прогресс-4», «Ка-занка-2М», — комплект винтов с шагами 258 и 282 мм при диаметре 235 мм, а для моторов «Вихрь-30» — винты с шагом 282 и 306 мм.

В случае отсутствия сменных винтов с меньшим шагом можно улучшить характеристики штатного гребного винта. Для этого винт нужно тщательно зачистить шкуркой и отполировать. Это увеличит его упор почти на 10–15 %. Для лодок, эксплуатируемых на скоростях 40–45 км/ч на моторах «Вихрь» и «Вихрь-М» нужно уменьшить диаметр винта на 20 мм — сделать его равным 220 мм. Это также увеличит упор во всем диапазоне скоростей до 45 км/ч еще на 10–15 %.

Читайте также:
Какие бывают основные виды катушек для рыбалки

О

Установка сменных винтов с различными характеристиками повышает эффективность мотора на лодке, но одновременно требует осторожности при выборе винта. Если при использовании более «тяжелого» винта, чем требуется для лодки, снизятся только мощность мотора и скорость, то при использовании более «легкого» винта частота вращения может превысить номинальное значение, что в лучшем случае резко уменьшит моторесурс мотора, а иногда приводит к его поломке.

При использовании сменных гребных винтов нужно постоянно контролировать режим работы мотора. Опытный квалифицированный водитель уже по шуму выпуска может определить, нормально ли работает мотор. Если опыта недостаточно, лучше установить на лодке тахометр для измерения частоты вращения коленвала.

При замене гребного винта и тем более, если он не заводского изготовления, следует убедиться, что торец ступицы винта не касается корпуса редуктора или стакана.

Касание гребного винта о стакан приводит к надирам стакана и проворачиванию его в корпусе редуктора, в результате чего и стакан, и корпус редуктора приходят в негодность.

Поэтому, поставив новый гребной винт на вал, нужно до закрепления винта шплинтом измерить щупом минимальный зазор между торцом винта и стаканом редуктора, отжав винт рукой в сторону редуктора.

Зазор при этом не должен быть менее 0,8 мм. Если зазор отсутствует или меньше 0,8 мм, в отверстие винта под торец вала можно вставить шайбу 1 0 17,S^0’01 мм (рис. 11), сделанную из любого металла. Это обеспечит упор винта в гребной вал и в зависимости от толщины шайбы требуемый минимальный зазор. Необходимую толщину шайбы можно также определить исходя из измеренной глубины расточки в винте и минимального фактического выступания гребного вала из корпуса редуктора.

Редуктор мотора «Ветерок»

Все детали подводной части моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12» (дейдвуд, подвеска, редуктор) одинаковы, за исключением гребного винта. Поэтому приведенные ниже рекомендации распространяются на обе модели.

Редуктор (Рис.3) состоит из двух литых алюминиевых деталей: корпуса 4 и проставки 1, соединенных двумя шпильками М8.

Между корпусом редуктора и проставкой устанавливаются одна или две паронитовые регулировочные прокладки. Ведущая шестерня 5 выполнена вместе с валом и вращается в двух шарикоподшипниках — цилиндрическом 2,

(№ 203) и коническом 3 (№ 7203). Ведомая шестерня 8 соединена штифтом с горизонтальным валом 6. На шестерню напрессовывается шарикоподшипник 10 (№ 205), который

упирается в буртик корпуса редуктора через регулировочную шайбу 9.

Наружная обойма подшипника входит в корпус свободно и удерживается от проворачивания и осевого смещения резиновым кольцом 11, которое одновременно служит для уплотнения корпуса. Сальник 14, запрессованный в стакан 12, предназначен для уплотнения выхода из редуктора вала гребного винта 6.

Кулачковая муфта холостого хода состоит из двух полумуфт: ведущей 22, которая соединяется штифтом с вертикальным валом (рессорой), и ведомой 20, которая перемещается по шлицам рессоры посредством капроновой вилки 21.

Все шестерни и полумуфты редуктора изготовлены из высокопрочной стали 12Х2Н4А с последующей цементацией и закалкой до HRC-5 5.

К верхней части проставки крепятся стакан 24 с сальником 26 и шарикоподшипником 25 (№ 201) и водяная помпа. При работе двигателя крыльчатка 28 помпы приводится во вращение вертикальным валом с которым она соединена шпонкой 29. Засасывание воды в помпу происходит через трубку 23. Между корпусом помпы и стаканом установлена резиновая втулка, уплотняющая выход тяги муфты холостого хода из проставки.

Гребной винт 15 связан с валом штифтом 17, который изготавливается из отожженной стали 40. Этот штифт является самым слабым звеном в передаче крутящего момента от мотора к винту и при ударе винта о подводное, препятствие срезается первым, предохраняя от поломки другие детали двигателя.

Возможны следующие неисправности подводной части мотора.

  1. Попадание воды в редуктор. Ее причинами могут послужить:
    • износ или повреждение резиновых сальников;
    • изгиб гребного вала;
    • повышенный износ подшипников;
    • плохое уплотнение разъемов.
  2. Не включается гребной винт. Это происходит в тех случаях, когда:
    • срезан штифт гребного винта;
    • провернулся демпфер гребного винта;
    • поломались шестерни редуктора;
    • поломался вертикальный вал.
  3. Самопроизвольное расцепление муфты холостого хода. Это происходит в том случае, когда выкрошены или изношены зубья муфты.
  4. Не поступает вода в систему охлаждения двигателя. Причиной может явиться;
    • повреждение или износ крыльчатки помпы;
    • износ или отсутствие (после переборки) шпонки крыльчатки;
    • негерметичное уплотнение трубок подвода воды к помпе или картеру.

Проникновение в редуктор воды является, практически, единственной причиной его неполадок и усиленного износа. Валы, шестерни и подшипники, расположенные в полости редуктора, изготовлены из некоррозионностойких материалов, поэтому очень важно обеспечить герметичность этого узла. Смазка в редукторе должна заменяться через 25 моточасов. При каждой замене необходимо убедиться в отсутствии воды в сливаемом масле. Слив масла надо проводить не менее чем через час после остановки мотора, т. к. при вращении шестерен смазка интенсивно перемешивается с водой. Если при отворачивании сливной пробки после отстоя из редуктора сначала вытекает небольшое количество воды, а затем — масло или на только что заглушенном моторе сливаемое масло бурого цвета, это говорит о негерметичности редуктора.

При наличии даже небольшого количества воды необходимо выяснить причину потери герметичности. Для этого нужно отсоединить редуктор от дейдвуда и снять водяную помпу. Герметичность редуктора обеспечивается двумя уплотняющими манжетами, на вале-шестерне и двумя на гребном вале, уплотняющим кольцом тяги муфты холостого хода и резиновым кольцом между стаканом сальника и шарикоподшипником № 205. Эти узлы могут выйти из строя как по причине дефектов самих уплотнений, так и под действием больших радиальных биений проходящих через них деталей. В связи с этим перед вскрытием редуктора необходимо измерить радиальные люфты выходящих из него валов и тяги.

Люфты валов определяются измерением их перемещения в радиальном направлении в подшипниках стрелочным индикатором.

Резина сальников должна быть достаточно эластичной, без механических повреждений; стягивающая пружинка должна быть на месте.

Читайте также:
Зимняя удочка балалайка: как ловить и как сделать своими руками

Вода может проникать в редуктор через уплотнение тяги муфты холостого хода при износе резиновой втулки. Внутренний диаметр втулки должен составлять 5,3±0,3 мм.

Степень уплотнения сальника вертикального вала 26 можно проверить следующим образом. В полость сальника со стороны, обращенной к муфте, нужно налить около 1 мл керосина и медленно проворачивая вал относительно стакана, следить за просачиванием керосина через уплотнение. Если сальник неисправен, то по другую его сторону на валике появится пятно.

Полная разборка редуктора необходима при замене шестерен и подшипников. Для этого нужно отвернуть две гайки крепления корпуса редуктора и отсоединить его корпус от проставки. Затем снять стопорное кольцо, запирающее стакан сальника гребного вала. Чтобы извлечь из корпуса редуктора гребной вал, нужно вставить в отверстие штифта 17 вороток и легкими ударами по нему молотка вынуть вал в сборе с ведомой шестерней и подшипником.

Затем следует снять стопорное кольцо подшипника № 205, распрессовать съемником подшипник и, выбив штифт, снять ведомую шестерню с вала. Если подшипник № 201 сидит в корпусе плотно, его извлекают съемником. Ведущую шестерню выпрессовывают при помощи выколотки и молотка. Чтобы не повредить хвостовик шестерни выколотку изготавливают из мягкого металла.

Замене подлежат шестерни с явными следами износа, сколами и выкрашиваниями рабочих поверхностей зубьев. Перед сборкой необходимо осмотреть пластмассовую вилку 21 переключения муфты холостого хода. Если муфта отрегулирована правильно, на верхней плоскости полочки вилки, где она касается буртика муфты, должен быть виден гладкий кольцевой износ глубиной 0,1-0,3 мм. При неправильной регулировки ведомая муфта будет слишком плотно прижиматься к ведущей. Это может повлечь усиленный износ и оплавление капроновой вилки по кольцу контакта с муфтой.

Для обеспечения необходимого бокового зазора в конической зубчатой передаче применяется так называемый компенсатор — паронитовая прокладка (или набор таких прокладок) между корпусом редуктора и проставкой, которая обеспечивает также герметичность соединения. Замена этой прокладки является ответственной операцией и требует особой тщательности, так как неправильный подбор ее толщины может привести к выходу из строя не только шестерен, но и других деталей редуктора. Нормальная работа редуктора будет обеспечена только в том случае, когда толщина устанавливаемой прокладки будет точно соответствовать толщине прежней.

Готовь сани летом. БСЗ для ПЛМ “Вихрь-30”

Данный пост – дубль отчёта, размещенного мной на другом, более специализированном форуме.

Это довольно известная схема, честно скопированная с “Моторки” и проверенная мной на практике. Может кому и сгодится.

Весной случилась у нас неприятность – скончалось зажигание на Вихре-тридцатке. Провисев года три на вешале в гараже (так получилось) мотор завелся, как обычно, с третьего рывка. Помчали на рыбалку (точнее за рыбой, не приемлю алкоголь на воде), открытие сезона и всё такое. Туда он нас на бензине, а обратно мы его на веслах, благо ушли не далеко и ветер был в корму. Ну, думаю, прилип я, тыщ на 200… (давно смотрю на 2Т Ямаху-30 с ДУ и электрозапуском). Сняли мотор и в гараж. Скинули маховик – обрыв управляющей катушки. Сама схема, залитая в «ванне», была рабочая, но я её выкинул, мотор уже не молод, лишний раз потрошить его не надо. Магнето у меня МБ-2, 4х катушечное, 2 генераторных катушки и 2 одинаковых на зажигание. Пошарив в сети наткнулся на форум «Моторки» и тему «Надежная система зажигания для МБ-2, МН-1, МВ-1». ( http://forum.motorka.org/topic245.html ) Вдохновившись лестными отзывами о схеме

перемотал катушки по параметрам из темы (6500+1000), проверил полупроводники и собрал схему. На «Моторке» ругают печатки, говорят всё делать навесом, а мне печатки ближе.

С обратной стороны плату забыл сфоткать. Вокруг крепёжных отверстий (второе не видно из-за конденсатора) сделаны дорожки, через алюминиевые втулки они дублируют “землю”. Втулки видно на нижних фотках, они с проточкой под ключ 7мм. Родную, двухканальную схему, повторять не стал, хотя энтузиасты на форуме попадаются. Концы катушек объединил (яжеумный, зачем нам лишний провод)

повесил схему на «сопли», поставил маховик, двухискровую катушку зажигания от «Оки»

и давай дергать. Надергался от души, нихрена, ни звука. Как так – у всех всё сразу работает, а я рукожоп? Пришел тесть, он ростом повыше и руки у него подлиннее моих. С первого рывка хлопнуло в глушитель так, что в глазах потемнело. Вывод: не попал в направление намотки катушек (у бесконтактных Вихрей оказывается 4 вида маховиков, с разным чередованием и видом магнитов, всё индивидуально). Через контрольные отверстия в маховике паяльником не залезть, пришлось его снимать (яжеумный, 3 провода), было бы 4 – просто перепаял выводы на плате и все. Переделал, собрал. Пара рывков и пустили дым, на сухую. Снял плату с “соплей”, сунул в корпус от релюхи какой-то и залил эпоксидкой.

. Собрал все обратно, поставил ручной стартер (надоела погонялка)

и уволок Вихря (тяжеленный дурак) на воду. Повесил за борт и начал заводить. Раза только с 20-го завёлся. Прогрел, погазовал и дал ему звезды, до отсечки, потом заглушил. Постоял минут 15-20, завелся со второго рывка, теперь так и заводится – со второго. Дал поработать для прогрева и стал следить за оборотами. Минимальный газ настолько мал, что можно считать обороты, глядя на маховик (утрирую конечно, но он реально мал, на грани останова). Раньше всегда глушился полным сбросом газа, теперь только кнопкой. Холостой держит отменно, перестал дергаться. В процессе эксплуатации отрезал один конденсатор, под нагрузкой (Прогресс-4, 4 человека + груз) случались пропуски зажигания, но мотор не глох. Гоняем, кстати, на 92-м бензине, головка и блок без доработок, масло – по инструкции. Схема 100% рабочая, подходит на многие моторы, и на наши, и на забугорные. В теме на «Моторке» много информации по применяемости.

А наш старичок ещё побегает.

БМ показал какую-то 31% ересь.

Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь по поводу платы.

Всегда было интересно, какой расход на вихре и на иномарке какой-нибудь похожей при одинаковых условиях?

Читайте также:
Воблер Jackall Tiny Magallon matt tiger: цена, отзывы, видео, где купить?

Что-то они у нас все хуже и хуже получаются

Мой брат был третьим ребенком в семье. Мама принесла его с роддома, развернула. Он был длинный, но очень худенький. Глаза круглые как у совы и носик пятачком.

Стоим мы – я, мама и папа. Отец смотрит на сына, потом поворачивается к маме: – “Что-то, Надя, они у нас с каждым разом все хуже и хуже получаются!”.

Мама ему эту фразу до сих пор припоминает.

-60кг за год

-60кг за год Лишний вес, Похудение, Лень, Ходьба, Было-стало, Жир, Длиннопост

-60кг за год Лишний вес, Похудение, Лень, Ходьба, Было-стало, Жир, Длиннопост

-60кг за год Лишний вес, Похудение, Лень, Ходьба, Было-стало, Жир, Длиннопост

Накопилось куча проблем как психических ,так по здоровью , посмотрел в зеркало и увидел чудовище , сам себе не нравился ,стало просто грустно и скучно , что-бы развеяться начал просто гулять полчасика , понравилось , потом такой , а чего я просто так гуляю? Я ведь на Пикабу видел кучу постов как люди худеют с помощью ходьбы и достал весы ,сам себе пообещал что не буду страдать при этом диетами или сильными нагрузками , если устану всегда можно сесть на автобус (когда-то давно просто был уверен что для похудения надо страдать , жрать ладошку еды и заниматься в зале 24/7 , нефига !)

В первый месяц отказался от доставок и еды которой не мог наестся (мог спокойно сожрать 3 огромных пиццы подряд и хотелось ещё и ещё )

Во второй месяц начал по утрам есть чуть-чуть меньше (если много сожру ,то потом ходить тяжеловато и тянуло ко сну)

Потом +- так же ел

Главные мотиваторы весы , каждый день виден результат на них (при моём то весе) , фитнес браслет и установка цели на нём ,легко прошел 5000 шагов неделю? Повысил до 7.000 шагов и так далее

К тому же толстый с 8 лет т.е всю жизнь и появился интерес ,а как же я ваще выгляжу худым ?

На улице -40 или дождь? Пару часиков играл в just dance

Калории не считал ,но поглядывал на упаковки ,типа тыща в чипсах ? Ну нахер

Но от вредной еды полностью не отказывался , просто перестал её жрать ежедневно , а 1 раз в неделю или когда сильно захочется (в кфс или маке вы видели хоть раз жирных?)

-60кг за год Лишний вес, Похудение, Лень, Ходьба, Было-стало, Жир, Длиннопост

Размер футболок уменьшился с 62го до 52-54р ,штаны выглядят чуть большими , но все на резинке и пока не думаю менять

В Одежде уже ощущаю себя худым , осталось ощущать и без одежды

-60кг за год Лишний вес, Похудение, Лень, Ходьба, Было-стало, Жир, Длиннопост

Вот как уходили килограммы по месяцам

-60кг за год Лишний вес, Похудение, Лень, Ходьба, Было-стало, Жир, Длиннопост

Большинство калорий думаю набирал сладкими напитками (2 литра колы за вечер? Легко) и самое тяжёлое было от них отказаться ,спустя полгода перешел на напитки без сахара , а сейчас уже не тянет пью кофе или воду Объем еды сейчас тоже уменьшился ,думаю то что уменьшился и желудок , ем примерное так утром какая-нибудь порция каши + мясо грамм 300 , вечером какая-нибудь другая каша + мясо , днём могу выпить протеиновый коктейль с молоком или сожрать какую-нибудь консерву

В последний месяц начал уделять время простым тренировкам (минут 10 гантелей и минут 20 – отжиманий , висении на турнике , приседаний , планки ) хожу час полтора ,итого в день на тренировки уходит 2-2.5 часа и они очень и очень лёгкие

Хочу сказать огромное спасибо всем постам и комментариям в этих постах за пиар ходьбы , если бы не вы я бы и дальше думал что похудеть это что-то там про силу воли и всё такое , а не тупо гулять пару часиков на раслабоне под любимую музыку или аудиокнигу

Го к нам в чатик толстеньких людей , рекламы там никакой нет , просто сидят добрые люди и общаются друг с другом , на 95% просто флудилка :) https://t.me/+pAXd5dL9xHUzYTli

До нормы осталось 14кг , спустя еще годик выпущу вторую часть , сливатся никуда не собираюсь

Жена в помощь.

Джордж Миллер попросил свою жену Маргарет Сиксель сделать монтаж фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» Миллер сказал, что она никогда раньше не монтировала боевик, и сказал, что если бы его редактировали «обычные парни, он был бы похож на любой другой боевик, который мы видим».

Маргарет Сиксель получила Оскар за монтажную работу в этом фильме

Жена в помощь. Безумный Макс: Дорога ярости, Фильмы, Оскар

Всегда с собой

Всегда с собой

Про наличку в кармане. Ответ на пост «На волне волны»

Работал экспедитором. Каждый раз из рейса привозил по 50-400 тысяч ( 2008-2010 годы) и каждый раз меня ждал начальник, хоть до 12 ночи. Кроме пятницы. В пятницу меня водитель должен отвозить домой, провожать до квартиры. Я прятал деньги под матрас, мылся-собирался и бежал пьянствовать в ночной клуб (верните мне мой 2008-й). В очередной раз я пришёл домой, выпил перед клубом, помылся, переоделся и пошел по ночному городу пешком до клуба. Там я сдал пуховик в гардероб, поплясал под драм-н-басс, дабстеп и техно, накидался прилично коктейлями с абсентом, забрал куртку и поперся домой часа в 4. На подходе к дому останавливают меня ППСники. -Молодой человек, выпивали?
-Да, выпивал, в клубе, понял что хорош, иду домой.
-Запрешенное при себе имеете?
-Нет.
–Давайте проведем досмотр. Это как обыск, только без понятых. Если против – можем проехать в участок, и там с понятыми обыщем.
– Давайте.
Сразу же находят крупный пакет во внутреннем кармане.
– Что здесь?
Тут до меня доходит, что это деньги. Забыл из куртки под матрас убрать. Сумма огромная, мне за год такую не заработать. Её могла гардеробщица в клубе вытащить. Её могут ППСники сейчас забрать – и ничего не докажешь. Трезвею моментально.

– Деньги.
-Откуда столько?
-Служебные.
-Чем докажете?
-Ну каждая пачка завернута в приходный кассовый ордер.(это как раз документ на деньги)
-Далеко живёте?
– В следующем доме.
-Мы вас проводим. Больше не носите с собой такие суммы.
Проводили, зашёл домой, выложил деньги и попытался уснуть.

Выберите квадратик с президентом США, который бомбил больницы

Выбраны все квадратики. Картинку с таким троллингом опубликовал представитель МИД Китая.

Выберите квадратик с президентом США, который бомбил больницы Скриншот, Twitter, Китай, МИД, Политика, Президенты США, Капча

Заманчивое предложение

Несдержанный папа

Несдержанный папа

Семь лет прыжков с шестом

Семь лет прыжков с шестом

Когда выключил гравитацию

Заботливая бабуля

Заботливая бабуля

Черная магия, колдун млять!

Скорые будни

Вчера ночью вызов. Женщина, 68 лет, без сознания. Со слов сына – есть диабет. На месте, при снятии ЭКГ – инфаркт нижней стенки. ад 70/40. Женщина реально балансирует между тем миром и нашим. Однако кричит, что какать хочет) мы ей советуем не стесняться, одновременно проводим реанимацию и пытаемся выбить ей кардиореанимацию в ближайшей больнице. Диспетчер на линии предлагает гкб Юдина, на Коломенском проезде. далеко, требуем ближе. Есть! Везём в 31ю. Из Солнцево. Лучше не придумаешь. Прилетаем, там ругаемся с врачами в реанимации (это в порядке вещей), добиваемся своего, её тут же везут в операционную. И тут выдох. Это был 15й вызов. До этого были почечные колики, температура и всякая другая ерунда. И этот последний, 15й вызов за смену. Мы сделали это! Мы спасли эту женщину! Этот вызов перекрыл все остальные! Мы не зря поработали. Здоровья всем. )))

Читайте также:
Обыкновенный сом: где живет, чем питается, на что его можно поймать?

Ненавижу свою мать

История как выясняется не такая уж и редкая.

Мне сейчас чуть за 40 лет. Я воспитываю сына одна. Было два брака и оба рассыпались. Причина во мне, в моей холодности. Мать воспитывала меня в странном сочетании строгости, контроля и стыдливости. С детства она учила меня, что все, буквально все — стыдно. Когда в подростковом возрасте я изучала свое тело перед зеркалом, и она меня заставала, то наказывала, била по рукам, по щекам, по другим частям тела, назвала девкой, грозила, что я пойду по рукам. У нее вообще была навязчивая идея, что я стану гулящей.

Краситься нельзя, с парнями, если разговаривала и кокетничала, наказание, не выпускала из дома, провожала в школу или институт за ручку. Любимая фраза, которую она постоянно говорила: «парням только от тебя кое-что и надо». Наверное, если бы можно было меня там зашить – застрочила бы намертво.

С первым мужем я познакомилась по ее наводке (сын ее сокурсницы). Мне он нравился, но я еще ничего не понимала толком. Мы гуляли, разговаривали, когда возник вопрос о переночевать, я чуть в обморок не упала от негодования (как он мог мне предложить такое, я берегу себя для мужа). Парень истолковал это по-своему и начал ухаживать с новой силой, сделал предложение.

Мы поженились. Надо ли говорить, что интимная жизнь не задалась. Начиналось все хорошо, а потом как стопор и истерика, дикое внезапное отвращение, страх до трясучки. Муж был неприятно удивлен, но еще три года мы пытались безуспешно наладить нашу интимную жизнь. Потом он сдался и мы развелись.

Мы с ним и я одна к кому только не ходили, что только не предпринимали, но все тщетно. Потом я шарахалась от мужчин долго, мать была рядом и все зудела, что уже мне много лет надо рожать, потерпеть немного и родить для себя, а потом уже тебе мужчины будут не нужны.

Я не хочу пересказывать все, что она делала, говорила, внушала. Я уезжала в другой город встречалась с мужчинами, но меня бросали по той же причине.

Потом я вышла второй раз замуж по любви и сразу забеременела, под благовидным предлогом, ухода за сыном, я оправдывала свое поведение в постели, пока муж сам не забил тревогу. Мне пришлось ему все рассказать.

Конечно, были и обвинения с его стороны, что я скрыла, но мы также ходили по врачам сексопатологам, эндокринологам, психологам, и даже к психиатрам, тренинги, физпроцедуры и прочее. И устав, я сама отпустила мужа, так как ему было очень важно видеть от меня ответную реакцию.

В конце концов, я попала к известному профессору психиатру, и после долгих сеансов он выдал мне результат, если сказать по простому сказать — вторичная холодность. То есть мать сформировала такой сильный рефлекс отторжения, что снять его, наверное, может только «чудо». Деревенская бабка и вовсе сказала, что может стать чуть-чуть легче, когда матери не станет на свете и то не факт.

После этого во мне начала зреть лютая ненависть к матери, да и к отцу, который ни разу со мной не поговорил, ничего не рассказал о взаимоотношениях людей. Я симпатичная, за мной ухаживают, я иногда влюбляюсь, но уже в эту воду входить не хочу, не хочу обвинений, намеков, расставаний, опять переживаний. В голове стоит свинцовый блок на близость с мужчиной.

Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов “вихрь”

ВНИМАНИЕ! Важным условием нормальной работы мотора и его долговечности является применение топливной смеси с правильным соотношением бензина и автола. Работа мотора на бензине без добавления автола недопустима, так как приводит к выходу мотора из строя.

^ 6.2. Установка мотора на судно

Транец лодки, на которую устанавливается мотор, должен быть достаточно прочным, толщиной 40-50мм.

Рис. 8. Установка мотора “Вихрь” на лодку.

^ Рис. 9. Возможные варианты установки мотора на судно.

А. Неправильная установка Б. Неправильная установка В. Правильная установка

Мотор устанавливается и закрепляется на транце по оси симметрии лодки с помощью кронштейна подвески Б. Кронштейны необходимо надеть на транец на всю глубину пазов, после чего сильно от руки завернуть прижимные винты А. Кроме этого мотор надо крепить к лодке страховочным тросиком, который прикладывается к мотору. При пользовании системой дистанционного управления мотором подсоедините пульт дистанционного управления к мотору: наконечники от проводов черного (фиолетового) цвета к стартеру, от проводов белого (натурального) цвета к левой и средней клеммам блока ВБГ-3А.
Прежде чем отправиться в плавание, убедитесь, что мотор закреплен надежно. Время от времени проверяйте: надежно ли затянуты прижимные винты.
Рекомендуется высота транца лодки – 380 мм (размер В Рис. 8). Недопустимо, чтобы антикавитационная плита редуктора находилась выше днища лодки, поскольку это приведет к возникновению кавитации на гребном винте и нарушению в работе системы охлаждения мотора.
Очень важно обеспечить при установке мотора горизонтальное положение оси гребного винта (при движении лодки).
Установку правильного положения мотора следует производить после пробного выезда. Если окажется , что при движении корма лодки «тонет», нос поднимается слишком высоко (Рис. 9А), необходимо уменьшить угол между транцем лодки и мотором, что можно сделать, переставив опоры амортизаторов подвески ближе к транцу. Если же лодка плохо выходит на глиссирование, нос ее не поднимается на волне (Рис. 9Б), то опоры амортизаторов следует переставить дальше от транца.

Читайте также:
Снасточка для ловли судака и щуки на тюльку и снулую рыбку

^ 6.3. Подготовка мотора к запуску

1. Подсоединение топливного бака к мотору.
Поставьте топливный бак в подходящее место на лодке, приняв при этом меры противопожарной безопасности. Желательно бак каким-либо образом закрепить. Выверните винт в крышке топливного бака на 3-4 оборота.
Подсоедините муфту шланга к штуцеру поддона 6 (Рис. 10) и поверните ее так, чтобы выступы штуцера зашли в пазы муфты.
2. Заполнение поплавковой камеры карбюратора топливом.
Последовательно сжимая и отпуская ручную подкачивающёю помпу шланга, накачайте топливо в поплавковую камеру карбюратора. Когда она заполнится, помпа станет менее податливой.
3. Отключение гребного винта от двигателя.
Установите ручку реверса в положение «холостой ход» (среднее положение тяги), при этом услышите легкий щелчок, когда шарик фиксатора войдет в отверстие на планке реверса.
Проворачивая коленвал двигателя, убедитесь, что муфта реверса находится в нейтральном положении – гребной винт не вращается.

ВНИМАНИЕ! Запуск мотора с включенным реверсом опасен, так как это может привести к опрокидыванию водителя из лодки.

^ 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.1. Запуск мотора и начало движения

1. Закройте дроссель карбюратора поворотом рукоятка газа 5 (Рис. 10, а, б) на румпеле и в положении «малый газ» до упора. Потяните «на себя» ручку подсоса 2 (Рис. 10, а, б) так, чтобы выступ на штоке вышел из паза в корпусе подсоса, затем поверните слегка ручку и оставьте подсос включенным.

Рис. 10. Органы управления мотором “Вихрь”:
а– мотором с ручным запуском; б – мотором с электрозапуском

2. Проверните коленчатый вал двигателя стартером 3-4 раза, после чего выключите подсос.

3. Поверните рукоятку газа румпеля в положение «запуск».
ВНИМАНИЕ! При запуске на большом газу, при нейтральном положении муфты реверса, двигатель развивает до 10000 об/мин, что при неоднократном повторении приведет к разрушению шатунного подшипника коленвала.
Запуск двигателя необходимо производить при малом открытии дроссельной заслонки, обеспечивающей max – 3000 об/мин.

4. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, производите запуск.
На моторе с ручным запуском для этого надо за ручку стартера 1 (Рис. 10, а) энергично вытянуть шнур на длину 60-70 см и плавно возвратить его на блок, не выпуская ручки из рук. Чтобы избежать ударов собачек стартера о диск храповика, рекомендуется до сцепления собачек с диском вытягивать шнур медленно (момент сцепления легко почувствовать при вытягивании шнура), а уже после этого вытянуть шнур как указано.
Перед запуском мотора с электрозапуском необходимо подсоединить провода от мотора к аккумуляторной батарее в соответствии с полярностью проводов и клемм.
Пуск двигателя производится нажатием кнопки «пуск» на дистанционном пульте, при этом держать электростартер включенным допускается не более 5 сек.

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается держать кнопку «пуск» замкнутой более чем 5 секунд, а также тогда, когда мотор уже заработал, т.к. это может привести к выходу из строя электростартера и аккумуляторной батареи. Если мотор не запускается в течение этого времени, то сделайте паузу, а затем повторите запуск.

5. После запуска мотора быстро прикройте дроссельную заслонку карбюратора, для чего поверните рукоятку газа на румпеле в положение «малый газ», чтобы двигатель не пошел в «разнос».
6. Прогрейте двигатель на малых оборотах в течение 2-3 мин, проверьте при этом, вытекает ли вода из контрольного отверстия в дейдвуде мотора. Если вода не вытекает, включите «передний ход» на 15-20 сек и при наличии воды продолжите прогрев двигателя.
Если вода не появилась, немедленно остановите мотор, выявите и устраните неисправность.
7. По окончании прогрева двигателя можно начинать движение – для этого следует включить передний или задний ход. Включение «переднего хода» производится нажатием на ручку реверса 4 (Рис. 10, а и б) и передвижением тяги реверса до упора от себя. Чтобы включить «задний ход», надо тягу реверса за ручку вытянуть до отказа на себя.

ВНИМАНИЕ! Включение реверса можно производить только на минимальных устойчивых оборотах двигателя, четко и быстро.

^ 7.2. Остановка мотора

Для остановки мотора необходимо уменьшить обороты двигателя до минимальных и спустя 2-3 минуты нажать кнопку «стоп» 3 (Рис. 10, а, б), не отпуская ее, пока мотор не остановится, после чего ручку реверса перевести в нейтральное положение.

^ 8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. Рекомендации по эксплуатации мотора

Мотор будет служить тем дольше, чем строже выполняются нижеперечисленные правила его эксплуатации:
1. Недопустима эксплуатация мотора при оборотах коленвала более 5200 об/мин (плавание на легкой незагруженной лодке).
После выхода мотора на режим работы с полностью открытым дросселем рекомендуется несколько снизить число оборотов двигателя за счет прикрытия дросселя – это практически не снизит скорости хода лодки, но установит наиболее благоприятный режим работы двигателя и снизит расход топлива.
Эксплуатация мотора на режиме максимальной мощности допускается непрерывно в течении 2 часов, не более, после чего необходимо проработать на оборотах не выше средних в течение 10-15 минут.
Нельзя эксплуатировать мотор в водоемах глубиной менее 0,8 м – это может привести к засорению системы охлаждения и поломке гребного винта.
2. После запуска перед началом плавания не забудьте прогреть мотор на малых оборотах в течение 2-3 минут. Категорически недопустимо при этом развивать высоки обороты коленвала двигателя.
3. Запустив мотор, проверьте, идет ли охлаждающая вода из контрольного отверстия в дейдвуде.
4. Переключение ручки реверса производите на минимальных устойчивых оборотах двигателя. Начинайте движение плавно, без резкого увеличения газа.
5. Остановку мотора производите после предварительного охлаждения его на малых оборотах холостого хода в течение 2-3 минут.
6. При эксплуатации мотора в морской воде после окончания работы поместите его в бочку с пресной водой и прокрутите стартером 4-5 раз, нажав при этом на кнопку «стоп». Если есть возможность, то запустите мотор и проработайте 2-3 минуты с погружением редуктора в пресную воду. Затем обмойте наружные поверхности мотора пресной водой, протрите их сухой, а затем масляной тряпкой.
7. Не рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде на продолжительной время.
После остановки мотора включите нейтральное положение реверса и опрокиньте мотор внутрь лодки, оперев кронштейн дейдвуда на фиксирующий щиток подвески.
8. Никогда не поднимайте мотор из воды при кратковременных остановках, если температура воздуха ниже 0 С. При остановках на длительное время мотор необходимо снять с лодки и убедиться в отсутствии воды в системе охлаждения и редукторе.
При наличие воды ее нужно слить.
9. Проворачивать коленвал двигателя можно только в направлении вращения коленвала (по часовой стрелке, если смотреть сверху) с помощью стартера или вращения за маховик. Проворачивать двигатель за гребной винт при включенной передачи категорически запрещается.
10. Следите за чистотой мотора, особенно не допускайте скопления топливной смеси в поддоне двигателя, т.к. это может служить источником пожара.
11. Эксплуатировать лодочный мотор необходимо с поставленным кожухом-обтекателем.
12. В процессе эксплуатации мотора с электрозапуском необходимо строго выполнять «Единые правила ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей», прикладываемых к каждой аккумуляторной батарее.
13. При постановке нового винта необходимо выдержать зазор 0,8 мм min между стаканом редуктора и винтом . Для этого допускается постановка шайбы диаметром 16 мм между валом гребного винта и упорным торцем винта.

Читайте также:
Рыбалка в Балашихе: где ловить рыбу в городе - Городская жизнь

^ Рис. 11. Регулировка зазоров прерывателей магнето.

14. Эксплуатация двух лодочных моторов мощностью 25 л.с. на одном транце судна допускается на катерах весом не менее 180 кг, с обязательным контролем оборотов каждого мотора тахометром (с целью равномерной загрузки моторов и недопустимости завышения предельных оборотов одним из моторов).

15. При оборудовании лодки системой дистанционного управления мотором целесообразно снимать румпель мотора, что предохранит от деформации посадочные отверстия поддона.

^ Рис. 12. Топливный насос мотора “Вихрь”.

В процессе эксплуатации мотора могут возникнуть мелкие неисправности, которые легко устраняются. Эти неисправности обычно связаны с работой систем зажигания и питания двигателя.
При неполадках в работе системы зажигания проверку ее проводите в соответствии со следующими указаниями:
1. Проверьте вначале электропроводку. Если есть оборванные провода или провода с поврежденной изоляцией, их необходимо заменить. Убедитесь в надежности всех контактов, правильности монтажа схемы электрооборудования.
2. Проверьте работоспособность свечей зажигания.
Проще всего сделать это, заменив их последовательно новой свечой, работоспособность которой не вызывает сомнения. У замененной свечи зачистите электродов, установите нужный зазор и она может оказаться годной к эксплуатации.
3. Если систем зажигания, несмотря на исправные свечи и проводку, все-таки работает неудовлетворительно, причиной неполадок могут явиться дефекты прерывательных механизмов магдино:
неправильный зазор между контактами прерывателей, замасливание или подгорание контактов. В этом случае снимите стартер и храповый диск, проверните маховик так, чтобы через окно (А, Рис. 11) маховика был виден прерыватель. Затем осторожно поворачивайте маховик до тех пор, пока контакты прерывателя не разойдутся на максимальное расстояние.
Протерев при необходимости контакты от масла чистой тряпкой и зачистив из при наличии нагара, проверьте с помощью щупа фактический зазор между контактами. Если есть необходимость регулировки следует ослабить винт (В), поставить в прорезь основания (Г) отвертку или поворачивая эксцентрик (С) установить нужный зазор 0,3-0,4 мм, а затем снова затянуть винт (В). После этого проконтролировать, находятся ли зазоры в рекомендуемых пределах.
Причинами неполадок в работе топливной системы двигателя могут быть следующие дефекты:
1. Негерметичность топливного шланга, особенно на всасывающей его стороне (между баком и грушей») — в этом случае топливный насос частично или полностью перестает подавать топливо к карбюратору.
2. Засорение фильтра топливного насоса, и как следствие этого, уменьшение количества подаваемого к карбюратору топлива.
Для очистки фильтра надо отвернуть прижимную гайку 5 (Рис. 12) крышки фильтра, снять крышку (4), прокладку (3) и сетку (2). Сетку промыть в бензине и продуть. Разборку и сборку насоса вести осторожно, чтобы не повредить сетку. При сборке прижимную гайку (5) надо завинчивать рукой с усилием, достаточным для хорошего уплотнения.
3. Засорение фильтра заборника топливного бака. Для очистки следует вывернуть заборник и промыть фильтр.

^ 8.2. Регулировка карбюратора

Карбюратор имеет два регулировочных элемента: винт регулировки качества смеси малого газа и винт регулировки числа оборотов холостого хода.

^ Рис. 13. Регулировка карбюратора мотора “Вихрь”.

Регулировка качества смеси на малом газе производится винтом 2 (Рис. 13), при завертывании которого происходит обеднение рабочей смеси на малом газе, а при отвертывании – обогащение.
Если произошло нарушение заводской регулировки качества смеси малого газа, то для восстановления регулировки следует завернуть винт до отказа, а затем отвернуть на 0,5 -1 оборот до получения устойчивой работы мотора на малом газе.
Число оборотов холостого хода регулируется винтом 1 (Рис. 13) на рычаге дроссельной заслонки, который ограничивает закрытие дроссельной заслонки.
При ввёртывании винта обороты холостого хода увеличиваются, при вывертывании – уменьшаются.
Регулировку производить до получения минимальных устойчивых оборотов.

^ 8.3. Регулировка механизма реверса

В процессе эксплуатация мотора может произойти разрегулировка механизма переключения реверса, результатом чего могут быть следующие дефекты:
а) ручка реверса находится в положении «холостой ход» (шарик фиксатора входит в отверстие на планке реверса, однако остается включенной шестерня переднего или заднего хода.
В этом случае надо, передвигая ручкой реверса планку (1), вывести муфту реверса редуктора из зацепления с шестерней, убедиться, что при проворачивании коленвала двигателя вал винта не вращается, затем, ослабив затяжку винтов (2) крепления корпуса фиксатора (3), передвинуть его до совпадения шарика (8) с отверстием на планке реверса и вновь затянуть винты. Сделав несколько переключений, убедитесь в правильности проделанной регулировки;
б) при включении переднего хода в редукторе слышится треск, движения лодки нет – муфта реверса не входит в зацепление с шестерней переднего хода. В этом случае надо отвернуть гайку (7), вынуть болт (5) и повернуть втулку (6) по часовой стрелке на 2-3 оборота.
Введя палец (4) в паз планки (1), поставить болт (5) и затянуть гайку (7), после чего проверить работу механизма переключения реверса. Если при этом включение переднего хода вызывает затруднения, необходимо втулку (6) повернуть на один оборот против часовой стрелки и вновь проверить качество включения переднего и заднего хода.

Читайте также:
Обзор российских эхолотов фирмы практик

Рис. 14. Регулировка механизма реверса мотора “Вихрь”.

^ 8.4. Замена предохранительных штифтов

Крутящий момент на гребной винт передается через два латунных штифта (4), вставленных в отверстия вала гребного винта.
Если винт ударяется о препятствие, штифты срезаются, предохраняя таким образом мотор (но не гребной винт) от серьезных повреждений. Как только штифты срежутся, мотор пойдет в «разнос», необходимо немедленно сбросить газ до малого и остановить мотор, нажав на кнопку «стоп».
Для постановки новых штифтов надо вынуть шплинт (1) и снять с вала гребной винт (2).

^ 8.5. Ручной (аварийный) запуск мотора

При неисправном стартере двигатель можно запустить с помощью пускового шнура, прикладываемого к мотору. Для этого надо снять обтекатель и стартер, навить 1,5—2 витка шнура в канавку на маховике, заложив узел шнура в паз (Б. Рис. 11) на верхней части маховика. После этого рывком запустить двигатель.

Ый учебный вопрос. Привод гребного винта (дейдвуд, реверс-редуктор)

На обширных водных просторах России ежедневно возникают ЧС, требующие проведения поиска и спасения людей, аварийно-спасательных работ; ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и СДЯВ, осуществления подводных работ специального назначения.

Серьезной проблемой для страны продолжает оставаться гибель людей на воде. По некоторым данным, вода уносит каждый день жизни 40 россиян. За последние 10 лет в России утонуло около 140 тыс. человек (и это без учета катастроф морских и речных судов).

Анализ причин и обстоятельств, приводящих к трагедиям, показывает, что больше половины несчастных случаев с людьми происходит в результате нарушения правил поведения на водоемах. Четверть таких случаев возникает при пользовании маломерными судами, чуть больше 10% людей гибнет в период бурных сезонных паводков и наводнений.

Ведение поисково-спасательных работ на воде осуществляется в период наводнений, которые занимают лидирующее положение по числу повторов, охвату территорий и суммарному среднегодовому экономическому ущербу. Поисково-спасательные работы проводятся также и при ЧС техногенного характера, особенно на водном морском и речном транспорте.

Ведение ПСР на воде осуществляется, как правило, с использованием маломерных моторных судов (спасательных катеров и лодок). Маломерные моторные суда используются также для наведения переправ, эвакуации пострадавших из мест ЧС, выполнения специальных подводных работ.

Таким образом, маломерное моторное судно стало неотъемлемой частью в сложной деятельности войск ГО, а также учреждений и предприятий системы МЧС. Исходя из вышеизложенного, хорошо знать и грамотно эксплуатировать маломерные моторные суда – долг и обязанность каждого офицера системы МЧС.

Дейдвудом (дейдвудной трубой) или промежуточным кор­пусом в подвесном лодочном моторе называют неподвиж­ную деталь, соединяющую двигатель с подводной частью и подвеской. К дейдвуду при помощи пружинных или резино­вых амортизаторов крепится узел подвески мотора. Внутри дейдвуда размещены вал (рессора) привода гребного винта, тяги управления, трубка охлаждения, водяная помпа. Дейдвуд используется для забора и выброса охлаждающей воды, отработавших газов и выполняет роль глушителя.

Привод гребного винта (рис.1) подвесного лодочного мотора пред­ставляет собой реверсивный или нереверсивный редуктор, служащий для передачи крутящего момента от коленвала дви­гателя, имеющего вертикальную ось вращения, к горизон­тальному валу гребного винта. В реверсивном редукторе («Вихрь», «Нептун», «Привет-22», «Москва») размещается устройство для разобщения гребного вала и коленвала с целью получения холостого хода, а также для изменения направле­ния вращения гребного винта с целью получения заднего хода. Редуктор моторов «Ветерок» имеет только холостой ход, у моторов «Салют» отсутствует холостой и задний ход.

Рис. 1. Привод гребного винта подвесного мотора («Москва»)

1, 27 — винты; 2, 11 — шайбы гравера; 3 — корпус горизонтального вала; 4 — шарикоподшипник; 5 — прокладка; 6 — корпус редуктора; 7 — вертикальный вал (рессора); 8, 35 — уплотнительные манжеты; 9, 32 — шайбы; 10 — гайка; 12 — шпилька; 13 — втулка; 14 — упорная шайба; 15 — втулка; 16 — кольцо; 17 — штифт; 18 — шестерня; 19 — храповик реверса; 20 — кольцо уплотнительное; 21 — ось; 22 — рычаг; 23 — шестерня, 24 — упорная шайба; 25 — шарикоподшипник; 26 — кольцо уплотнительное; 28 — шестерня; 29 — накладка; 30 — штифт; 31 — шарикоподшипник; 33 — кольцо стопорное; 34 — горизонтальный вал

Реверс-редуктор (у моторов «Вихрь», «Нептун», «Москва-25» «Москва-30», «Привет-22») состоит из одного или двух отли­тых из алюминиевого сплава корпусов, соединенных между собой винтами, шестерен переднего и заднего хода с торцовыми зубьями, ведущего вала-шестерни, храповика, рычажного привода к муфте переключения, подшипников и саль­ников.

Гребной винт подвесного лодочного мотора отливается из алюминиевого сплава, соединяется с гребным винтом по­средством предохранительного штифта через резиновый демп­фер, благодаря чему это соединение является упругим.

РЕДУКТОР МОТОРОВ «ВИХРЬ»

Редуктор подвесного мотора служит для передачи крутя­щего момента от коленвала двигателя, имеющего вертикаль­ную ось вращения, к горизонтальному валу гребного винта. Учитывая высокую частоту вращения коленвала современ­ных подвесных моторов (около 5000 об/мин), при которой эксплуатируются глиссирующие мотолодки (40—50 км/ч), частота гребного вала понижается. В редукторе имеется ус­тройство для разобщения гребного вала и коленвала с целью получения холостого хода, а также для изменения направле­ния вращения гребного вала с целью получения заднего хода. Редуктор — один из самых ответственных и сложных узлов подвесного мотора, он работает в очень неблагоприятных условиях — под водой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: